Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
Знакомство детей с символами России, расширение регионального коипанента. Воспитание толерантности. Формирование бережного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение прогулки на тему " Путешествие к русской красавице".
Цель: формировать у детей представление о традициях русского народа в рамках региона,/Среднего Поволжья /.Приобщать к культуре Поволжья через хороводные, народные игры. Расширить представления о символах России, проявлять активность по охране и защите окружающей родной природы, понимать её ценность. Способствовать осознанию значения природных материалов родного края в жизни человека их ценности и уникальности. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине, воспитывать толерантное взаимоотношение. Интеграция образовательных областей: "Познание": познакомить с символом России-русской берёзой, о её пользе, её ценности для человека во все времена. " Коммуникация": совершенствовать развитие компонентов устной речи / лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи/.Развивать просодику речи, автоматизировать поставленные звуки. " РЭМП": закрепить колличественнный счёт, ориентировку на местности.
" Художественное творчество ": закрепить умение рисовать запрещающие знаки в охране природы, располагать изображение на листе, умение пользоваться различными материалами при изображении.
«Музыкально-художественное»: продолжать развивать умение слушать музыкальное произведение, умение двигаться хороводным шагом под музыку, петь под музыкальное сопровождение.
«Физкультура»: развивать двигательную активность детей ,быстроту реакции, ловкость ;упражнять в беге с увёртыванием и наперегонки, укреплять мышцы ног и моторику. «Социальная»: продолжать формировать представления о народах населяющих «Безопасность»:Расширять представления о лесных опасностях, о правилах поведения в природе. «Здоровье»: закрепить умение осознанно относится к своему здоровью. Взаимодействие с родителями»: привлечь родителей к изготовлению знаков оберегающих природу, к изготовлению костюмов, к закреплению ранее выученных стихов, хороводов. «Материал»: сюрприз (письмо с приглашением, карта-схема путешествия, помогатор, пластиковые стрелочки разного цвета); *геометрические фигуры(зелёный овал, красный квадрат, жёлтый круг). *музыкальный центр и диск с записью песни «Волгоградская берёза» в исполнении народной артистки России Л.Г.Зыкиной.) *разноцветные атласные ленточки для украшения берёзки; *корзинка из бересты с листочками разных деревьев; *столы для художественного творчества; *клеёнки, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки; *ведёрки, перчатки; *шапочка волка; *татарская тюбетейка; *большая плетёная корзина с различными предметами из бересты и берёзы; *куклы «Берегиня» и «Пеленашка»; *стаканчики для питья; *ёмкость с водой для эксперимента. Ход прогулки: - при выходе из детского сада, на ветвях ели дети находят письмо-приглашение. Хотите узнать, что написано? Давайте откроем./открывают дети письмо/,воспитатель читает. - если вы любите путешествовать, тогда отправляемся к нашей русской красавице. А поможет нам добраться вот этот помогатор. Стрелочка помогатора показывает на фонарик. Разве нам фонарик нужен, если светит солнце? (ответы детей). Верно и зонт нам не нужен , потому что дождя нет, а карта? Дети:/нам нужна карта/.Дети по стрелочкам двигаются по местности, доходят до красного кружка, прикреплённого на берёзе и делают вывод:/На Руси берёзу называют русской красавицей, поэтому кружок на берёзе./
В.: посмотрите, к нам гости. Встречайте гостей! /выходят девочки с мамами в сарафанах берёзок/
мама 1.: Здравствуйте, мы — Берёзки!
Россия — наша мама!
В стране живём мы лучшей самой,
Отчизна наша , Россия!
Девочка 1.:Наряд наш , скромный , неброский.
Девочка 2.:Мы символ России — берёзки!
Мама 2.:Своей красотой берёзка похожа на русскую девушку, на русскую красавицу. Все праздники на Руси были около берёзки. Много про неё сложено песен.
В.: Предлагаю послушать отрывок из песни « Волгоградская берёзка» , которую исполняла знаменитая русская певица -золотой голос России ,всеми любимая
В.: А может, кто из вас желает прочитать стихотворение или загадку про берёзку?
Дети. :читают стихи, загадывают загадки
Ребёнок1.: Она весну встречает,
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка,
А платьице в полоску,
Узнаешь ты ….........../берёзку/.
Ребёнок 2.: П. Воронько.
У красы - берёзки
Платье серебрится!
У красы — берёзки
Зелены косицы!
Ребёнок 3.: Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки! Кто они? / берёзки/.
В.: Спасибо, вам ребята, за красивые слова, стихи, загадки о нашей русской красавице. И я вам расскажу о том, как в старину на Руси в Троицу — любимый праздник русского народа берёзке покланялись, да и сейчас, зайдёшь в храм — всё украшено веточками берёзы, как-будто в берёзовую рощу попали. Берёзовыми веточками украшали дома - это были обереги. Оберегали они от беды, болезни, дурного глаза. А берёзку в этот праздник украшали красивыми ленточками, лоскутками, цветочными венками. Давайте и мы, как в старину украсим нашу берёзку ленточками, которые вы принесли.
/дети украшают берёзку/.
В.: Знаете ли вы как веселились раньше на Руси около берёзки ?
Дети.:/пели песни, плясали, водили хороводы/.
В.: Предлагаю хоровод завести « Во поле берёза стояла».
Дети.: предлагают поиграть в игру « Гуси — лебеди».
В.: В эту игру очень любят у нас в Поволжье и играют в неё все населяющие народы. Назовите народности населяющие Поволжье.
Дети.: /перечисляют: чуваши, мордва, башкиры , татары/.
В.: В нашей группе есть и русские, и татары, и мордва, и чуваши. Вот Артур-татарин, Олег-мордвин, Алёша чувашин. Все мы любим друг друга, с уважением относимся ко всем народностям. Артур с мамой приготовили для нас татарскую народную игру « Хлопушки».
Артур с мамой.:/выходят в национальных тюбетейках/. В эту игру всегда играют на татарском празднике Сабантуй. Под татарскую музыку дети играют в эту игру.
В.: Скажите, мы с вами находимся в берёзовой роще или на аллее?
Дети.:/Роща бывает в лесу или в поле, а мы на аллее./
Д/и « Скажи наоборот».
Дети.: замечают под берёзой корзинку с листочками. Проводится д/и « Назови правильно листочек»( если листочек с берёзы -он берёзовый) и т. д.
В.: Прижмитесь к стволу берёзки ухом. что услышали?
Дети.: / шум /.
В.: Это сок движется и шумит. Что вы можете рассказать о пользе берёзового сока?
Дети.: /рассказ детей о пользе берёзового сока/.
В.: Предлагаю и вам устроить питьевую паузу. В жару все должны соблюдать что?
Дети.: /питьевой режим и оберегать головы от солнца головными уборами/.
В.: Какую пользу ещё приносит берёза людям.
Дети.:/очищает воздух ,птицы укрываются в ветвях , красоту, в деревне топят печи/.
В.: /достаёт лучины/.Этими лучинами в старину освещали избу. А берестой растапливали печи, из неё делали посуду /демонстрация солонки, хлебницы, салфетницы /.Делали обувь/лапти/,кукол. Возьмите и попробуйте сами сделать куклу .
Дети.: / делают кукол вместе с воспитателем /.
В.: Таких кукол « Пеленащек» дарили молодым. А кукол « Берегинь»- для оберега дома.
Дети.:/Ещё делали лодки и корабли/.
В.: Подойдите к ёмкости с водой и убедитесь, что дерево не тонет. И снова питьевая пауза.
Как вы думаете, нужна ли защита и помощь нашей природе? Чем и как мы можем помочь ей?
Дети.:/не ломать веток, не разжигать костров, беречь птичьи гнёзда, не вырезать на стволах/.
В.: Посмотрите на эти знаки и нарисуйте их, а потом развесим их, что бы все видели и помнили об этом.
Дети рисуют и развешивают знаки. Находят сувенирный гриб./ В нём медали за помощь природе, но прежде по ходу вспоминают правила безопасности в природе. О ядовитых грибах и ягодах. /
В.: Подошло к концу наше путешествие. Я верю, что вы будете дружить с природой, охранять её.
Используемая литература:
1.АНО ДО « Планета детства « Лада» .О.В.Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских. «Волжская земля -родина моя». Программа по эколого-краеведческому образованию дошкольников. г. Тольятти. Второе издание, 2013г.
2.АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 « Золотой ключик». Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О. В. « Дети земли Поволжской», культура среднего Поволжья этносоциализации детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Тольятти 2012г.
3.Тарасевич П. И., Шинина Н.А., экологические тропинки. Формы организации совместной деятельности детей и взрослых в системе экологического воспитания дошкольников. ДОУ № 137 «Чижик» г. Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-27214-1700843065.jpg)
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-177619-1365925065.jpg)
Пластилиновая аппликация "Русские красавицы"
Работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности, развивает мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439597-1398006605.jpg)
Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-96121-1539623419.jpg)
Матрёшка - русская красавица, не просто народная игрушка, она хранительница исконно - русской культуры и символ России.
Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка.Матрёшку используют на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познават...