Морские обители
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ: «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.
В.- Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?
Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.
В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)
В.- Что нам поможет дышать под водой?
Дети: маски.
В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
( Опустились на дно )
На слайдах появляется изображение «Подводного мира»
В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
На слайдах появляются морские животные.
Дети называют: это морская звезда
В.- Она живёт на самом дне моря.
Дети: морской конёк
В.- Это самая загадочная рыбка в море.
Дети: Это осьминог.
В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На экране появляется акула.
В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.
В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?
Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.
В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?
Дети рассматривают на подносе, разложенные штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.
( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )
В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.
Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.
Даша ты будешь рисовать камни штампом.
Дети выполняют, воспитатель по возможности помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )
В: Рыбки, вы сюда плывите,
Как красиво здесь смотрите!
Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .
Отвечают на вопросы «корреспондента» :
-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?
-Я делал свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона
-Очень необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.
-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?
- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика
- Молодец Рома, очень красивая рыбка!
- Виолетта, а у тебя какая рыбка?
- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.
- Мне очень нравится твоя рыбка!
- Даша, а ты что расскажешь?
- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.
- Хорошо Даша.
- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.
Все вместе: Плывите рыбки!
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
Проект "Природа это наша обитель"
Мы часто говорим о природе с детьми, забывая, что правильное определение её может быть им пока неизвестно.Так что такое природа?Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками чел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Тема: «Обитель добра, любви на Костромской земле»
Духовно-нравственное воспитание заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Важно с малых лет формировать душевные качества детей. Научиться дюбить, беречь свои истоки - главное для растуще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...