Конспект занятия "В гости к пекарю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать у детей бережное, почтительное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда и пекарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию:
«В гости к пекарю».
(старший дошкольный возраст)
Цель: Систематизировать знания о труде хлебороба (последовательность выращивания хлебных злаков).
Задачи:
1. Познакомить с ржаным хлебом.
2.Пополнить и активизировать словарь детей за счёт прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.
3.Воспитывать у детей бережное, почтительное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда и пекарей.
Материал:
1.Слайды по теме занятия.
2.Аудиозапись песни «Песня о хлебе», муз. С. Бодренкова, сл. М. Савельева.
3.Колосья пшеницы.
4.Тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, почему говорят: "Хлеб всему голова "? (хлеб главный продукт, человек может обойтись без многого, а без хлеба нет, хлеб никогда не надоест.)
- Какие пословицы вы знаете?
Пословицы о хлебе:
1. Нет хлеба - нет обеда.
2. Хлеб – батюшка, водица – матушка.
3. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
4.Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
5. Была бы мука да сито, и сама бы была сыта.
6. Хлеб всему голова.
Воспитатель: А вы знаете как его выращивают? Послушайте загадку:
Загадка:
Меня бьют, колотят
Режут, ворочают,
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля) ( слайд №1)
- Ещё зимой начинается подготовка пахатной земли.
- Какие работы земледельцы проводят на полях зимой? ( Слайд №2)
(хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях).
- Для чего хлеборобы проводят снегозадержание?
(снег растает и напоит землю водой) (Слайд №3)
- Наступает весна, на поля выходят машины. Какие? (трактора, сеялки, комбайны…) (Слайд №4)
- Что делают трактора? (вспахивают и рыхлят землю.)
- А что ещё надо сделать с землёй, чтобы она была плодородна? (хлеборобы удобряют землю). (Слайд №5)
-Какие машины выходят на поля, когда, начинается сев? (сеялки, веялки). (Слайд №6)
-Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. (Слайд №7)
- Если лето будет засушливое, то урожай вырастет плохой. В старину люди зазывали дождь, чтобы был хороший урожай.
Закличка о дождике.
Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай,
Будет жить и ячмень,
Долгий лён, зелёных мель,
Будет белая пшеница,
И в амбар пшено катиться,
И весёлый хоровод
Красных девиц у ворот.
- Какое красивое поле, покрытое колосьями. (Слайд № 8)
«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» муз. С. Бодренкова, сл. М. Савельева.
(Дети подходят к столу, на котором лежат колосья.)
Воспитатель: Обратите внимание на столе лежат зёрна пшеницы.
Можно их потрогать.
- Как вы думаете какие они? (маленькие, твёрдые, гладкие.)
- Давайте раздавим их кубиком и посмотрим, что получится? (мука)
(Слайд №9)
-Что можно приготовить из муки? (хлеб, пирожки, пряники, торты и т.д.). (Слайд №10)
-А хлеб который мы каждый день едим, где производят? (на хлебозаводе). (Слайд №11)
- А кто готовит хлеб? (пекарь)(Слайд №12)
-Предлагаю вам отправиться на экскурсию на хлебозавод.
Физкультминутка.
К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай
Кого хочешь-выбирай. (2 раза)
-Посмотрите кто нас встречает!
Пекарь: Здравствуйте, ребята! Как вы догадались я пекарь.
Я приготовил вам гостинцы, а какие вы должны угадать?
Загадка:
- Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает…подгорелый.
Пекарь: Как вы думаете, что здесь? (хлеб). (Слайд №13)
- А какой это хлеб? (белый, из пшеничной муки.)
- Давайте попробуем его и расскажем какой он (мягкий, хрустящая корочка, сладковатый на вкус, ароматный.)
- А вот это хлеб ржаной. Он выпекается из других зёрен - из ржаных.
Рожь, как и пшеница растёт в поле, мука из зёрен ржи тёмная, ржаная. (Слайд№14)
(дети пробуют на вкус и рассказывают о хлебе.)
- Ребята скажите зачем нужно есть хлеб?
(он полезный, чтобы расти, быть сильными, здоровыми.)
- Да, дети хлеб нужен всем, не зря в народе говорят: «Хлеб всему голова». Он на столе главный. По старинному русскому обычаю хлеб ни в коем случае не выбрасывали. А если случайно его роняли, то, подняв с земли, бережно обтирали и просили у него прощения.
- Давайте представим, что вы пекари. Надевайте колпаки будем готовить тесто.
Физкультминутка: «Тесто».
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки,
Дрожжи тесто раздували. выпускают воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
(Дети подходят к столам, раскатывают на дощечках тесто и вырезают формочкой печенье, складывают на противень).
Пекарь: Ребята вы молодцы, ваши печенья мы поставим в печь и угостим всех.
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего пекаря за экскурсию. А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-885090-1486288907.jpg)
Конспект занятия "В гости к пекарю"
Воспитывать у детей бережное, почтительное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда и пекарей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1203567-1607948215.jpg)
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024323-1521910717.png)
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...