конспект занятия "В гости к Пекарю"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-pekar.docx | 909.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Пролетарский детский сад комбинированного вида « Радуга »
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
Воспитатели: Бажанова Ю.В.
Учитель-логопед
Программное содержание:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Актуализация словаря по теме.
- Закреплять умение подбирать обобщающее слово.
- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.
- Учить грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
- Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей.
Оборудование:
предметные картинки по теме «Продукты питания», прозрачные баночки с различными крупами, мяч, телевизор, DVD-плеер, флешка со слайдами, музыка по выбору воспитателя, карточка-раскраска «Четвертый лишний», наборное полотно, восковые мелки, влажные салфетки, костюм пекаря, угощение, сувениры.
Методы и приёмы:
беседа, объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры и упражнения, рассматривание.
Предварительная работа:
беседа о продуктах питания и о профессии пекаря; разговор с детьми о различных блюдах; заучивание и отгадывание загадок; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Четвертый лишний»; художественное творчество (раскрашивание восковыми мелками).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на наборном полотне выставлена картинка изображающая профессию пекаря), кто это за человек?
Дети:
- Это пекарь.
Воспитатель:
- Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
Дети:
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.
(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да калачи - Маришке.
(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»).
Входит Пекарь.
Пекарь:
Здравствуйте, дети! Вы, конечно, узнали меня? Правильно, я - Пекарь и пришёл в гости к вам узнать, что вы знаете об этой профессии и связанное с ней. Пришёл я не с пустыми руками, а с заданиями.
Игра «Угадай-ка» (загадывает детям загадку)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!
(Хлеб)
Пекарь: А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (хлебушек)
Пекарь: Молодцы! Теперь я точно знаю, что дети в детском саду знакомятся с разными профессиями.
Упражнение «Вопрос – ответ».
Воспитатель: Что делает пекарь?
Дети: Пекарь печёт хлеб, батоны и т.д.
Воспитатель: Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?
Дети: Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.
Воспитатель: Назовите другие продукты из муки.
Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Продукты из муки - какие?
Дети: Мучные.
Воспитатель: А продукты из мяса?
Дети: Мясные.
Воспитатель: Давайте назовем продукты из мяса. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте назовем продукты из молока.
Дети: Из молока делают творог, масло, кефир:
Воспитатель: Продукты из молока - какие?
Дети: Молочные.
Грамматические упражнения. (Учитель - логопед)
Игра «Что приготовить?» (образование относительных прилагательных).
Логопед:
Ребята, а давайте с вами будем составлять предложения.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети. В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.
Логопед: А сейчас поиграем в другую игру.
Игра «Думай и отвечай» (с мячом). (Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).
Логопед: Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Ребёнок: Рыбу, яйцо, картофель.
Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Ребёнок: Кашу, суп, компот, макароны.
Логопед: Как назвать, одним словом капусту и морковь?
Дети: Овощи.
Логопед: Начинка из овощей, какая?
Дети: Овощная.
Логопед: Как назвать, одним словом малину и землянику?
Дети: Ягоды.
Логопед: Начинка из ягод, какая?
Дети: Ягодная.
Логопед: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, внимательно смотрите!
(показ слайдов к сказке «Маша и Медведь»)
Упражнение «Пирожки с начинкой».
Воспитатель: Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети узнают знакомую сказку и образуют соответствующее прилагательное.
Дети. Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.
Физкультминутка.
Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».
(Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя).
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Машенька (грозит пальчиком):
Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите, Пекарь оставил нам последнее задание. Давайте посмотрим какое!
Графическое задание «Четвёртый лишний» ( выполняется за столами восковыми мелками).
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к пекарю"
Воспитывать у детей бережное, почтительное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда и пекарей....
Конспект занятия "В гости к пекарю"
Воспитывать у детей бережное, почтительное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда и пекарей....
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...