Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)
- А давайте позовём птичек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
Ешьте макароны.
Кормление птиц.
- Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
- Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)
Игра «Сравни зёрнышки»
- У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.
- Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)
- Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
Физкультминутка «Воробушки»
Воробушки прилетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились,
И на землю опустились.
Дыхательная гимнастика.
Руки – крылья поднимаем,
Через носик мы вдыхаем.
Руки - крылья опускаем,
Через клювик выдыхаем.
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)
- А давайте позовём птичек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
Ешьте макароны.
Кормление птиц.
- Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
- Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)
Игра «Сравни зёрнышки»
- У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.
- Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)
- Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
Физкультминутка «Воробушки»
Воробушки прилетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились,
И на землю опустились.
Дыхательная гимнастика.
Руки – крылья поднимаем,
Через носик мы вдыхаем.
Руки - крылья опускаем,
Через клювик выдыхаем.
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект для детей группы раннего возраста "Зимний праздник Новый год"
Ход НОД:Организационный момент. - Наступила зима! Кругом лежит белый, пушистый снег. С наступлением зимы, мы все с нетерпением ждём наступления самого красивого, любимого праздника! Скажите, ребя...
Конспект для детей группы раннего возраста "Осень золотая"
Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона...
Конспект для детей группы раннего возраста "Катя заболела"
Цель: познакомить детей с профессией врача....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»
Закреплять и знакомить с птицами и их поведением весной для детей раннего возраста...
Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"
Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы" Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжат...
Конспект для детей группы раннего возроста «В здоровом теле — здоровый дух»
Конспект для детей группы раннего возроста «В здоровом теле — здоровый дух»Занятие для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»Цель. Формиро...