Мука и ее свойства
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Ознакомление со свойствами муки путем экспериментирования с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мука и ее свойства.
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
*Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
*Познакомить со свойствами муки.
*Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
*Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
*Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
*Развивать внимание, мышление, память.
*Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
*Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки с изображением хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий; схематические изображения свойств муки. Выставка мучных изделий. Зерновые культуры: пшеница, овёс, рис, гречка.
Раздаточный материал: сито, лупа, ложка, стакан с водой, стакан с мукой, зерновые культуры, тесто, фартук, шапочка- на каждого ребенка.
Ход занятия.
В: Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано. В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте.
Д: Звук М.
В: Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте.
Д: Звук У.
В: В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова.
Д: Звук К.
В: В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте.
Д: Звук А.
В: Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
Д: Получилось слово МУКА.
В: А для чего нужна мука?
Д: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
В: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. Какие хлебобулочные изделия выпекают из муки?
Д: Хлеб, пирожки, батон, булочки- это хлебобулочные изделия.
В: Какие кондитерские изделия выпекают из муки?
Д: Торты, пироженные, печенье.
В: Какие макаронные изделия изготавливают из муки?
Д: Макароны, рожки и.т.д.
В: Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку?
Д: Муку делают из зерна.
В: Из какого зерна делают муку?
Д: Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха.
В: Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них молят муку. У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются.
Д: Овес, пшеница, рис, гречка.
В: Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах. В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной (показать хлеб).Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Практическая часть
В: Предлагаю изучить свойства муки. А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в ней.
- В лаборатории нужно внимательно слушать инструкцию по выполнения опыта.
- Нельзя нюхать без разрешения различные вещества.
- Нельзя пробовать на вкус.
В: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
Д: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
В: Мука имеет запах(вывешивается символ).
В: Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой?
Д: Мука сыплется
В: Мука сыпучая (вывешивается символ).
В: Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.
Д: Оказывается на муке можно писать и рисовать (вывешивается символ).
В: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
Д: Мука легкая, мягкая, пышная, воздушная
В: Мука – мягкая, пушистая (вывешивается символ).
В: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
Д: Мука растворилась (вывешивается символ).
В: Значит мука имеет свойство растворяться – растворимая.
В: Давайте еще раз повторим какими свойствами обладает мука?
Д: Мука имеет запах, сыпучая, можно писать и рисовать, мягкая, пушистая.
В: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?
Д: Получилось жидкое тесто.
В: Какие еще продукты нужны, чтобы замесить тесто?(картинки с продуктами)
Д: Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
В: Дома я смешала все эти ингредиенты и замесила тесто. А сейчас давайте все вместе сделаем из теста Жаворонков. Для начала нужно помыть руки с мылом.
Вывешивается схема последовательного приготовления из теста «Жаворонка». После выполнения задания, все изделия выкладывают на противень и ставят запекать в духовку.
Заключение
В: О каких свойствам муки вы расскажите своим родителям?
Д: Мука имеет запах, сыпучая, можно писать и рисовать, мягкая, пушистая
В: Из чего получают муку?
Д: муку получают из зерна.
В: Какие зерновые культуры вы знаете?
Д: Овес, пшеница, гречиха, рис
В: Чему еще вы сегодня научились?
Список литературы:
- И. А. Морозова «Окружающий мир» для детей 6- 7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"
Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"
Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Мука и ее свойства
Презентация исследовательской работы в ДОУ "Мука и ее свойства"...
Мука и её свойства
Тема «Мука и её свойства»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
конспект занятия по познавательному развитию «Мука и её свойства»
На примере популярной игры "Поле чудес" дети знакомятся с мукой и её своствами....