: «Мой любимый город»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Маленькая Родина-все равно большая, ведь она единственная.
Ж. Ренар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod_sochi.docx | 994.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Маленькая Родина-все равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема:
Формирование у детей знаний о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с родным городом, с его достопримечательностями.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта:
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач. Разработка проекта. Подбор литературы.
2 этап. Октябрь
Создание в группе предметно-развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть.
3 этап. Ноябрь
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Проведение бесед: «Моя Малая Родина», «На чем можно добраться до Сочи», «Мой адрес».
Рассматривание фото-открыток о Сочи.
Создание фотоальбома: «Сочи между морем и солнцем».
Занятие: «Мой родной город».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Написание рассказа и его творческое оформление детей с родителями на тему: «Достопримечательности Сочи: где я был с мамой и папой».
Оформление фотовыставки «Мой город».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение мероприятий, посвященных Дню Города.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить выставку книг о Сочи.
Оформить альбом «Сочи между морем и солнцем».
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии родного города;
Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувство любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение составлять рассказ на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: расширение словарного запаса детей.
Материал: Фото-стенд «Сочи между солнцем и морем», ватман для коллективной работы, салфетки для изготовления салюта.
Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, рассматривание открыток, книг «Природа нашего города», «Достопримечательности Сочи». Беседы о нашем городе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлсон: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!
Воспитатель: Ну что попробуем помочь?
(Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сочи)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему в наш город приезжает много гостей? Особенно летом. (акцент на Черном море).
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? Где вы были со своими родителями? Что интересного увидели? (ответы детей, подготовленные дома с родителями и творчески оформленные)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые высаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
(Чтение стихов).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Недавно наш любимый город отпраздновал свой день рождения, было много интересных мероприятий, концертов, развлечений. Отгадайте загадку об одном из самых интересных и ярких событий.
Загадка:
Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет. (Салют)
Воспитатель: Ребята, в честь нашего любимого города мы сейчас запустим свой яркий, разноцветный салют.
Коллективная работа: «Салют над городом»
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Сочи. Я рассмотрел ваш альбом «Между солнцем и морем». И вообще вы мне очень понравились! Такие дружные, живете в таком красивом городе, теперь я часто буду прилетать к вам в гости. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...