: «Мой любимый город»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маленькая Родина-все равно большая, ведь она единственная.

                                                                                                               Ж. Ренар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_sochi.docx994.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

                                                            Маленькая Родина-все равно большая,

                                                                                        ведь она единственная.

                                                                                                               Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема:

Формирование у детей знаний о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с родным городом, с его достопримечательностями.

Предполагаемый результат

Этапы реализации проекта:

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Разработка проекта. Подбор литературы.

2 этап. Октябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть.

3 этап. Ноябрь

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Проведение бесед: «Моя Малая Родина», «На чем можно добраться до Сочи», «Мой адрес».

Рассматривание фото-открыток о Сочи.

Создание фотоальбома: «Сочи между морем и солнцем».

Занятие: «Мой родной город».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Написание рассказа и его творческое оформление детей с родителями на тему: «Достопримечательности Сочи: где я был с мамой и папой».

Оформление фотовыставки «Мой город».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение мероприятий, посвященных Дню Города.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить выставку книг о Сочи.

Оформить альбом «Сочи между морем и солнцем».

Тема: «Мой любимый город»

Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.

Образовательные задачи: 

Формировать  знания детей о названии родного города;

Расширять представления детей о родном городе;

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувство любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение составлять рассказ на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: расширение словарного запаса детей.

Материал: Фото-стенд «Сочи между солнцем и морем», ватман для коллективной работы, салфетки для изготовления салюта.

Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, рассматривание открыток, книг «Природа нашего города», «Достопримечательности Сочи». Беседы о нашем городе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап: C:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\логопед\ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА\картинки на звуки\карлсон.jpg

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, к  нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

Карлсон: Я  прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!

Воспитатель: Ну что попробуем помочь?

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сочи)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему в наш город приезжает много гостей? Особенно летом. (акцент на Черном море).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? Где вы были со своими родителями? Что интересного увидели? (ответы детей, подготовленные дома с родителями и творчески оформленные)

C:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3119.JPGC:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3122.JPGC:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3131.JPG

C:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3142.JPGC:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3165.JPGC:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3082.JPG

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые высаживают  деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. 

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

(Чтение стихов).

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Недавно наш любимый город отпраздновал свой день рождения, было много интересных мероприятий, концертов, развлечений. Отгадайте загадку об одном из самых интересных и ярких событий.C:\Users\Детский сад\Documents\салют.jpg

Загадка:

Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет. (Салют)

Воспитатель: Ребята, в честь нашего любимого города мы сейчас запустим свой яркий, разноцветный салют.

Коллективная работа: «Салют над городом»

C:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3243.JPGC:\Users\Детский сад\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Презентации\Марина Ал\IMG_3292.JPG

Рефлексивно-оценочный этап:

Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Сочи. Я рассмотрел ваш альбом «Между солнцем и морем». И вообще вы мне очень понравились! Такие дружные, живете в таком красивом городе, теперь я часто буду прилетать к вам в гости. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...