Конспект занятия по экологическому воспитанию
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Чистый воздух и вода - богатство страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh_i_voda_bogatstvo_strany.docx | 343.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
13 января 2017г
Конспект по экологическому воспитанию
на тему: «Чистый воздух и вода — богатство страны»
в подготовительной группе
Воспитатель
МБДОУ детский сад №8«Зоряночка»
Носова Н.В.
Первой квалификационной категории
2016-2017 г.
Цели:
Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Материалы:
глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросёнок.
Словарная работа:
объяснение слова "глобус".
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей).
(Воспитатель показывает глобус)
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус)Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. А вы знаете, что весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха?
Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.). А что вы думаете о солнце? Какое оно? (яркое, горячее). А зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить). Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь!
Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода: "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух: "Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
(Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж - поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет).
- Ребята, а кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы детей).
Поросёнок: - Я шёл к вам в гости, а солнышко пригревает, снег тает. Вот я шлёпал, шлёпал по лужам и вот пришёл к вам такой грязный. Почему так получилось? (ответы детей) Ой, я вспомнил! Я видел длинную трубу, из которой шёл чёрный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
(Дети жалеют поросёнка. И предлагают ему умыться.)
Игра "Ручеёк"
(Дети рассаживаются на стульчики. Возвращается умытый поросёнок)
Поросёнок: Ребята, какая вода у вас течёт чистая из крана!
Воспитатель: А как вы думаете, откуда в кране взялась вода? (ответы). А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная).
Поросёнок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах). Правильно, ребята!
Поросёнок: Мне так у вас понравилось! Но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Итог занятия
Воспитатель говорит с детьми о госте. Напоминает им, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с нами не случилось тоже, что и с поросёнком? (ответы). Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым? (посадить деревья, цветы). Правильно, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....