«Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
- развивать связную речь.
- развивать фонематический слух
- развить интерес к конструированию, научить анализировать постройки, выделяя основные части, функциональное назначение.
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
- воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport_srednyaya_gruppa.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- развивать связную речь.
- развивать фонематический слух
- развить интерес к конструированию, научить анализировать постройки, выделяя основные части, функциональное назначение.
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
- воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;
Материал:
- Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств.
- Машинка-грузовик.
- Силуэтное изображение машины.
- Разрезные картинки к нему.
- Посылка с книгой загадок,письмо.
- Водительское удостоверение на каждого ребёнка
- Аудиозапись звуков различных видов транспорта
- Конструктор Лего
- Опорная схема
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма Простоквашино, дети заходят в зал.
Организационный момент. Дети встают в круг.
Воспитатель: дети давайте поприветствуем всё вокруг.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствую вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения
Воспитатель: Ребята посмотрите, как засияло сразу ярче солнышко, у вас на лицах появились улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась открыть. Давайте сделаем это вместе.
Дети и воспитатель открывают посылку.
Воспитатель: Посмотрите, в посылке лежит письмо, давайте прочитаем от кого оно.(читаю текст от почтальона Печкина, который хочет приехать в город, но не знает ПДД и не знает на каком транспорте ему можно приехать. И просит детей ему в этом помочь). Какой замечательный подарок он нам прислал! Это большая Книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?(ответы детей) . Ну что ребята,поможем почтальону Печкину приехать к нам?(ответы детей)
Воспитатель: Тогда открываем книгу загадок
Игра- «Отгадай профессию»
По небу летит самолёт, а управляет им? (пилот)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
( Космонавт)
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты.)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Кто же это? …
(капитан)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру, отвозить на работу
(водитель пассажирского транспорта)
Воспитатель: Да, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?
Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
Воспитатель (обращает внимание на карточки): Назовите,что изображено на этих карточках?
Дети: Самолёт, мотоцикл, пароход и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как это можно назвать один словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей:наземный,воздушный,морской). Для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание ребята! Обратимся к книге загадок.
Игра «Это правда»?
Зажечь сигналы светофора (разложить цветные кружки в правильном порядке).
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда? (Да)
Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? (Нет)
Красный свет увидел ты-
Через дорогу перейди.
Это правда? (Нет)
Стоит автобус, не спеши,
Его ты сзади обойти.
Это правда? (Да)
В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда? (Да)
Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? (Нет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь новое задание.
Игра «Узнай звук»
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и закрыть глаза. В это время звучит аудио запись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза машины, мотор мотоцикла, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издаёт.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и немножко отдохнём. Раз, два, три покружись и в шофёра превратись .
Физкультминутка «Шофёр»
Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)
Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок.
Послушайте о чём эта загадка.
«Нужно много ей бензина, чтоб поехала…» (машина)
Действительно, это машина. А если маленькая, то… (машинка).
Воспитатель: А какие машины бывают?
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Какая машина нужна почтальону Печкину для перевозки почты?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Давайте соберём грузовичок из геометрических фигур.
Игра «Грузовичок» (дети делятся на две команды и выкладывают грузовики из геометрических фигур на столе).
Воспитатель: Выберите любую часть, назовите её и наложите на контурное изображение автомобиля.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! Но удобно ли перевозить груз на такой машине? (Нет) Давайте соберём теперь машинку из конструктора. (Дети собирают машинки из конструктора Лего).
Воспитатель: Какие интересные, разные машины у вас получились. А теперь придумайте рассказ о своём грузовичке.
Игра- «Придумай и расскажи»
Дети составляют описательный рассказ по опорной схеме про грузовичок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы думаете вы справились с заданиями? (ответы детей)
Итог:
Воспитатель: Дети, какие задания вам понравилось больше всего выполнять, что вызвало у вас затруднение? (ответы детей) Как вы думаете мы помогли сегодня почтальону Печкину?(ответы детей).
Воспитатель: Я слышу, что к нам кто-то идёт. (открывается дверь. входит почтальон Печкин).
Печкин: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, и я сумел к вам добраться. Сейчас вы маленькие и являетесь пешеходами, но когда вы вырастите вы все будете убавлять транспортными средствами, и я хочу вам подарить водительские удостоверения!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
«Правила дорожного движения»
Интеграция образовательных областей. «Конструктивно-модельная деятельность, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
Щедрина С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...