ПРОЕКТ «Тайна воздушного пузырька»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Раскрыть значение воздуха в окружающем мире.
Задачи: помочь овладеть способами моделирования, развивать умения использовать методику маленьких человечков при моделировании законов природы, процессов, происходящих в ней; учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием живой природы и чистотой воздуха; подвести к пониманию необходимости сохранения воздушной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proeknaya_rabota.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13»
города Канаш Чувашской республики
ПРОЕКТ
на тему: «Тайна воздушного пузырька»
Авторы: Артемьева Ксения
Федорова Юлиана,
подготовительная к школе группа
МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш
Руководитель: Онорина К.В.
Канаш 2012
План
Введение
I. SWOT – анализ
II. Цель и задачи
III. Концепция гипотезы и образ желаемого
IV. Ожидаемые результаты
V. Модель реализации проекта
VI. Этапы реализации проекта
- Подготовительный. Проблемно-ориентировочный
- Основной. Поисково-исследовательский
- Рефлексивный. Практически-деятельностный
VII. Вывод
Ведение
Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало в счастливом неведенье в отношении необратимых процессов, происходящих в природе. Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения.
Ведущие цели программы «От рождения до школы» и «Программы воспитания и обучения в детском саду» - создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.) реализуется, в частности, в программе по формированию элементарных экологических представлений.
Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления, а также создается целостная картина окружающего мира.
Более тщательное ознакомление с миром природы, а именно знамением воздуха в жизни человека и всего живого, не только обогатит познавательную деятельность, но и будет способствовать развитию общего мировоззрения личности.
Данная исследовательская работа посвящена изучению воздушного океана в жизни человека.
SWOT – анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы и риски |
|
|
Таким образом, желание познать роль воздуха в окружающем мире претвориться лишь при решении возникающих на этом пути проблем:
- Заинтересованность взрослых возникшей идеей.
- Более углубленного изучения о значении воздуха.
- Поддержание интереса к исследовательской деятельности.
Цель и задачи
Цель: Раскрыть значение воздуха в окружающем мире.
Задачи:
- помочь овладеть способами моделирования;
- развивать умения использовать методику маленьких человечков при моделировании законов природы, процессов, происходящих в ней;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием живой природы и чистотой воздуха;
- подвести к пониманию необходимости сохранения воздушной среды.
Концепция
Концепция, образ желаемого сводится к пониманию роли и значении воздушного океана в жизни человека, животных и растений, как средства познания окружающего мира.
Гипотезы:
- предположим, что для поддержания жизни на земле нужен чистый воздух;
- допустим, чистый воздух мы получаем от растений;
- что, если на Земле не останется ни одного растения.
Ожидаемые результаты
Мир природы огромен и уникален. В процессе познания и более углубленного изучения неживой природы на примере воздуха формируются такие черты личности как любознательность, инициатива, развивающая мышление, познавательные способности ребенка, что в дошкольном детстве является неотъемлемой частью воспитания. Приобретенные в процессе исследовательской деятельности знания, умения, навыки ребенок сможет использовать в своей дальнейшей жизни в обществе.
Модель реализации проекта «Тайна воздушного пузырька»
Этап 1. Подготовительный. Проблемно-ориентировочный
Система образов и представлений о воздухе.
Цикл 1. Развитие интереса к углубленному изучению о воздушном океане.
Цикл 2. Развитие понимания о значимости воздуха в жизни человека.
Этап 2. Основной. Поисково-исследовательский
Планирование деятельности по познанию роли воздуха в жизни человека.
Проведение опытов с целью выявления свойств воздуха.
Этап 3. Рефлексивный. Практически-деятельностный
Реализация результатов познания.
Этапы реализации проекта
этапы | направления | мероприятия | действия и метомы | получение ответов | ресурсы и средства | ожидаемые результаты |
1 этап. Подготовительный. Проблемно-ориентировочный. Задачи:
| Работа с информационными источниками. Воздействие с другими людьми. Посещение объектов для решения поставленных задач. Сбор и подготовка материала. | Поиск материала в книгах, журналах. Поиск материала в Интернет сети. Поход в библиотеку. Посещение экологической комнаты. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром. | Подумать самостоятельно Обращение к родителям, воспитателям Обобщение полученной информации | О влиянии воздуха на жизнь человека | Человеческий фактор. Субъективные и объективные предпосылки | Получить согласие взрослых на помощь и поддержку Помощь взрослых (мамы, папы, воспитателя и др.) Получение нужной информации о воздухе |
этапы | направления | мероприятия | действия и метомы | получение ответов | ресурсы и средства | ожидаемые результаты |
Этап 2. Основной. Поисково-исследовательский Задачи:
| Процесс взаимодействия ребенка со взрослым | Проведение опытов по выявлению свойств воздуха | Самостоятельное проведение доступных опытов Наблюдение за поведением опытов взрослыми | Уточнение о приемах проведения опытно-исследовательской работы | Наличие необходимого материала для исследовательской работы | Познание о значении воздуха |
этапы | направления | мероприятия | действия и метомы | получение ответов | ресурсы и средства | ожидаемые результаты |
Рефлексивный. Практически-деятельностный Задачи:
| Рефлексия Представления Перспективы | Обобщение полученных знаний Составление доклада Доклад презентация | Анализ Самоанализ Показ слайдов | Средства ИКТ | Понимается роль и значение воздуха для всего живого |
Вывод:
- для поддержания жизни на Земле нужен чистый воздух;
- для сохранения чистого воздуха на Земле необходимо сажать как можно больше деревьев и кустарников;
- сознание человека должно быть направлено на преумножение и сохранение окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайны леса"
Карта проекта; краткре содержание проекта (зтапы проекта); паутинка проекта...
Проект "Тайны леса"
Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта...
проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста
План подготовки и реализации проекта с подборкой конспектов непосредственно-образовательной деятельности....
Карта проекта "Тайны камней Карелии"
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...
проект "Тайные чернила"Проект
Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Воздушные пузырьки
Рисование мыльными пузырями...