Проект "Тайны леса"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
«Тайны леса»
Авторы проекта: воспитатели: Морозова Татьяна Ефимовна,
Дурныгина Екатерина Владимировна.
Продолжительность проекта: долгосрочный: январь-апрель
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: старшая группа
Проблема: «Какие тайны скрывает лес?» (дети редко ходят с родителями в лес)
Цель проекта:состоит в максимальном вовлечении детей к изучению леса, его значимости в жизни его обитателей и людей и побуждении детей к охране и защите природы
Задачи проекта:
Для детей:
- сформировать представление у детей о взаимосвязи жизни леса
Обучающие:
- создать ситуацию и условия для понимания ребенком роли леса в жизни его обитателей и в людей
Развивающие:
- развивать личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность
Воспитательные:
- воспитывать чувство гуманного отношения к природе
Для родителей:
- максимально привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями в интересах ребенка; эмоциональное сближение детей и родителей.
Для педагогов:
- вовлечь родителей в воспитательный процесс путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности
- сформировать у детей знания о пользе леса
- способствовать сближению родителей с детьми
- продолжать максимально вовлекать родителей в воспитательный процесс ГДОУ путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия: КВН
Название итогового мероприятия: «Знатоки леса»
Продукты проекта:
Для детей:
- лепка «Звери в лесу» (объемная)
- рисование «Дикие животные», «Лес»
- аппликация «Подснежник»
- конструирование «Деревья», «Солнышко» (оригами)
- подбор фотографий «Раскрываем тайны леса»
- коллективная работа «Лесная газета»
Для родителей:
- создание мини книжек «Что нельзя делать в лесу», «Звери наших лесов», «Как звери к зиме готовятся»
- подбор материала для газеты «Что мне нравится в лесу»
Для воспитателей:
- подбор фотографий, оформление коллективной работы «Лесная газета», оформление коллективного коллажа «Что мне нравится в лесу»
Содержание проекта «Тайны леса»
Этап | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
подготовительный | В процессе общения с детьми педагог создает проблемную ситуацию и определяет интересующие детей темы, разрабатывает конспекты, подбирает стихи о лесе, игры. Готовит материалы для выполнения заданий. Совместное обсуждение, какую тайну леса хотел бы раскрыть ребенок. | Обсуждают с педагогом интересующие их вопросы по теме проекта. Рассматривают иллюстративный материал. Рассказывают, что они знают о лесе: насекомых, птицах, зверях, растениях. | Знакомство с планом проекта. Рассказывают ребенку о том, как они в детстве ходили в лес; приносят фото и видеоматериалы о лесе. |
Основной Завершающий | Позновательно-речевой:«О чем говорят деревья», «Кто где живет»,«Зачем людям ходить в лес за грибами и ягодами», «Полевые и лекарственные растения», «Птички-невелички»; сравнение зверей и деревьев, используя знаки .Педагог создает условия для закрепления у детей навыков количественного и порядкового счета; группировки предметов по замыслу; развития логического мышления. Педагог продолжает способствовать развитию у детей сукцессивных функций при выполнении задания по образцу; развитию пространственного воображения. Педагог знакомит детей с правилами оформления выставок. Педагог формирует навыки изготовления объемной фигуры дерева, плоскостных фигур. Коммуникация:беседа «Какие тайны скрывает лес?»Педагог способствует в совершенствовании сформированных навыков построения предложения. Способствует развитию элементов связной речи (ГСР, монологической и диалоговой речи, описательной речи). Педагог помогает детям в процессе составления рассказа. Педагог читает стихотворения и загадывает детям загадки о лесных обитателях. Педагог побуждает детей к участию в сюжетно-ролевых играх; продолжает способствовать развитию у детей ролевого поведения, диалогов, смены ролей в процессе одной игры; наблюдает, участвует, продолжает развивать коммуникативные навыки и умение работать в малых подгруппах; способствует развитию креативного мышления. Педагог способствует расширению знаний о пользе леса. Безопасность: «Правила поведения в лесу»Педагог повторяет с детьми правила безопасности при походе в лес; обыгрывает при помощи сценок правила и нормы поведения в лесу. Здоровье: «О пользе свежего воздуха», «Берегите лес!» Физическое развитие: «Лесная зарядка» Музыка: педагог знакомит детей со звуками леса и танцем «цветов». При прослушивании песен педагог акцентирует внимание на музыкальном сопровождении. Социализация: в процессе совместной деятельности педагог использует различные игровые ситуации, беседы. Чтение художественной литературы: чтение рассказов и стихов о лесе, диких животных. Проведение КВН «Знатоки леса»; фотовыставка этапов проекта; коллективная работа «Лесная газета» | Дети составляют творческие рассказы; смотрят презентации : «правила поведения в лесу», «Что такое лес»; слушают книги об обитателях леса, учат стихи; придумывают загадки о диких животных, зарядку для зверят. Закрепляют навыки грамотного построения предложений; участвуют в сюжетно-ролевых играх, в соревнованиях; рассматривают иллюстрации, книги; обсуждают правила поведения в лесу; участвуют в создании коллективных работ; прослушивают аудизаписи. Дети приобретают навыки в процессе игры с НПИ (развивающими и дидактическими); приобретают конструктивные навыки в процессе выкладывания рисунка из мозаики, кубиков и пазлов. Закрепляют навыки грамотного построения предложений. Дети продолжают формировать навыки связной речи и создают рассказ о диком животном, придумывают о них загадки. Обсуждают с педагогом предложенные темы, разгадывают загадки об обитателях леса. Дети участвуют в сюжетно-ролевых играх. Дети рассматривают иллюстрации и сюжетные картинки по лесной тематике; картинки по правилам поведения в лесу. У детей имелся повышенный интерес к данному проекту, где они показали свою активность и индивидуальность, раскрылись в творчестве. Дети стали понимать значимость взаимосвязи всего, что есть в лесу; что лес надо беречь. У детей улучшился процесс формирования связной речи. | Родители подбирают иллюстративный материал; материал для детских презентаций; изучают литературу «оказывается…..», делают совместную поделку «Весна пришла» У родителей повысилась активность совместной деятельности с детьми и воспитателями. |
Информационная карта проекта ГБДОУ д/с №43
старшая группа №7
1 | Название проекта | «Тайны леса» |
2 | Тип, продолжительность | Познавательно-речевой; январь - апрель |
3 | Участники проекта, возраст детей | Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Старшая группа |
4 | Проблема, значимая для детей | «Какие тайны скрывает лес?» |
5 | Цель и задачи проекта - для детей - для педагогов - для родителей - для соц.партнеров | Для детей: Обучающая: создать ситуацию и условия для понимания ребенком роли леса в жизни обитателей леса и людей. Развивающие:развивать личностные качества6 самостоятельность, активность, инициативность. Воспитательные: воспитывать чувство гуманного отношения к природе. Для родителей: максимально привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями в интересах ребенка. Для воспитателей: вовлечь родителей в воспитательный процесс путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности. |
6 | Форма и название проведения итогового мероприятия | КВН «Знатоки леса» |
7 | Продукты проекта - для детей - для педагогов - для родителей - для соц.партнеров | Лепка «Звери в лесу» (объемная) Рисование «Дикие животные» Аппликация «Подснежник» Конструирование «Деревья», «Солнце» (кол-ое) Создание книжек: «Что нельзя делать в лесу», «Животные нашего леса»; подбор материала для газеты «Что мне нравится в лесу» |
8 | Ожидаемый результат - для детей - для педагогов - для родителей - для соц.партнеров | Дети: расширились знания о значимости леса; появилось желание делать добрые дела для сохранения леса. Родители:родители станут более активны при взаимодействии с воспитателями |
Паутинка по проекту
«Тайны леса»
Старшая группа №7
Авторы: воспитатели Дурныгина Екатерина Владимировна, Морозова Татьяна Ефимовна
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) П.ц. «Лес – наше богатство», «Лесные жители»; сравнение и счет (елочки, белки, зайцы) со знаками ; рассматривание картин о лесе; рассматривание коллажей «Лес»; презентация «Что нельзя делать в лесу» | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) Чтение «Мы идем в лес» С. Куринсовой; заучивание стихотворения «Здравствуй, лес», стихи «Что нельзя делать в лесу» | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) Д/игра «Кто у кого», «От какого дерева ветка», «Что нельзя делать в лесу», «Ассоциации» (лес); беседа «Какие тайны скрывает лес?»; творческие рассказы «О чем говорят деревья», «Диалог птиц» |
Социализация (ведущая деятельность – игровая форма) С/р игра «Туристы», «Лесная аптека» | Труд (ведущая деятельность – трудовая) Уборка сухих листьев с участка; поделка из бросового материала | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) Беседа «Осторожно – лес» (ядовитые растения, ягоды); рассматривание иллюстраций «Чем опасен лес для нас»; беседа «Как помочь лесу» |
Здоровье (Интеграция разных видов деятельности) Беседа «О пользе леса»; физминутка «Ветер дует нам в лицо», дыхательная гимнастика ; беседа «О пользе воздуха», «Зачем людям ходить в лес, если грибы и ягоды можно купить» | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) «Придумай лесную зарядку»; эстафета «Веселые туристы» | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Привлечение родителей к созданию мини книжек «Что нельзя делать в лесу», «Звери наших лесов», к созданию газеты «Что мне нравится в лесу» |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) Лепка «Дикие животные»; рисование «Дикие животные»; аппликация «Что растет в лесу еще»; конструирование «Деревья», «Звери», «Лес» (коллективная) | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) Хоровод «Во поле березка стояла», «Мы машину наберем»; слушание музыки «Звуки леса»; развитие чувства ритма «звуки леса» | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) На прогулке: разговор «Чем полезны деревья»; наблюдение за птицами; опыты: «Воздух имеет объем»; д/и «Скажи какой» |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№43
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«Тайны леса»
Авторы проекта воспитатели:
Дурныгина Екатерина Владимировна
Морозова Татьяна Ефимовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...