Путешествие в страну цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
для 2-й младшей группы.
Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. I Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три — цветок найди».
(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди». Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?
(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки
Вода Воздух Земля Солнце Доброта
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной?
Тогда нужна ваша помощь. (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)
Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?
(Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе
Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)
Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?
(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.
(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.) Самостоятельная деятельность детей. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.
Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.
Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Презентация "Путешествие в страну цветов"
Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...