Конспект организованной образовательной деятельности "Природные явления"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство дошкольников с природными явлениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_yavleniya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме: «Природные явления»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель занятия: закрепить знания детей об основных явлениях природы.
Задачи:
- Уточнить знания детей об изменениях природы в разные времена года, о людях, которые предсказывают погоду, о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер), о различных видах облаков.
Создать условия для развития у детей речи, памяти, воображения, психических способностей;
Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о природных явлениях, о приметах, по которым можно предсказать погоду, наблюдение за природными явлениями, дидактическая игра «Узнай народную примету», подвижная игра «Угадай явление природы»
Словарная работа: термометр, флюгер, метеорологи, кучевые, перистые,
Материал и оборудование: иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад, картинки различных видов облаков, картинки флюгера, термометра, аудиозапись «Шум ветра», прозрачная пластиковая емкость, сухие листья, воздушный шарик, вентилятор, емкость с водой, кораблик.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? ...(ответы детей)
Воспитатель: Как о ней можно сказать (Ясная, солнечная, теплая) А давайте сейчас с вами вспомним: а какая еще бывает погода? (Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)
(Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)
Воспитатель: предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята метеорологи
А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей- они определяют ее по приборам)
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера).
(Ответы детей - термометр и флюгер).
Ребята, а для чего нужен термометр? (ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер зачем необходим? (ответы детей - для определения направления ветра).
Воспитатель: а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?.(ответы детей- , чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.).
Воспитатель: давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?(ответы детей - нашим родителям).
Воспитатель: а еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей - водителям автобусов, шоферам, летчикам).
Воспитатель: давайте вспомним, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).
(ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад).
Воспитатель: ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).
1) Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)
2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)
5)Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)
6)Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
Воспитатель: ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли (Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).
Воспитатель: вы их узнаете?.... (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..).
Воспитатель: а кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)
Воспитатель: а если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)
Воспитатель: а какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые). Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?Как еще о них можно сказать? (ответы детей - голубые, серые)
Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что на них изображено, мы об это с вами уже в начале занятия говорили ?(ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам, кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).
Воспитатель: а сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы».
Правила игры: я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.
Картинка лето: град, роса, радуга дождь.
Картинка зима: сосулька, иней…. снег
Картинка осень: листопад, капель……, дождь
Картинка весна: ледоход, капель,……… дождь, радуга.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум ветра»
Что вы слышите? (Ответы детей). А как вы думаете, какой это ветер? Ветра бывают разные? (Ответы детей)
Воспитатель: можем ли мы здесь получить Ветерок? Сейчас мы встретимся с Ветерком (Воспитатель раздает листы бумаги и предлагает помахать ими). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и некрасиво. А что из него можно сделать (делают веер). Для чего нужен веер? Кто им пользуется? А теперь давайте помашем на себя. Что вы почувствовали? (Прохладу, свежесть, приятное ощущение)
Значит ветерок – слабое движение воздуха. Какими словами можно описать ветерок? (нежный, ласковый, приятный, прохладный). Когда слабый ветерок – колышутся листики. Мы с вами выяснили и поняли, что такое ветерок, молодцы.
- А теперь давайте попытаемся определить, что такое ветер. Мы можем получить ветер? Каким образом? (Включить вентилятор, поднести легкий предмет, он улетит. Подуть на кораблик, который находится в емкости с водой)
Хотите узнать, что такое ветрище?
Опыт: Взять прозрачную пластиковую емкость, положить в нее сухие листья. Надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух прямо в банку. Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха.
Значит свойство воздуха – это движение с разной силой. Значит: сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.
Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными и активными. Что вам понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности «Природные явления» для детей средней группы.
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»
Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...