Мы за чаем не скучаем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Безденежных Татьяна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_chaem_ne_skuchaem.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

 

- Конспект занятия по ознакомлению с миром

социальных отношений–

Автор разработки:

воспитатель 1 квалификационной категории

Безденежных Татьяна Сергеевна

Цель:   

  • Обогащать детей знаниями об окружающем мире;
  • способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о гуманизме, сострадании;
  • формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника заботы и внимания со стороны окружающих людей;
  • закреплять навыки связной речи;
  • формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к декоративно – прикладному искусству, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;
  • воспитывать умение создавать выразительные узоры на объемных предметах; воспитание при этом чувства композиции, формы, ритма, симметрии, учить детей самостоятельно подбирать цвета для узора, составлять композицию на прямоугольнике;
  • воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

 Материал к занятию:

  • аудиозапись «Песенки Красной Шапочки»;
  • костюмы Красной Шапочки и Волка;
  • искусственные цветы;
  • 2 пенька;
  • корзинка;
  • «Книга о вкусной и здоровой пище»;
  • для каждого ребенка: бумажная тонированная тарелка прямоугольной формы с обозначенным центром, 7 пакетиков от фруктового чая, клей ПВА, салфетка.

Возраст детей:  6-7 лет.

Ход занятия.

   Под песенку «Про красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Следом появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней.  На шее у Волка – обеденная  салфетка, в руках – вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом, облизывается…

 

     Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

     Красная Шапочка.  Здравствуйте, господин Серый Волк!

     Волк. Уж не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?

     Красная Шапочка.  Господин Волк, вот уж сколько лет, а вы все об одном и том же спрашиваете: «Куда идешь, что несешь?» У Вас всегда мысли только об одном, как наполнить свой ненасытный желудок. Ходите целый день по лесу, все кого-то съесть хотите! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите, сколько разных вкусных, полезных продуктов нас окружает. Почитайте энциклопедию «О вкусной и полезной пище». (Достает из корзинки книгу, дает Волку.)

      Волк открывает книгу и удивляется.  Ух ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Не хочу больше трех поросят ловить, да Серого Козлика. Буду теперь правильно питаться. Вот это хочу! (Показывает на фотографию в книге.) А еще лучше вот это! Что это? Это вкусно? (Спрашивает у Красной Шапочки.)

      Красная Шапочка.  Это очень вкусный и полезный напиток – чай. Пойдем со мной в детский сад к ребятам, они тебе все расскажут.

      Герои садятся на свободные стулья рядом с остальными детьми.

Воспитатель:  Дети, Красная Шапочка знает, что чай – вкусный и полезный напиток, потому что она часто бывает в гостях у своей бабушки и та всегда угощает любимую внучку ароматным свежим чаем.

  • А вы пьете чай?
  • Какой бывает чай? (Ответы детей.) 

    Воспитатель:   

  • В какой стране зародился  обычай пить чай?  (В Китае.)

Произошло это очень давно, несколько тысяч лет назад.

  • Расскажите нашим гостям легенду о происхождении чая.

Дети рассказывают по очереди:  Однажды китайский император отдыхал в лесу. Он захотел пить и приказал согреть воду. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку императора попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрым. С тех пор в Китае стали пить чай.

Воспитатель:  А что это за название – чай, откуда оно взялось? Ответы детей.)   Правильно,  чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных областей; они чай называли ча-е, отсюда и наше слово чай.

 Воспитатель:  Чай в те далекие времена стоил очень дорого, купить его могли только богатые люди, бедным людям чай был недоступен. А нынче на Руси без чая и будни не будни, и праздник не праздник.

  • Чем полезен чай?  

Дети:   В чае много витаминов, он помогает лечить болезни, прогоняет усталость, очищает организм, продлевает жизнь.

Воспитатель:  Вот какой это полезный напиток. Мы пьем чай, когда хотим согреться, когда хвораем, когда у нас плохое настроение, когда мы ждем гостей или просто хотим  полакомиться  чем - то вкусным.

  • Скажите,  а в других странах знали, как выращивать чай?

Дети: Нет, в других странах не знали, как выращивать чай. Это был большой секрет. Китайцы не хотели, чтобы люди в других странах выращивали чайные кусты, а хотели, чтобы все покупали чай только в Китае.

Воспитатель:  Но однажды… А что же произошло однажды?

Дети:  Однажды одному английскому путешественнику удалось узнать тайну обработки чая и похитить несколько семян этого растения. С тех пор чай стали производить и в других странах.

Воспитатель:  Сейчас в магазинах можно купить самый разный чай. Каждый, кто занимается производством чая, хочет, чтобы не только чай его был самым вкусным, но и чтобы упаковка была самая яркая и красивая. Такие яркие пакетики и коробочки и выбрасывать-то жалко. Мы предлагаем не выбрасывать чайные упаковки, а изготовить из них что-нибудь полезное. Например, вот такие оригинальные декоративные тарелочки для украшения кухни. (Демонстрирует готовое изделие.)

 

Воспитатель:  Посмотрите на эти работы внимательно.  

  • Какие материалы здесь использованы?
  •  Как вы думаете, я эти работы делала в радостном настроении или в грустном?
  • С помощью чего я передала свое  настроение? (С помощью цвета).

Проводится анализ поделки, которую детям предстоит выполнить:

Воспитатель:  Расскажите последовательно,  что нужно делать, чтобы получилась такая тарелочка? Будем рассказывать по очереди.

Дети:  Сначала нужно взять тарелочку и покрасить в любой цвет, какой нравится. Дать краске просохнуть. Затем нужно найти середину тарелочки и  поставить карандашом точку. Потом нужно взять пакетики от чая и сложить их  пополам с уголка на уголок (по диагонали.) Затем  составить узор,  приложить треугольники острым углом к середине тарелки. Когда узор готов, треугольники  приклеить.

Воспитатель:  В России первое чаепитие состоялось в 17 веке. Несколько лет спустя появились и первые самовары. А в наше время что заменило самовар? (Чайник.)

Физкультминутка    «Я чайник – ворчун».

  Я чайник – ворчун, хлопотун, сумазброд,

 (Прыжки на месте.)

 

Я всем напоказ выставляю живот,

(руки на поясе, наклоны назад.)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу:

(Хлопки в ладоши.)

- Эй, люди,  чаёвничать с вами  хочу!

(Руки в стороны, повороты влево – вправо.)

  Воспитатель напоминает детям о том, как правильно работать с клеем, как содержать одежду и рабочее место в порядке.

     

  Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует работу, помогает советами, указаниями. Во время работы звучит негромкая музыка.

   

Воспитатель:  Вы сегодня молодцы! Много рассказали интересного из истории чая, правильно отвечали на вопросы. Вы сделали очень красивые поделки; они у всех получились разные, у каждой есть свои характерные особенности. Вы хорошо потрудились. А теперь подумайте, как можно использовать ваши изделия? Где они могут пригодиться?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель:  Правильно, вашими красивыми работами можно украсить детский сад, комнату или кухню в вашей квартире, подарить близкому человеку или другу. Но у меня есть другое предложение. Я предлагаю подарить ваши  поделки  пожилым людям, которые живут в Доме ветеранов. Многие из этих людей очень одиноки, они будут очень рады вашим подаркам. Вы согласны? (Ответы детей). Пусть эти вещи радуют их своей красотой, потому что все, что нас окружает, обязательно должно быть не только полезным, но и красивым.

Занятие можно провести накануне Дня пожилого человека, предварительно побеседовав с детьми об этом празднике, о милосердии и о людях,  нуждающихся в милосердии.

 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".

Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...

"За чаем- не скучаем"

Лепка из теста самовара...

"Мы за чаем не скучаем"

Сценарий музыкального развлечения с родителями...

"Мы за чаем не скучаем"

Сценарий музыкального развлечения с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...