« Почему росткам в земле хорошо?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
« Почему росткам в земле хорошо?»
(познавательное занятие)
Задачи: Обогащать знания детей об условиях роста растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность; Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.
Предварительная работа : За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, тетради наблюдений, карандаши, палочки, емкости с землей, фонограмма для создания музыкального фона занятия.
Ход занятия:
Вводная часть.
К детям выходит Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в белом халате.
- Здравствуйте, я профессор сельскохозяйственных наук. А вы мои помощники – лаборанты.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Загадка:
Без окошек, без дверей - полна горница людей. (Огурец).
Игровой момент.
Стук в дверь. Заходит огурец (игрушка).
- К нам из теплых стран приехал необычный гость. Он услышал, что мы с вами проводим эксперимент и поспешил сюда.
- Как вы думаете кто это?
- Это профессор огуречных наук – мистер Огурцов!
Основная часть.
-Приглашаю в экспериментальную лабораторию.
Беседа:
-Коллеги! Давайте расскажем гостю, к каким экспериментам мы с вами приступили на прошлой неделе. В чем они состояли?
Дети (Д): Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком ,с опилками.
П: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А , мои лаборанты, мне активно помогали. Что ж, давайте отметим изменения, которые произошли с нашими семенами.
- И так, коллеги, взгляните ,что вы видите?
Д: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
П: Одинаково взошли семена?
П:. Эти ростки мы сеяли ...... куда?
Д: В песок.
П: Правильно! Что вы наблюдаете?
Д: В песке ростки взошли бледные и слабые.
Ребенок:
Ты скажи мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребенок:
Жизнь моя нелегка,
Я страдаю от песка.
П: Почему ростку плохо в песке?
Д:Мы проводили опыты и отметили, что песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в песке нет полезных веществ, которые так полезны для растений.
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И снова в кулачок.
П: здесь мы с вами посадили семена куда? (в опилки).
Какие у нас ростки?
Д: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.
Ребенок:
Проклюнулся немного зелененький глазок.
Вытянулся тонко слабый стебелек.
Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.
Ребенок:
Плохо мне в опилках -
Питанья не найти.
П: Почему ростку плохо в опилках?
Д: Мы проводили опыты и знаем, что опилки - часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя
Ку –ка-ко, ку-ка-ко
Будем прыгать мы легко!
П: Обратите внимание на росток в земле, как выглядит он?
А мы возьмем росточек
И в землю поместим,
Питательной средою
Растенье укрепим.
Ребенок: В земле есть кусочки перегнивших листьев, веточек и травы. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений.
П: В какой грунт лучше всего высеивать семена?
А сейчас профессор Огурцов приглашаем вас в практическую лабораторию
Физминутка
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Леечка польет,
Оно прорастет,
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши желтые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
листики колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Практическая работа.
А теперь мы переходим к пересадке ростков, но сначала повторим правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны с колющими предметами.
2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
3. При получении травм немедленно обратитесь за помощью.
4. После работы вымойте руки с мылом.
Давайте вспомним последовательность нашей работы
- Сделаем небольшое углубление палочкой;
- Налить немного воды;
- Посадим росток;
- Присыпаем землей и слегка уплотним;
- Польем, чтобы корешки расправились и получили питательные вещества.
Дети пересаживают сеянцы.
Итог:
Давайте скажем нашему гостю, чьи ростки мы пересаживали?
Где лучше росткам?
Что вам понравилось?
А мне понравилось, что все вы молодцы!
Прошу вас пройти в умывальную комнату и помыть руки, потому что профессор Огурцов принес вам угощение!
Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы его польем водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
На этом наш эксперимент закончился, вы можете зафиксировать свою работу в научных тетрадях !
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Мини - проект "Почему зерно в землю сеют?"
Мини - проек...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"
Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Почему зерно в землю сеют?
Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова; "гумус" , "лаборант...
"Почему на планете Земля исчезают животные"
Зачем нужно воспитывать в детях бережное отношение к природе? Неужели нельзя обойтись без всех этих глупостей, ведь человек — вершина эволюции и хозяин планеты, имеет право обустраивать мир по с...
- Мне нравится (3)