Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Что,где,когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление знаний об окружающем,развитие познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Провела: воспитатель Кудрявцева И.Ф.
г.Семенов
2015 г
Целеполагание Задачи. | Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группой сообща. 1.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и части. 2.Узнавать и называть среди предложенных герб города Семенов. 3.Закрепить приемы деления предмета на 4 равные части, продолжать учить понимать соотношение целого и частей. 4.Продолжать учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел. 5.Закрепить умение измерять величины с помощью условной мерки. 6. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. 7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. 8. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, учить детей взаимодействовать в условиях команды. 9. Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его. |
Способы | Сюрпризный момент «Задания на экране от сказочных героев»; приход сказочного персонажа. Вопросы к детям. Проблемная ситуация. |
Средства | Раздаточный: карточки с гербами Нижегородской области; листок бумаги формат А-4; бумажные звездочки; бумажное яблоко; ножницы; плоскостной домик и карточки с цифрами; цветные платки; условная мерка. Демонстрационный: стол-сектор; волчок; конверты с иллюстрациями сказочных героев; экран; мультимедийная приставка: чёрный ящик; черный ящик; зеркало; портрет писателя Н.Носова; фонограмма с музыкой; призы для детей. |
Предварительная работа | Чтение произведений Н.Носова. Рассматривание герба города Семенова. Запись на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана. Наблюдение за птицами на прогулке. |
Интеграция | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. |
Ход занятия;
На столе игровое поле (круг с 12 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Два сектора заняты физминуткой и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
«Есть умная игра. Называется «Что? Где? Когда? » Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет» Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях математики, краеведения и экологии и искусства. Команда «Знатоки» сегодня играет против команды «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. На обсуждение вопроса игрокам даётся одна минута, время будут отсчитывать песочные часы. Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места. (Звучит заставка к игре). Прошу представиться капитану и игрокам команды. Начинаем игру сезона – зима 2015. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок. | Дети называют своё имя и фамилию. |
1.Выпал сектор №6.Против знатоков играет Красная Шапочка. Когда я шла через лес к бабушке, увидела там птицу, я вам её опишу, а вы назовите, что это за птица. «У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый. (Дятел) | Дети обсуждают и дают ответ. (Дятел) |
2.Выпал сектор №1.Против знатоков играет Матрешка. Внимание на экран! Уважаемые знатоки! У вас на столе карточки с гербами городов Нижегородской области, ваша задача найти герб города, в котором вы живете. | Дети находят герб города Семенов. |
3.Выпал сектор №3.Против команды затоков играет Звездочёт. Внимание на экран! Я очень люблю смотреть на звезды. Расположите звезды на листе бумаги: -желтая большая звезда в центре; -белая маленькая звезда в левом верхнем углу; - голубая звезда в правом верхнем углу; - желтая маленькая в нижнем правом углу; - две белые большие вверху листа. Теперь скажите, где расположены: - желтая большая звезда -- голубая звезда. Вы справились с заданием счет стал: | Дети раскладывают звезды на листе бумаги. В центре. В правом верхнем углу; |
Крутим волчок. 4.Выпал сектор №11 скрипичный ключ, это значит сейчас музыкальная пауза. | Дети исполняют музыкальный номер. |
Крутим волчок. 5.Выпал сектор №2.Против команды знатоков играет Незнайка. Дорогие, ребята у меня есть одно яблоко и я хочу угостить им своих друзей: Знайку, Винтика, Шпунтика и Пончика. На сколько частей надо разделить яблоко? Сравните целое яблоко и его часть. | Дети делят бумажное яблоко на 4 части. Яблоко разделили на 4 части. Каждая часть называется- одна четвёртая. Целое яблоко больше, чем его часть. |
Счет стал . 6.Крутим волчок. Выпал сектор №5. Против знатоков играет Снеговик. Он сегодня пришёл к нам на игру. Дорогие знатоки я предлагаю вам игру «Подбери слово».Ваша задача подобрать подходящие слова к прилагательным: Снежная- Морозный- Солнечный- Белый – Белое- Время на обсуждение пошло. | Снежная- зима Морозный- день Солнечный- зайчик Белый – снег Белое- облако |
7.Крутим волчок. Выпал сектор №7. Против знатоков играет Баба Яга. Звучит музыка. Вам, мои дорогие знатоки надо сказать, что находиться в чёрном ящике. Слушаем внимательно: «Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая я красавица», Колобок посмотрел и сказал:»Я хочу такое же, но круглое». Отгадайте, что же находится в черном ящике? | В черном ящике мы думаем находится зеркало. Потому что, в нем видно того, кто смотрится в зеркало. Зеркало бывает круглое. |
- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это зеркало. | |
8.Сейчас крутим волчок. Выпал сектор №9.Против знатоков играет Шапокляк. Внимание на экран. Уважаемые знатоки! Крокодил Гена и его друзья построили Дом друзей. Расселите жильцом дома по этажам, так, чтобы на каждом этаже было 6 жильцов. | Дети раскладывают число 6 на два меньших с помощью карточек с цифрами. |
9.Физкультминутка. | Дети под музыку выполняют упражнения. |
Наш счёт . 10.Крутим волчок и продолжаем игру. Выпал сектор № 8.Против команды знатоков играет Карлсон. Внимание на экран! Дорогие знатоки! Я очень люблю пошалить и слушать веселые истории. Назовите фамилию писателя, портрет которого вы сейчас увидите на экране и скажите, какие произведения он написал? Время пошло. На экране портрет Николая Носова. | Это портрет Николая Носова. Он написал рассказы: «Живая шляпа»,»На горке»; «Мишкина каша»,»Фантазеры»;»Огурцы». |
Счёт игры. 11.Крутим волчок. Выпал сектор №10.Против команды знатоков играет Лунтик. Дорогие, знатоки! Я подарил бабе Капе платок. Длина платка равна 4 условным меркам, а ширина 3 условным меркам. Вопрос: Какого цвета платок я подарил бабе Капе? | Мы выбрали платок синего цвета, потому что его длина равна 4 условным мерам, а ширина 3 условным мерам. |
Знатоки дали правильный ответ Счёт стал. Выпал сектор№ 4.Против вас играет Снегурочка. У меня к знатокам следующие вопросы. а) Сколько месяцев длится зима? б) Какой месяц обозначает начало зимы? в) Какой месяц обозначает середину зиму? г) Какой лишний месяц: декабрь, март, январь, февраль? Дорогие знатоки! Наша игра подошла к концу. Счёт игры. Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Сегодня вы показали хороший результат, потому что вы были хорошей, дружной командой. Звучит музыка. Все знатоки получают памятные призы . | Зима длится 3 месяца. Начало зимы- декабрь. Середина зимы- январь. Лишний месяц- март. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...