Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Что,где,когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Ирина Федоровна

Цель: Закрепление знаний об окружающем,развитие познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                     С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

                   

                                      ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                       

                                      Фотоальбом "Неразобранное" пользователя khabi - Pixland

                                                                Провела: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

                                                    г.Семенов

                                                       2015 г

Целеполагание

Задачи.

Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группой сообща.

1.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и части.

2.Узнавать и называть среди предложенных герб города Семенов.

3.Закрепить приемы деления предмета на 4 равные части, продолжать учить понимать соотношение целого и частей.

4.Продолжать учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел.

5.Закрепить умение измерять величины с помощью условной мерки.

6. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

9. Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое  мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Способы

Сюрпризный момент «Задания на экране от сказочных героев»; приход сказочного персонажа.

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Средства

Раздаточный: карточки с гербами  Нижегородской области; листок бумаги формат А-4; бумажные звездочки; бумажное яблоко; ножницы; плоскостной домик и карточки с цифрами; цветные платки; условная мерка.

Демонстрационный: стол-сектор; волчок; конверты с иллюстрациями сказочных героев; экран; мультимедийная приставка: чёрный ящик;  черный ящик; зеркало; портрет писателя Н.Носова; фонограмма с музыкой; призы для детей.

Предварительная работа

Чтение произведений Н.Носова.

Рассматривание герба города Семенова.

Запись  на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                          Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 12 цветными секторами)

 На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

 Два сектора заняты  физминуткой  и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

 В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

«Есть умная игра.

 Называется «Что? Где? Когда? »

 Шутки, смех, вопрос, ответ.

 Знает ту игру весь свет»

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях математики, краеведения  и экологии и искусства. Команда «Знатоки» сегодня играет против команды «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. На обсуждение вопроса игрокам даётся одна минута, время будут отсчитывать песочные часы.

Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места. (Звучит заставка к игре).

Прошу представиться капитану и игрокам команды.

Начинаем игру сезона – зима 2015.

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Дети называют своё имя и фамилию.

1.Выпал сектор №6.Против знатоков играет Красная Шапочка.

Когда я шла через лес к бабушке, увидела там птицу, я вам её опишу, а вы назовите, что это за птица.

«У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый. (Дятел)

Дети обсуждают и дают ответ.

(Дятел)

2.Выпал сектор №1.Против знатоков играет Матрешка. Внимание на экран!

 Уважаемые знатоки! У вас на столе карточки с гербами городов Нижегородской области, ваша задача найти герб города, в котором вы живете.

Дети находят герб города Семенов.

3.Выпал сектор №3.Против команды затоков играет Звездочёт. Внимание на экран!

Я очень люблю смотреть на звезды. Расположите звезды на листе бумаги:

-желтая большая  звезда в центре;

-белая маленькая  звезда в левом верхнем углу;

- голубая звезда в правом верхнем углу;

- желтая маленькая в нижнем правом углу;

- две белые большие вверху листа.

Теперь скажите, где расположены:

- желтая большая  звезда

-- голубая звезда.

Вы справились с заданием счет стал:

Дети раскладывают звезды на листе бумаги.

В центре.

В правом верхнем углу;

Крутим волчок.

4.Выпал сектор №11 скрипичный ключ, это значит сейчас музыкальная пауза.

Дети исполняют музыкальный номер.

Крутим волчок.

5.Выпал сектор №2.Против команды знатоков играет Незнайка.

Дорогие, ребята у меня есть одно яблоко и я хочу угостить им своих друзей: Знайку, Винтика, Шпунтика и Пончика. На сколько частей надо разделить яблоко? Сравните целое яблоко и его часть.

Дети делят бумажное яблоко на 4 части.

Яблоко разделили на 4 части.

Каждая часть называется- одна четвёртая.

Целое яблоко больше, чем его часть.

Счет стал .

 6.Крутим волчок. Выпал сектор №5.

Против знатоков играет Снеговик.

Он сегодня пришёл к нам на игру.

Дорогие знатоки я предлагаю вам игру «Подбери слово».Ваша задача подобрать подходящие слова к прилагательным:

Снежная-

Морозный-

Солнечный-

Белый –

Белое-

Время на обсуждение пошло.

Снежная- зима

Морозный- день

Солнечный- зайчик

Белый – снег

Белое- облако

7.Крутим волчок.

Выпал сектор №7. Против знатоков играет Баба Яга. Звучит музыка.

 Вам, мои дорогие знатоки надо сказать, что находиться в чёрном ящике.

Слушаем внимательно: «Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая я красавица», Колобок посмотрел и сказал:»Я хочу такое же, но круглое».

 Отгадайте, что же находится в черном ящике?

В черном ящике мы думаем находится

зеркало. Потому что, в нем видно того, кто смотрится в зеркало. Зеркало бывает круглое.

- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это зеркало.

8.Сейчас крутим волчок. Выпал сектор №9.Против знатоков играет Шапокляк. Внимание на экран.

Уважаемые знатоки! Крокодил Гена и его друзья построили Дом друзей. Расселите жильцом дома по этажам, так, чтобы на каждом этаже было 6 жильцов.

Дети раскладывают число 6 на два меньших с помощью карточек  с цифрами.

9.Физкультминутка.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Наш счёт .

10.Крутим волчок и продолжаем игру. Выпал сектор № 8.Против команды знатоков играет Карлсон.

Внимание на экран! Дорогие знатоки! Я очень люблю пошалить и слушать веселые истории. Назовите фамилию писателя, портрет которого вы сейчас увидите на экране и скажите, какие произведения он написал? Время пошло.

На экране портрет Николая Носова.

Это портрет Николая Носова.

Он написал рассказы: «Живая шляпа»,»На горке»; «Мишкина каша»,»Фантазеры»;»Огурцы».

Счёт игры.

11.Крутим волчок. Выпал сектор №10.Против команды знатоков играет Лунтик.

Дорогие, знатоки! Я подарил бабе Капе платок. Длина платка равна 4 условным меркам, а ширина 3 условным меркам. Вопрос: Какого цвета платок я подарил бабе Капе?

Мы выбрали платок синего цвета, потому что его длина равна 4 условным мерам, а ширина 3 условным мерам.

Знатоки дали правильный ответ Счёт стал.

Выпал сектор№ 4.Против вас играет Снегурочка.

У меня к знатокам следующие вопросы.

а) Сколько месяцев длится зима?

б) Какой месяц обозначает начало зимы?

 в) Какой месяц обозначает середину зиму?

 г) Какой лишний месяц: декабрь, март, январь, февраль?

Дорогие знатоки! Наша игра подошла к концу. Счёт игры.

Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким?

Сегодня вы показали хороший результат, потому что вы были хорошей, дружной командой.

Звучит музыка. Все знатоки получают памятные призы .

Зима длится 3 месяца.

Начало зимы- декабрь.

Середина зимы- январь.

Лишний месяц- март.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...