Зима в ночном городе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема проекта «Зима в ночном городе» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания дошкольников и развития у них воображения приобретает особую остроту и актуальность. К сожалению, в современном мире все меньше времени уделяется людьми простым, но красивым вещам и явлениям окружающего мира. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал эстетического восприятия. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к красоте окружающего мира, научить беречь окружающий мир, показать детям различные способы передачи красоты, которую мы видим каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_nochnom_gorode.docx | 1005.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Зима в ночном городе» во второй младшей группе «Капелька»
Проект разработан воспитателями:
Узинской Н.С.
Зубовой Е.В.
Санкт-Петербург
2016
Актуальность проекта:
Тема проекта «Зима в ночном городе» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания дошкольников и развития у них воображения приобретает особую остроту и актуальность. К сожалению, в современном мире все меньше времени уделяется людьми простым, но красивым вещам и явлениям окружающего мира. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал эстетического восприятия. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к красоте окружающего мира, научить беречь окружающий мир, показать детям различные способы передачи красоты, которую мы видим каждый день.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Период проведения: вторая неделя декабря 2016 года
Цель:
- развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук;
- развивать воображение, сенсорику;
- дать представление о том, что любые подручные материалы могут служить разным целям;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, подборка загадок о зиме и зимних явлениях, лист темной бумаги формата А3, клей-карандаш, ватные диски, блестки, цветные пайетки, прямоугольники разного размера, вырезанные из газет.
Предварительная работа: беседы о зиме, прослушивание стихов, песен о
маме.
1. Организационный момент - Дидактическая игра Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
2. Беседа о признаках зимы
Воспитатель: Приближается праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Дни зимой длинные или короткие? А ночи? Что красивого в этом времени года?
3. Упражнение на развитие речи «Нет чего?»
Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» - «нет травы».
Мороз – (нет мороза, ветер – (нет ветра, пурга – (нет пурги, метель – (нет метели, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, лед – (нет льда, сугробы – (нет сугробов, сосульки – (нет сосулек, снеговик – (нет снеговика).
4. Отгадай загадку.
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (Снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто такая? (Снежная баба)
5. Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Дети потирают руку об руку.
ручки, ручки потирают
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: Дети топают ножками.
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен, Вот как мы теперь попляшем. Дети приплясывают.
6. Обсуждение: «Как можно изобразить красоту зимнего ночного города».
Воспитатель показывает заранее приготовленные материалы: Дома покрылись белым, пушистым снегом. В небе сияют звездочки. Вокруг тишина. Зимний город спит. Ребята, как же нам изобразить мягкий белый снег? Что подойдет вместо звездочек? И т.д.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
|
|
Продукт проекта – творческая работа «Зима в ночном городе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Рисование методом "набрызка" "Ночной город"
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом-"набрызгом"...
Ночной город
Цель: формировать представления детей о ночном городеЗадачи: 1. Учить использовать в работе все оттенки темного цвета для передачи ночного времени суток2. Продолжать учить детей рисовать дома различны...
Ночной город
Конспект непостредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию» «Ночной город»
Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию» «Ночной город»...
ночной город
старшая гр...
Кульбак Ульяна "Ночной город"
Рисунок в тенхике граттаж...