Презентация проекта "Лаборатория неживой природы".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бахарева Ирина Алексеевна

Целью экологического проекта "Лаборатория неживой природы" является формирование представлений у детей  необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи: 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2.воспитывать бережное и заботлвое отношение к объектам неживой природы.

3.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности.

Результат:Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами нежвой природы.Научатся делать простейше выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_nezhivoy_prirody_2016.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Экологический проект: «Лаборатория неживой природы» Проект подготовлен воспитателями: Ляш Е.В., Бахаревой И.А. с т. Крыловская, 2016 г.

Слайд 2

« Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам » Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Введение:

Слайд 3

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Цель проекта:

Слайд 4

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; 2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности; 3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями . Задачи проекта:

Слайд 5

Этапы работы над проектом: 1 этап : Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Разработка комплексно - тематического плана работы. 4. Создание условий для организации работы в « Лаборатории неживой природы » 2 этап: Основной 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Слайд 6

№ п/п Исследуемый объект или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование 1. Вода 1.Узнаем, какая вода Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. - Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких предметов. 2.Вода - волшебница Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества ( при зтом вода меняет цвет, запах, вкус) -Три одинаковые бутылочки с водой; -гуашевая краска; -пакетик растворимого кофе; -10 кусочков сахара рафинада; - одинаковые стаканчики по количеству детей Перспективное планирование совместной детско-взрослой деятельности:

Слайд 7

2 Воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. - Полиэтиленовые пакеты 4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Трубочки для коктейля; - стаканчики с водой. 5. Игры с воздушными шарами. Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий) 6.Выдувание мыльных пузырей Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - Тарелка (поднос); -стеклянная воронка; - соломинки и раствор для мыльных пузырей. 7. Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух - Тазик с водой; - бумажные кораблики.

Слайд 8

3 Вес 8. Лёгкий - тяжёлый Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. - Пёрышко и камень; - пластиковые бутылки с водой, песком. 9.Плавает- тонет Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут - Кусочек пенопласта; -гвоздь; - деревянный брусок; -ножницы 4 Температура (теплота) 10. Тепло - холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов - Пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой 11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) - Мелкие предметы из дерева, металла, пластмассы(кубики, шарики и др.) 5 Песок 12.Песочные струйки Знакомить со свойствами сухого песка - сыплется - Пластиковые бутылочки, сухой песок. воронки. 13. чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок лепится - Песок, вода ;- совочки, ведёрки, формочки . 6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся -Куски глины; - ведёрко ;- вода . 15. Глиняные шарики Учить определять качества глины: мягкая, пластичная -Глиняные предметы, сделанные воспитателем; - глина ;- миска с водой; - подставки ;- салфеточки.

Слайд 9

Вода. Узнаем какая вода… Цель: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Слайд 10

Вода - волшебница Цель: познакомиться со свойствами воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Слайд 11

Что в пакет е? Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Слайд 12

Игра с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Слайд 13

Выдувание мыльных пузырей. Цель: научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Слайд 14

Ветер по м орю гуляет. Цель: обнаружить воздух.

Слайд 15

Легкий – тяжелый. Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов.

Слайд 16

Плавает – тонет. Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

Слайд 17

Горячо – холодно. Цель: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Слайд 18

Чудесная корзинка. Цель: продолжать учить определять температуру предметов (металлические – холоднее, деревянные - теплее).

Слайд 19

Песочные струйки. Цель: знакомство со свойствами песка – сыпучестью.

Слайд 20

Выводы : Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно -образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Слайд 21

Литература : 1.Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001; 3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003; 5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011; 6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006; 7.Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000; 8. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Презентация "Лаборатория неживой природы"

Цель проекта: Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения  к объектам неживой природы....

Презентация "Лаборатория неживой природы"

Отчёт о работе по проекту в младшей группе "Лаборатория неживой природы" ...

Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа

Презентация "Лаборатория неживой природы" 2 младшая группа...