НОД "В гости к Старичку-Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Султанова Оксана Валерьевна

открытое занятие на осеннюю тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

«В гости к Старичку-Лесовичку»

/ младшая группа  /

/ Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика),  интегрированное обучение, проблемное обучение /

Воспитатель:

Султанова Оксана Валерьевна

Санкт-Петербург

г. Кронштадт

2016 г.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о времени года - осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; помогать детям отвечать на простейшие  («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; уточнить понятия "один-много", «большой - маленький»; обогащать словарь с помощью прилагательных(красивый, сказочный, волшебный); закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона; познакомить с новой техникой рисования : «рисование мятой бумагой»

Развивающие: развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя, умения ориентироваться в измененной окружающей среде; развивать связанную речь, внимание, воображение, творческие способности, познавательную и двигательную активность, мелкую моторику рук; активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Воспитательные: формировать навык коллективного общения и активности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы;

Познание – формирование целостной картины мира,

Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени.

Художественно- эстетическая: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики.

Физическое развитие- развитие двигательной активности, укрепление физического здоровья.

Методические приемы:

показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок на осеннюю тематику.

Оборудование: листья, письмо Старичка-Лесовичка,  кукла Старичок-Лесовичок,  макеты (деревья, тропинки, лужи, домик), тоннель мягкий, арки из обручей, фрукты и овощи, желуди, шишка, корзинки ( красная, желтая, зеленая) , два ведерка, две банки пластиковые, картина в раме, краски гуашевые, комки мятой бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку»

Дети заходят в группу и здороваются с гостями:
«Здравствуй, здравствуй, милый друг!

 Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И гостям всем поклонись!»


Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались с гостями, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за ручки. (детки становятся в круг, берутся за ручки)
Какая, у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Молодцы!


Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в группу залетело много листьев (берёзовых, кленовых, дубовых). Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета? Но что это? Ребята, к нам залетел волшебный листочек! И здесь что-то написано. Так это письмо. От кого оно?

(Воспитатель показывает детям листочек, который лежит среди остальных листьев, на нем изображение Старичка-Лесовичка)

Дети: от Старичка-Лесовичка.

Воспитатель. Прочитаем?

«Дорогие мои маленькие друзья!

Это вам пишет Старичок-Лесовичок. Я, хозяин леса, приглашаю всех вас в гости, в волшебный лес. Для вас я приготовил игры и сюрпризы. Но чтобы ко мне добраться нужно пройти по узкой тропинке, пролезть через тоннель, перепрыгнуть через большую лужу. Ваш любимый Старичок- Лесовичок. »

Воспитатель. Ребятки, ну что пойдем к Старичку -Лесовичку в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, хорошо, идем. Дети, что это перед нами?

Дети: тропинки.

Воспитатель: Какие они? (узкие или широкие)

Дети: Одна узкая, одна широкая.

Воспитатель: Но по какой нам идти, кто помнит? Что нам написал Старичок –Лесовичок?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Идем по узкой тропинке. Молодцы.

И вот перед нами… ой, а  что это, дети?

Дети: Тоннель.

Воспитатель: Верно, пролезаем через тоннель. Молодцы!

ребята, а это что?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Верно, лужи. А через какую лужу нам нужно перепрыгнуть?

Дети: Через большую.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети прыгают и оказываются у домика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? 

Дети: Домик.

Воспитатель: Интересно, кто живет в этом домике? Тут что-то написано:

«Если хочешь ты войти в дверь три раза постучи».

Давайте будем стучать, а Денис считать: один, два, три

(Дверь открывается и появляется Старичок Лесовичок- кукла.)

Старичок Лесовичок: (воспитатель от имени Старичка- Лесовичка)

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости.

Воспитатель: Дети, поздороваемся.

Старичок- Лесовичок: Дети, я вам с удовольствием покажу свой осенний лес, но Вам надо немного подождать, а то я компот, да соленья на зиму заготавливаю.

Воспитатель: Ребята, поможем, правда?

Игры «Солим овощи», «Варим компот»

Воспитатель: Ребята овощи складывать в банку, на которой этикетка с овощами. А фрукты в банку, на которой этикетка с фруктами. (дети складывают фрукты и овощи в соответствующие банки)

Воспитатель: Теперь мы посолим овощи и закроем крышкой. У нас получилось соленье, а фрукты засыплем сахаром и зальем водой закроем крышкой- получился компот.)

Молодцы, ребята.

Старичок- Лесовичок: Вот ребята! Ай, да молодцы! Как мне быстро помогли. А теперь идемте, покажу вам свои владения.

Воспитатель: Мы будем очень рады посмотреть твои владения, но ты ничего не забыл?

Старичок- Лесовичок: Нет.

Воспитатель: Дети, прежде чем выйти на улицу, что нужно сделать?

Дети: одеться

Воспитатель: Верно, одеться

Старичок- Лесовичок: Вы мне поможете, дети? 

Воспитатель: Дети, поможем Старичку Лесовичку одеться? Какую одежду мы выберем для похода?

Дети: Плащ, штаны, ботинки (Дети Старичок -Лесовичок носит лапти), головной убор. Воспитатель: Что мы оденем сначала? штаны, лапти, плащ, шапку.

Старичок Лесовичок: Дети, а почему мне нужно так тепло одеваться?

Дети: Чтобы не простудиться и не заболеть.

Старичок Лесовичок: чтобы гулять по лесу нужно знать правила. А что это за правила, дети, знаете? Давайте перечислим правила поведения в лесу? (Не пугать зверей и птиц, не кричать, не мусорить, не портить деревья и кустарники.)

Дети давайте скажем:

«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. (слайд – «Осень»)

Посмотрите вокруг, красиво?

Лес какой?

Дети: Желтый, яркий, оранжевый, красный, волшебный, таинственный, приветливый.

Воспитатель: Дети, что это за звук? (Звучит музыка: звук ветра)

Воспитатель: Налетел ветерок, и наши ручки превращаются в ветер (дети раскачивают поднятыми вверх руками и издают звук у-у-у)

Дует наш ветерок. С деревьев стали сыпаться яблоки, желуди, и еще шишка упала. (воспитатель высыпает на пол) Ветер стих. Ручки опустились.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Яблоки, желуди, шишка.

Воспитатель: С какого дерева упали яблоки?

Дети: С дикой яблони.

Воспитатель: А что еще лежит?

Дети: Желуди,

А с какого дерева они упали?

Дети: С дуба.

Воспитатель: А это что ?

Дети: Шишка,

Воспитатель: А она, с какого дерева упала?

Дети: С елочки.

Воспитатель: Дети, яблок сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Желудей сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Какой формы желуди?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А шишек сколько?

Дети: Одна

Воспитатель: Дети, давайте с вами разделимся на команды, мальчики у нас будут команда «Желуди», девочки- команда  « Яблочки».

Давайте соберем в корзинки желуди и яблоки.

Воспитатель: Желуди у нас какие? Большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Желуди будем собирать в маленькую корзинку.

Воспитатель: А яблоки какие?  Большие или маленькие?

Дети: Большие?

Воспитатель: Значит яблоки будем собирать в большую корзинку.

Итак, один, два, три, собирать начни. Собираем. Молодцы!

Воспитатель: А что у нас осталось?

Дети: Шишка.

Воспитатель: шишку мы брать не будем.

(Звучит музыка ветра.)

Воспитатель: Слышу, ветерок снова подул. Поднимаем руки. Ветер набирает силу и дует, дует, сильнее. Наши ручки ветерки подлетают к деревьям и срывают листья. Посмотрите на листья, они медленно летят и падают на землю. Это листопад. Листопад, листопад, листья желтые летят. Пошумел ветер разбросал (разметал)листья и успокоился. Давайте с вами соберем листья для осеннего букета. Нужно желтые листья собрать в желтую корзинку, красные - в красную, зеленые - в зеленую. Молодцы!

Старичок- Лесовичок: Листья то вы собрали, с собой унесете. А я без красоты останусь, и грустно мне будет зимой.

Воспитатель: А мы, с детками тебе подарок сделаем, напишем картину, правда, дети?

Коллективное рисование: «Осенний лес»

Воспитатель: У нас на столе, холст в раме. На холсте нарисованы стволы деревьев, а мы нарисуем с вами осеннюю листву. Берем кусок мятой бумаги, макаем его в краску, которая вам больше нравится и делаем отпечаток на листе.

 (Дети рисуют картину методом «рисование мятой бумагой»)

Старичок-Лесовичок :

Какие вы молодцы, спасибо за такую великолепную картину. Дети, вам понравилось у меня в гостях?

Воспитатель: Да, Старичок –Лесовичок, понравилось, но ведь нам уже пора возвращаться. Пойдем обратно.

Дети, какой подарок мы подарили Саричку-Лесовичку?

Дети: Осеннюю картину

Воспитатель: А во что мы с вами превращались?

Дети: В ветер.

Воспитатель: Для чего мы собирали листья?

Дети: Для осеннего букета

Воспитатель: Что мы свами собирали в ведерки?

Дети: Желуди и яблоки.

Воспитатель: Чем помогли Старичку-Лесовичку?

Дети: Помогли сделать соленье и компот, а ещё помогли одеться.

Старичок-Лесовичок:

Да, ребятки, вы молодцы столько всего сделали, я знаю, что вы завтракать спешите, и хочу дать вам гостинец: вкусный компот из лесных яблок.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Старичок-Лесовичок. Ребята, скажем спасибо. До свидания!

(Старичок – Лесовичок остается в домике)

Воспитатель: Дети, возвращаемся? Перепрыгнем через большую лужу,

пролезем в тоннель, пройдем по узкой  тропике. И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам в гостях у Старичка-Лесовичка. (ответы детей).

Попробуем его гостинцев?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями. Идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...