НОД "В гости к Старичку-Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
открытое занятие на осеннюю тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
«В гости к Старичку-Лесовичку»
/ младшая группа /
/ Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика), интегрированное обучение, проблемное обучение /
Воспитатель:
Султанова Оксана Валерьевна
Санкт-Петербург
г. Кронштадт
2016 г.
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о времени года - осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; уточнить понятия "один-много", «большой - маленький»; обогащать словарь с помощью прилагательных(красивый, сказочный, волшебный); закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона; познакомить с новой техникой рисования : «рисование мятой бумагой»
Развивающие: развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя, умения ориентироваться в измененной окружающей среде; развивать связанную речь, внимание, воображение, творческие способности, познавательную и двигательную активность, мелкую моторику рук; активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Воспитательные: формировать навык коллективного общения и активности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы;
Познание – формирование целостной картины мира,
Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени.
Художественно- эстетическая: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики.
Физическое развитие- развитие двигательной активности, укрепление физического здоровья.
Методические приемы:
показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок на осеннюю тематику.
Оборудование: листья, письмо Старичка-Лесовичка, кукла Старичок-Лесовичок, макеты (деревья, тропинки, лужи, домик), тоннель мягкий, арки из обручей, фрукты и овощи, желуди, шишка, корзинки ( красная, желтая, зеленая) , два ведерка, две банки пластиковые, картина в раме, краски гуашевые, комки мятой бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями:
«Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И гостям всем поклонись!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались с гостями, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за ручки. (детки становятся в круг, берутся за ручки)
Какая, у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в группу залетело много листьев (берёзовых, кленовых, дубовых). Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета? Но что это? Ребята, к нам залетел волшебный листочек! И здесь что-то написано. Так это письмо. От кого оно?
(Воспитатель показывает детям листочек, который лежит среди остальных листьев, на нем изображение Старичка-Лесовичка)
Дети: от Старичка-Лесовичка.
Воспитатель. Прочитаем?
«Дорогие мои маленькие друзья!
Это вам пишет Старичок-Лесовичок. Я, хозяин леса, приглашаю всех вас в гости, в волшебный лес. Для вас я приготовил игры и сюрпризы. Но чтобы ко мне добраться нужно пройти по узкой тропинке, пролезть через тоннель, перепрыгнуть через большую лужу. Ваш любимый Старичок- Лесовичок. »
Воспитатель. Ребятки, ну что пойдем к Старичку -Лесовичку в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, хорошо, идем. Дети, что это перед нами?
Дети: тропинки.
Воспитатель: Какие они? (узкие или широкие)
Дети: Одна узкая, одна широкая.
Воспитатель: Но по какой нам идти, кто помнит? Что нам написал Старичок –Лесовичок?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Идем по узкой тропинке. Молодцы.
И вот перед нами… ой, а что это, дети?
Дети: Тоннель.
Воспитатель: Верно, пролезаем через тоннель. Молодцы!
ребята, а это что?
Дети: Лужи.
Воспитатель: Верно, лужи. А через какую лужу нам нужно перепрыгнуть?
Дети: Через большую.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети прыгают и оказываются у домика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Интересно, кто живет в этом домике? Тут что-то написано:
«Если хочешь ты войти в дверь три раза постучи».
Давайте будем стучать, а Денис считать: один, два, три
(Дверь открывается и появляется Старичок Лесовичок- кукла.)
Старичок Лесовичок: (воспитатель от имени Старичка- Лесовичка)
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости.
Воспитатель: Дети, поздороваемся.
Старичок- Лесовичок: Дети, я вам с удовольствием покажу свой осенний лес, но Вам надо немного подождать, а то я компот, да соленья на зиму заготавливаю.
Воспитатель: Ребята, поможем, правда?
Игры «Солим овощи», «Варим компот»
Воспитатель: Ребята овощи складывать в банку, на которой этикетка с овощами. А фрукты в банку, на которой этикетка с фруктами. (дети складывают фрукты и овощи в соответствующие банки)
Воспитатель: Теперь мы посолим овощи и закроем крышкой. У нас получилось соленье, а фрукты засыплем сахаром и зальем водой закроем крышкой- получился компот.)
Молодцы, ребята.
Старичок- Лесовичок: Вот ребята! Ай, да молодцы! Как мне быстро помогли. А теперь идемте, покажу вам свои владения.
Воспитатель: Мы будем очень рады посмотреть твои владения, но ты ничего не забыл?
Старичок- Лесовичок: Нет.
Воспитатель: Дети, прежде чем выйти на улицу, что нужно сделать?
Дети: одеться
Воспитатель: Верно, одеться
Старичок- Лесовичок: Вы мне поможете, дети?
Воспитатель: Дети, поможем Старичку Лесовичку одеться? Какую одежду мы выберем для похода?
Дети: Плащ, штаны, ботинки (Дети Старичок -Лесовичок носит лапти), головной убор. Воспитатель: Что мы оденем сначала? штаны, лапти, плащ, шапку.
Старичок Лесовичок: Дети, а почему мне нужно так тепло одеваться?
Дети: Чтобы не простудиться и не заболеть.
Старичок Лесовичок: чтобы гулять по лесу нужно знать правила. А что это за правила, дети, знаете? Давайте перечислим правила поведения в лесу? (Не пугать зверей и птиц, не кричать, не мусорить, не портить деревья и кустарники.)
Дети давайте скажем:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. (слайд – «Осень»)
Посмотрите вокруг, красиво?
Лес какой?
Дети: Желтый, яркий, оранжевый, красный, волшебный, таинственный, приветливый.
Воспитатель: Дети, что это за звук? (Звучит музыка: звук ветра)
Воспитатель: Налетел ветерок, и наши ручки превращаются в ветер (дети раскачивают поднятыми вверх руками и издают звук у-у-у)
Дует наш ветерок. С деревьев стали сыпаться яблоки, желуди, и еще шишка упала. (воспитатель высыпает на пол) Ветер стих. Ручки опустились.
Воспитатель: Что лежит на земле?
Дети: Яблоки, желуди, шишка.
Воспитатель: С какого дерева упали яблоки?
Дети: С дикой яблони.
Воспитатель: А что еще лежит?
Дети: Желуди,
А с какого дерева они упали?
Дети: С дуба.
Воспитатель: А это что ?
Дети: Шишка,
Воспитатель: А она, с какого дерева упала?
Дети: С елочки.
Воспитатель: Дети, яблок сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Желудей сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Какой формы желуди?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А шишек сколько?
Дети: Одна
Воспитатель: Дети, давайте с вами разделимся на команды, мальчики у нас будут команда «Желуди», девочки- команда « Яблочки».
Давайте соберем в корзинки желуди и яблоки.
Воспитатель: Желуди у нас какие? Большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Желуди будем собирать в маленькую корзинку.
Воспитатель: А яблоки какие? Большие или маленькие?
Дети: Большие?
Воспитатель: Значит яблоки будем собирать в большую корзинку.
Итак, один, два, три, собирать начни. Собираем. Молодцы!
Воспитатель: А что у нас осталось?
Дети: Шишка.
Воспитатель: шишку мы брать не будем.
(Звучит музыка ветра.)
Воспитатель: Слышу, ветерок снова подул. Поднимаем руки. Ветер набирает силу и дует, дует, сильнее. Наши ручки ветерки подлетают к деревьям и срывают листья. Посмотрите на листья, они медленно летят и падают на землю. Это листопад. Листопад, листопад, листья желтые летят. Пошумел ветер разбросал (разметал)листья и успокоился. Давайте с вами соберем листья для осеннего букета. Нужно желтые листья собрать в желтую корзинку, красные - в красную, зеленые - в зеленую. Молодцы!
Старичок- Лесовичок: Листья то вы собрали, с собой унесете. А я без красоты останусь, и грустно мне будет зимой.
Воспитатель: А мы, с детками тебе подарок сделаем, напишем картину, правда, дети?
Коллективное рисование: «Осенний лес»
Воспитатель: У нас на столе, холст в раме. На холсте нарисованы стволы деревьев, а мы нарисуем с вами осеннюю листву. Берем кусок мятой бумаги, макаем его в краску, которая вам больше нравится и делаем отпечаток на листе.
(Дети рисуют картину методом «рисование мятой бумагой»)
Старичок-Лесовичок :
Какие вы молодцы, спасибо за такую великолепную картину. Дети, вам понравилось у меня в гостях?
Воспитатель: Да, Старичок –Лесовичок, понравилось, но ведь нам уже пора возвращаться. Пойдем обратно.
Дети, какой подарок мы подарили Саричку-Лесовичку?
Дети: Осеннюю картину
Воспитатель: А во что мы с вами превращались?
Дети: В ветер.
Воспитатель: Для чего мы собирали листья?
Дети: Для осеннего букета
Воспитатель: Что мы свами собирали в ведерки?
Дети: Желуди и яблоки.
Воспитатель: Чем помогли Старичку-Лесовичку?
Дети: Помогли сделать соленье и компот, а ещё помогли одеться.
Старичок-Лесовичок:
Да, ребятки, вы молодцы столько всего сделали, я знаю, что вы завтракать спешите, и хочу дать вам гостинец: вкусный компот из лесных яблок.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Старичок-Лесовичок. Ребята, скажем спасибо. До свидания!
(Старичок – Лесовичок остается в домике)
Воспитатель: Дети, возвращаемся? Перепрыгнем через большую лужу,
пролезем в тоннель, пройдем по узкой тропике. И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам в гостях у Старичка-Лесовичка. (ответы детей).
Попробуем его гостинцев?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями. Идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...