Михайловский сад
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Форммировать интерес к истории создания  Михайловского сада. Воспитывать любовь к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx104.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД  № 29

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Картинки по запросу михайловский сад спб фото

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому и познавательному  развитию

Тема: «Михайловский сад»

(старший дошкольный возраст)

 

                          Каирова  Ж. К.

        педагог  дополнительного  образования

                                                           Санкт-Петербург

                                                                  2016

Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечательностях родного города, об истории строения и развития культурных ценностей.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность  детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Активизировать словарь: фестиваль, экспозиция, ландшафтная композиция, резиденция,

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своему городу. Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего.

 Познакомить детей  с процессом посадки рассады цветов  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, последовательность.  

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование:

Техническое средство: компьютер, интерактивная доска .

Материал: 

Карта-схема Санкт-Петербурга, иллюстрации и фотографии с видами Михайловского сада, разрезные картинки с видами Михайловского  сада  Разрезные картинки «Цветы», обручи, цветные палочки Кюизенера, садовый инвентарь, цветочная рассада

Предварительная работа:

Прогулки детей с родителями в Михайловский сад.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Сады и парки Санкт-Петербурга»

Экологическая игра «Собери цветок»

Настольные игры

Разрезные картинки с видами Михайловского сада

Ход

Педагог: Друзья, посмотрите какие  конверты лежат на столах. Интересно, что в них (дети достают разрезные картинки)

Игра: «Собери цветок» (собирают картинки в обручах)

Педагог: Какой ковер цветов! Предлагаю вспомнить названия цветов (ответы детей)

Ребёнок: Цветочные слёзы –

               Росинки на листьях.

               Цветы, словно звёзды,

               Небесною кистью

               Раскрашены ярко…

               Искрятся, лучатся…

               Нам небом подарком

               На сердце ложатся.

Педагог: А вы знаете, где в нашем городе можно увидеть множество разных цветов. (ответы детей)

Педагог: Есть в нашем городе великолепный сад, где проводят фестиваль цветов «Императорские сады России»

 На специально выделенных для экспозиции участках Михайловского сада, участники конкурса создают ландшафтные композиции на заданную тему

Педагог: Дети, а кто из вас был в этом саду (ответы детей). Я сегодня хочу вас познакомить с историей создания Михайловского сада (слайды)

 Педагог: При царствовании Петра I эта земля, где сейчас находится Михайловский сад, была отдана под устройство резиденции его жены, императрицы Екатерины. Здесь был построен небольшой деревянный дворец, названный "Золотыми хоромами" При дворце был разбит сад, который простирается между каналом Грибоедова и Фонтанкой, почти до Невского проспекта.

«Золотые хоромы» так были названы не случайно. Их черепичную крышу украшал высокий золотой шпиль. Стены некоторых комнат во всю высоту были оклеены кусками позолоченной кожи.

Сад при «Золотых хоромах» именовался Царицыным, или садом Её Величества. Окончательно же за садом закрепилось название «Третий Летний сад». Для  сада были привезены соловьи (по 50 птиц). Из Московской, Псковской и Новгородской губерний.

Подвижная игра: «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

  Педагог: В саду росли фруктовые деревья и ягодные кусты. Южнее дворца были вырыты пять прямоугольных прудов, в которых разводили рыбу. Восточнее «Золотых хором» располагались «итальянские погреба» с  съестными припасами для царского стола.

  Для ухода за садом Петром I был приглашён ганноверский садовник Гаспар Фохт. Он работал не только в Третьем Летнем саду, но и в Первом, Втором Летнем садах.

  На берегу реки Мойки на месте «Золотых  хором» Карл Росси спроектировал павильон - пристань для малых лодок царской семьи. Ограда пристани была изготовлена по рисунку Карла  Росси.(слайды)

    Через некоторое время  были засыпаны пруды и устроена английская лужайка, на месте огородов дорожки для конных прогулок

В саду устраивают карусели, горки, качели, выставляют павильоны, разбивают цветники и клумбы.

  Шли годы, менялись правители, менялся и сад, а при строительстве Михайловского замка и  название сада изменилась, стали называть «Михайловским садом» (слайды)

. Физминутка:

Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками. (влево - вправо)

Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

 Педагог: Сюда нас манят тихие уголки сада, пруды луга, извилистые аллеи и тропинки, раскидистые деревья и, конечно же, решетка сада. Давайте друзья мои рассмотрим и полюбуемся решёткой Михайловского сада

Решетка Михайловского сада, кованная с растительным орнаментом. Она была выполнена по проекту Альфреда Парланда (слайды) Необычное сочетание фигурных столбцов из желтого декоративного кирпича с коваными железными звеньями решетки. Основу рисунка составляют переплетенные стебли крупных цветов, составляющих единое ажурное кружево

Творческое задание «Решётка сада»   (палочки Кюизенера)

 Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг)

Педагог:

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

•Рвать цветы на клумбе.

•Любоваться цветущей клумбой.

•Бросать фантики от конфет на дорожки.

•Бросать мусор в урну.

•Гулять по аллеям.

•Бегать по аллеям.

•Кричать, шуметь в общественных местах

 Педагог: Вам понравилось в «Михайловском саду» (ответы детей) Предлагаю вам взять на прогулку садовый инвентарь, а я возьму рассаду цветов, посадим их на нашей клумбе. Думаю, что и у нас летом будет маленький фестиваль цветов

Посадка цветочной рассады на клумбе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Михайловское кружево»

Интегрированное занятие по краеведению для средней группы ДОУ «Михайловское кружево». Включает в себя элементы познавательно-речевого развития и художественного творчества (рисование)...

Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа

С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....

"Михайловск - город мой родной!"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его. Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Электронный образовательный продукт "Михайловский ГОК"

ЭОП к НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

нод "История Михайловска"

Знакомство детей с достопримечательностями родного города; Расширение представлений детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения; Воспитание интереса к культуре ро...