Конспект занятия «Куда ушёл снеговик» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе
на тему: «Куда ушёл снеговик»
воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Улыбка» с.Юровка
Турчина Наталья Казимировна
Место проведения: МБДОУ д/с № 35 «Улыбка»
Дата проведения: 21.01.2014г.
Цель: Формировать представления детей о причинно – следственных связях в природе.
Программное содержание:
1. Продолжать воспитывать у детей уважение к дереву – долгожителю. 2.Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе.
3.Развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения.
Наглядный материал: Письмо – снежинка, персонаж – Лесовичок, дерево – долгожитель.
Предварительная работа: Совместная деятельность по теме «Зима». Слепить с детьми на участке снеговика Снежка; написать письмо – приглашение Лесовичку; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.
Используемые технологии: игровая, проблемного обучения, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Одуванчик из снежинок
Поднесёт к губам зима.
Только дунет – и пушинок
Разлетятся семена.
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме).
- А что зима принесла с собой? (Зимой холодно, стоят морозы, много снега и сугробов). А сегодня какая погода на улице? (Оттепель).
-Назовите приметы оттепели? (Снег тает, тепло, светит ярко солнышко).
-Зима – самое волшебное, самое сказочное время года. Посмотрите, какая красивая у меня снежинка – это письмо от Лесовичка. Он приглашает нас на прогулку по зимнему участку детского сада.
-Хотели бы вы сейчас оказаться на нашей площадке? (Да). Тогда собирайтесь.
Когда ребята выходят на свою площадку, к ним подходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы писали мне письмо? (Да). Вы ждали меня? (Да). Наконец – то я выбрал свободный денёк и приехал к вам. Вы рады? (Да). Что же вы хотели мне показать? ( Снеговика). Так ведите же меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него взглянуть. ( Дети идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика). Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы, наверное, пошутили?
Воспитатель: Нет, мы с тобою не шутили. Дети его лепили сами. Правда, ребята? (Да). Давайте покажем Лесовичку как мы лепили Снеговика.
Физкультминутка:
Вот рука, и вот рука-
Лепим мы снеговика. (Дети протягивают сначала левую руку вперёд,
потом правую).
Мы катаем ком большой –
Вот такой. (Разводят руки в стороны, показывают большой ком).
А потом поменьше ком –
Вот такой. ( Показывают руками ком поменьше).
А потом ещё один
Самый маленький комок -
Вот такой. (Показывают ладошками маленький ком).
Получился снеговик,
Снеговик, снеговичок.
( Ставят руки на пояс, переваливаясь с ноги на ногу, кружатся вокруг себя).
Лесовичок: Так куда же спрятался ваш Снеговик, где же он?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где может быть наш Снежок?
Дети: В гости ушёл; рассыпался; ребята из другой группы позвали его и т. д.
Воспитатель: Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, нигде его не видно? (Нет).
Лесовичок: Давайте позовём его громко: Ау – у! ( дети зовут: «ау –ау!», но никто не откликается).
Воспитатель: Может, по следам его найдём? Мы ему какую – нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните. (Нет). Тогда, если он ушёл куда – то, что должно остаться от снежного шара? (Дорожка). А вы помните, какого размера нижний шар мы слепили? (Большой). Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара. ( Дети присматриваются, подмечают разные следы, но от снежного шара следов не находят).
Лесовичок: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растёт Мудрое дерево. Ребята, а что значит мудрое? (Мудрое – значит, умное). Правильно, вот оно знает про всё на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. Лесовичок, ты тоже с ребятами становись. ( Дети проходят по территории детского сада, останавливаются у дерева с толстым стволом - Мудрого дерева). Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живёт. Поэтому с каждым годом оно становилось всё мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто – то один, а то дерево ничего не расслышит. ( Выбирается один ребёнок, он рассказывает о потерявшемся Снежке).
Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадаете эту тайну – узнаете, где Снежок.
Лесовичок: Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела.
Воспитатель: Ты,Лесовичок, иди. А мы с ребятами, как найдём Снежка, так тебе об этом письмо напишем и рисунок с ним приложим.
Лесовичок: До свидания, дети! До свидания, Мудрое дерево! (Лесовичок уходит).
Дерево: Ну что, вы готовы разгадывать тайны природы?
Дети: Да!
Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет? ( Растаял. Превратился в воду).
Дерево: Почему снег между ладошек растаял?
Дети: Сильно прижимали. Ладошки тёплые.
Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку (показывает), то он не прижимается, не рассыпается, не тает. Почему? А если положить его на ладонь (показывает), что произойдёт со снегом? ( Он растаял!). Почему? (От тёплой ладони). Правильно. От любого тепла снег тает. Запомнили? От чего снег таял? (От тепла). Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята? (Он, наверное, тоже растаял). Я тоже так думаю. Ну что, дерево Мудрое, мы верно отгадали тайну?
Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это неплохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна кому? (Растениям). Ваш снеговик принесёт много пользы многим растениям.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму мы ещё снеговика слепим. Правда, ребята? (Да!).
Дерево: Подождите, не уходите. Что же вы напишете в письме Лесовичку?
Дети: Мы слепили Снежка, но когда на улице стало теплее, он растаял.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нам надо Лесовичку в конверт вложить свои рисунки? Ведь нашего Снежка он так никогда и не видел. Давайте собираться в группу. Попрощайтесь с Мудрым деревом. В следующий раз мы опять к нему придём за советом, если не справимся с тайной сами. До свидания.
В группе читаем рассказ В. В. Ашиковой «Весенняя история».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Конспект занятия "Куда улетают птицы" средняя группа
Конспект занятия "Куда улетают птицы" средняя группа...
Конспект ОД "Наши друзья-Снеговики!" в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности, элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возр...
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группеПрограммное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кру...
Конспект НОД по лепке "Снеговик" в старшей группе
Конспект НОД по лепке "Снеговик"...
Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в старшей группе
Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков....