Конспект занятия «Куда ушёл снеговик» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект  открытой  непосредственно - образовательной                                     деятельности  по «Ознакомлению  с  окружающим  миром» в старшей группе

на   тему: «Куда   ушёл   снеговик»

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Улыбка» с.Юровка

Турчина   Наталья   Казимировна

 

   Место проведения: МБДОУ д/с № 35 «Улыбка»

  Дата проведения: 21.01.2014г.

                    

Цель: Формировать  представления  детей  о  причинно – следственных  связях  в  природе.

Программное содержание:

1. Продолжать  воспитывать  у  детей  уважение   к  дереву – долгожителю.      2.Учить  детей  устанавливать  элементарные  связи  в  неживой  природе: изменение  состояния  воды  в  зависимости  от  температуры, подмечать  простейшие  изменения  в  природе.

 3.Развивать  наблюдательность,  способность  формулировать  простейшие  умозаключения.

Наглядный материал: Письмо – снежинка, персонаж – Лесовичок, дерево – долгожитель.

Предварительная  работа: Совместная  деятельность  по  теме «Зима». Слепить  с детьми  на  участке   снеговика  Снежка; написать  письмо –  приглашение    Лесовичку; продуктивная  деятельность  детей  на  тему «Снеговик» (лепка,  аппликация,  рисование);  рассматривание  различных  следов  на  снегу.

 Используемые технологии:  игровая, проблемного обучения,        личностно – ориентированная,    здоровьесберегающая.

                                    Ход:

Дети  стоят  возле  воспитателя.

Воспитатель:  Собрались  все  дети  в  круг.

                           Я  твой  друг  и  ты   мой  друг!

                           Дружно  за  руки  возьмёмся

                           И  друг  другу   улыбнёмся.

                           Одуванчик  из  снежинок

                            Поднесёт  к  губам  зима.

                            Только  дунет – и пушинок

                            Разлетятся  семена.

- Ребята,  о каком  времени года  говорится  в этом  стихотворении? (О зиме). 

- А  что  зима  принесла  с  собой? (Зимой  холодно, стоят  морозы, много  снега и сугробов).  А  сегодня  какая  погода  на  улице?  (Оттепель).

-Назовите  приметы  оттепели? (Снег  тает, тепло, светит  ярко  солнышко).

-Зима – самое  волшебное,  самое  сказочное время  года. Посмотрите, какая  красивая  у меня  снежинка – это  письмо  от  Лесовичка.  Он  приглашает нас  на  прогулку  по  зимнему  участку  детского  сада.

  -Хотели  бы  вы  сейчас  оказаться  на  нашей площадке? (Да). Тогда  собирайтесь.

Когда  ребята  выходят  на  свою площадку, к  ним  подходит  Лесовичок.                                                                                                                   

Лесовичок: Здравствуйте,  ребята!  Вы  писали  мне  письмо?   (Да).   Вы ждали  меня?  (Да).  Наконец – то я  выбрал  свободный  денёк  и  приехал  к  вам.  Вы  рады?  (Да).  Что  же  вы  хотели  мне  показать?  ( Снеговика).   Так  ведите  же  меня  к  нему  скорее.  Уж  больно   мне  интересно  на  него  взглянуть.  ( Дети  идут  к  тому  месту,  где  несколько  дней  назад  лепили  снеговика).  Я  тут  никого  не  вижу.   Где  же  ваш  снеговик  Снежок? Вы,  наверное,  пошутили?

Воспитатель: Нет,  мы  с  тобою  не  шутили.  Дети  его  лепили  сами.  Правда,  ребята?  (Да). Давайте  покажем  Лесовичку  как  мы  лепили  Снеговика.

Физкультминутка:

Вот  рука,  и  вот  рука-

Лепим  мы  снеговика.    (Дети  протягивают  сначала   левую  руку вперёд,  

                                         потом  правую).

Мы  катаем  ком  большой –

Вот   такой.    (Разводят руки  в  стороны, показывают  большой  ком).

А  потом  поменьше  ком –

Вот  такой.    ( Показывают  руками  ком  поменьше).

А  потом  ещё  один

Самый  маленький   комок -

Вот  такой.   (Показывают ладошками  маленький   ком).

Получился  снеговик,

Снеговик,  снеговичок.

( Ставят  руки  на  пояс,  переваливаясь с  ноги  на  ногу, кружатся  вокруг  себя).

 Лесовичок:  Так куда же спрятался  ваш Снеговик, где  же  он?

Воспитатель: Ребята,  давайте  подумаем,  где  может  быть  наш  Снежок?

Дети: В  гости  ушёл;  рассыпался;  ребята  из  другой  группы  позвали  его  и  т. д.

Воспитатель: Тогда  давайте  его  поищем.  Посмотрите  вокруг,  нигде  его  не  видно?  (Нет).

Лесовичок:  Давайте  позовём  его  громко: Ау – у! ( дети  зовут: «ау –ау!»,  но  никто  не  откликается).

Воспитатель: Может, по  следам  его  найдём?  Мы  ему  какую – нибудь  обувь  надевали,  ребята? Вспомните.  (Нет).  Тогда,  если  он  ушёл  куда – то, что  должно  остаться   от  снежного  шара? (Дорожка). А вы помните,  какого  размера нижний   шар  мы  слепили? (Большой).  Давайте  внимательно  рассмотрим  все  следы  вокруг  и  поищем  следы  от  шара.        ( Дети  присматриваются,  подмечают  разные  следы,  но  от  снежного  шара  следов  не  находят).

Лесовичок:  Что  же   делать?   Как  нам  быть?   Где  искать   Снежка?   Может,  ему   нужна   помощь?

Воспитатель:  Я  знаю,  кто  нам  поможет.   Есть  интересное  место,  там  растёт  Мудрое  дерево. Ребята,  а  что  значит мудрое? (Мудрое – значит,  умное). Правильно, вот  оно  знает   про  всё   на   свете.  Поможет   и  нам.   Собирайтесь  в   дорогу. Лесовичок,  ты   тоже   с  ребятами   становись.           (  Дети  проходят  по  территории  детского   сада,  останавливаются  у  дерева с  толстым  стволом - Мудрого   дерева).  Вот  мы  и  пришли.  Давайте   поздороваемся   с  деревом.  Это  дерево  очень   старое,  много  лет   уже  здесь   живёт.  Поэтому  с  каждым  годом  оно  становилось  всё  мудрее  и  мудрее.   Ребята,  кто  из  вас   хочет  рассказать   дереву  о  том,   что  за  беда  у  нас  случилась?  Говорить  должен   кто – то  один,  а  то  дерево  ничего  не  расслышит. (  Выбирается  один  ребёнок,  он  рассказывает  о  потерявшемся  Снежке).

Дерево: Вашей  беде  я  не   могу  помочь.  Знаю,  где  ваш  Снежок,  но   сказать   не   могу:  это  тайна  природы.  Разгадаете  эту   тайну – узнаете,  где  Снежок.

Лесовичок:    Я  не  могу   больше  здесь  задерживаться.  Меня  ждут   в  лесу  дела.

Воспитатель:  Ты,Лесовичок,  иди.  А  мы  с  ребятами,  как  найдём  Снежка,  так  тебе  об  этом  письмо  напишем  и  рисунок  с  ним  приложим.

Лесовичок: До  свидания,  дети!  До  свидания,  Мудрое   дерево! (Лесовичок уходит).

Дерево: Ну  что,  вы  готовы  разгадывать  тайны  природы?

Дети: Да!

Дерево: Тогда  слушайте  и  выполняйте.  Возьмите  в  свои  ладошки  немного  снега.  Взяли?  Прижмите  другой  ладошкой  и  чуть – чуть  подождите.  Теперь  откройте  ладошки.  Что  в  них  осталось?  А  где  же  снег?  Кто   мне  скажет?  ( Растаял.  Превратился  в  воду).

Дерево: Почему  снег  между  ладошек  растаял?

Дети: Сильно  прижимали. Ладошки  тёплые. 

Воспитатель:  Ребята,  если  снег  положить  на  варежку (показывает),  то  он  не  прижимается,  не  рассыпается,  не  тает. Почему?  А  если   положить   его на ладонь (показывает), что  произойдёт со  снегом? ( Он  растаял!).  Почему?    (От  тёплой  ладони).  Правильно.  От  любого  тепла   снег  тает. Запомнили?  От  чего  снег  таял?   (От  тепла).   Я   начинаю  догадываться,  куда   мог  подеваться   наш  снеговик.  А  вы   не  догадываетесь,  ребята? (Он,  наверное,   тоже  растаял).  Я  тоже  так  думаю.  Ну  что,  дерево   Мудрое,  мы   верно  отгадали   тайну?

Дерево:   Вы  правильно  говорите.  Ваш  снеговик  растаял.  Но  вы  не   расстраивайтесь,  это  неплохо.  Ведь  он  превратился  в  воду, а  вода  нужна кому? (Растениям).  Ваш  снеговик  принесёт  много  пользы  многим  растениям.

Воспитатель:  Спасибо  тебе,  Мудрое  дерево.  В  следующую  зиму  мы  ещё   снеговика  слепим.  Правда,  ребята?  (Да!).

Дерево: Подождите,  не  уходите.  Что  же  вы   напишете  в  письме Лесовичку?

Дети: Мы  слепили  Снежка,  но  когда  на  улице  стало  теплее,  он  растаял.     

 Воспитатель: Ребята,  вы  не  забыли,  что  нам  надо Лесовичку в  конверт  вложить  свои  рисунки?  Ведь  нашего  Снежка  он  так  никогда   и  не  видел.  Давайте  собираться  в  группу.  Попрощайтесь  с  Мудрым  деревом.   В  следующий   раз  мы  опять  к  нему   придём  за  советом,  если  не  справимся  с  тайной   сами.  До  свидания.    

В  группе читаем  рассказ  В. В. Ашиковой  «Весенняя  история».     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

Конспект занятия "Куда улетают птицы" средняя группа

Конспект занятия "Куда улетают птицы" средняя группа...

Конспект ОД "Наши друзья-Снеговики!" в старшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности, элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возр...

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группеПрограммное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кру...

Конспект НОД по лепке "Снеговик" в старшей группе

Конспект НОД по лепке "Снеговик"...

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в старшей группе

Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков....