Главные вкладки
Турчина Наталья Казимировна
"сайт воспитателя дошкольного образования".
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Мне нравится писать сценарии, составлять занятия, люблю заниматься с детьми аппликациями из соломки.
Увлечения: Вязание, чтение.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с. Юровка, Анапский район.
Место работы: МБДОУ №35 " Улыбка "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turchina-natalya-kazimirovnaГлавное в человеке не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства.
ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аппликация из соломки.
Цель: Знакомить детей с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.
Задачи: Дать необходимые понятия об аппликации, её видах, технологии выполнения и применения;
Выработать навыки выполнения аппликации, научить подбору
материала для её выполнения; развивать трудолюбие, усидчивость, мыслительную деятельность;
Формировать и развивать художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и воображение.
Солома как поделочный материал давно известна народным умельцам Белоруссии, Молдавии, Украины. Они изготовляли из нее различные вещи: циновки, сумки, коврики, игрушки. В Горьковской, Кировской областях соломой украшали самые разнообразные предметы: ларцы, шкатулки, рамки.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Аппликации из соломы прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Сувениры из соломы - приятный подарок. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- развитие художественно – графических умений и навыков;
- развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
- становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
- получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
- воспитание зрительской культуры;
- возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.
Развитию художественного творчества дошкольников способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации.
Творчество является постоянным спутником детского развития.
Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, аппликации и т.п. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата.
В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества.
Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.
Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем деталей: лепестки, кружки, квадраты, треугольники, ромбы.
По мере освоения приемов вырезания средней, старшей и подготовительной к школе группах дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке).
Сюжетно - тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Неожиданная встреча», «Снегири на ветке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Золотые рыбки»).
В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по-разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно - тематических аппликаций.
Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материала и т.д. в совместной с ним деятельности.
Действия детей с соломкой постепенно усложняются.
Первые совместные со взрослым ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта», эмоционально подготавливают ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют от детей четкого восприятия формы, цвета; они еще не участвуют в замысливании изображения, но уже на четвертом году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:
1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.
2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.).
3. Учить ребят правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу (согнутые пополам), а затем более широкие (несколько взмахов ножниц).
Учить технике намазывания соломенных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.
4. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.
5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из соломки. Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего. Детям 6-7 лет можно предложить сделать карандашом эскиз будущей работы.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Даже в подготовительной к школе группе довольно легко справляются с предметной аппликацией из соломки. Для работы следует выбирать предметы прямоугольной формы: дом-квадрат, крыша-треугольник, елка, состоящая из треугольника, лодка с парусом, флажок, грибок - корень из полосы, зауженной кверху, шляпка - половина круга. Заниматься аппликацией из соломы лучше с небольшими группами детей (три - четыре ребенка).
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Ознакомление с окружающим миром»
Тема: « Куда ушёл снеговик».
Воспитатель: Турчина Н. К.
Тип: интеллектуально – развивающее.
Тема: « Куда ушёл снеговик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать представления детей о причинно – следственных связях в природе.
Образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей уважение к дереву – долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения.
Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика Снежка; написать письмо – приглашение Дядюшке Ау; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.
Ход образовательной ситуации.
(В один из дней, когда произошло атмосферное потепление – оттепель, на участок к детям приезжает Дядюшка Ау.)
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вы писали мне письмо? (Да). Вы ждали меня? (Да). Наконец – то я выбрал свободный денёк и приехал к вам. Вы рады? (Да). Что же вы хотели мне показать? ( Снеговика). Так ведите же меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него взглянуть. ( Дети идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика). Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы, наверное, пошутили?
Воспитатель: Нет, мы с тобою не шутили. Дети его лепили сами. Правда, ребята? (Да).
Дядюшка Ау: Так где же он?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где может быть наш Снежок?
Дети: В гости ушёл; рассыпался; ребята из другой группы позвали его и т. д.
Воспитатель: Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, нигде его не видно? (Нет).
Дядюшка Ау: Давайте позовём его громко: Ау – у! ( дети зовут: «ау –у!», но никто не откликается).
Воспитатель: Может, по следам его найдём? Мы ему какую – нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните. (Нет). Тогда, если он ушёл куда – то, должна остаться дорожка от снежного шара. Помните, какой большой нижний шар мы слепили? (Да). Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара. ( Дети присматриваются, подмечают разные следы, но от снежного шара следов не находят).
Дядюшка Ау: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растёт Мудрое дерево. Мудрое – значит, умное. Оно знает про всё на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. Дядюшка Ау, ты тоже с ребятами становись. ( Дети проходят по территории детского сада, останавливаются у дерева с толстым стволом - Мудрого дерева). Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живёт. Поэтому с каждым годом оно становилось всё мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто – то один, а то дерево ничего не расслышит. ( Выбирается один ребёнок, он рассказывает о потерявшемся Снежке).
Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадаете эту тайну – узнаете, где Снежок.
Дядюшка Ау: Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела.
Воспитатель: Ты, дядюшка, иди. А мы с ребятами, как найдём Снежка, так тебе об этом письмо напишем и рисунок с ним приложим.
Дядюшка Ау: До свидания, дети! До свидания, Мудрое дерево! (Дядюшка Ау уходит).
Дерево: Ну что, вы готовы разгадывать тайны природы?
Дети: Да!
Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет? ( Растаял. Превратился в воду).
Дерево: Почему снег между ладошек таял?
Дети: Сильно прижимали. Ладошки тёплые.
Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку (показывает), то он не прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить его на ладонь (показывает), то … Смотрите, что произошло? ( Он растаял!). Почему? (От тёплой ладони). Правильно. От любого тепла снег тает. Запомнили? От чего снег таял? (От тепла). Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята? ( Он, наверное, тоже растаял). Я тоже так думаю. Ну что, дерево Мудрое, мы верно отгадали тайну?
Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесёт много пользы многим растениям.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму мы ещё снеговика слепим. Правда, ребята? (Да!).
Дерево: Подождите, не уходите. Что же вы напишете в письме дядюшке Ау?
Дети: Мы слепили Снежка, но когда на улице стало теплее, он растаял.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нам надо дядюшке в конверт вложить свои рисунки? Ведь нашего Снежка он так никогда и не видел. Давайте собираться в группу. Попрощайтесь с Мудрым деревом. В следующий раз мы опять к нему придём за советом, если не справимся с тайной сами. До свидания.
В группе читаем рассказ В. В. Ашиковой «Весенняя история». Заучиваем стихотворение о снеговике.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №35
« Улыбка» Муниципального образования
Город – курорт Анапа
Воспитатель: Турчина Н. К.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
« Мешок яблок».
Цель: Обобщить знания детей об осени. Стимулировать активность детей. Способствовать развитию театрализованных способностей. Вызвать радостные эмоции.
Атрибуты: Маски зайчат, лягушат, вороны, бельчат, волка, медведя, крота, яблоня, яблоки, мешок, музыкальные инструменты, бочонок мёда, корзина с грибами, овощи.
Под музыку дети с осенними листочками вбегают в зал, становятся полукругом.
Ведущий : Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора. Давайте с вами детвора,
Стихами будем славить осень, придти сюда скорей попросим.
Ребёнок: Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.
Ребёнок: Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.
Ребёнок: Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.
Ребёнок: Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.
И скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.
Ребёнок : Волшебница Осень к нам приходит, и радует своею красотой,
И, словно фея добрая, природе дарит наряд яркий – золотой.
Ребёнок: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
Песня: « Осень златокудрая» .
Осень: Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.
Меня вы звали, и к вам я на праздник пришла.
Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла.
И вот мы бал осенний открываем, и всех ребят на танец приглашаем.
Под вальс мы будем с листьями кружиться. И долго-долго в зале веселиться.
Ребёнок: К нам осень пришла, золотая пора,
Красивым ковром все вокруг убрала.
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой.
Ребёнок: Мягко стелет перед нами Осень листья под ногами.
Листья падают, летят, это значит – листопад!
Песня – танец: « Сарафан надела осень» .
Осень: Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,
Осенние сюрпризы для вас я принесла!
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары,
Всё , чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать – отгадай загадки!
ЗАГАДКИ
1. Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)
2. Она рассыпчата, вкусна, взрослым всем нужна,
Можно жарить и варить, можно в суп ее ложить.
Лишь сними с нее одежки и наешься ты … (картошки)
3. Он красивый, золотой, но бывает очень злой.
Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)
4. Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)
Ребёнок : Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Ведущая: Осень дети тебе дарят тебе свои музыкальные пожелания.
Песня : « По грибы».
Песня : « Дождик» .
Осень: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Осенняя сказка «Мешок яблок»
Ведущая: В одном лесу жили Заяц, Зайчиха и маленькие зайчата.
Зайчиха: Зайчик, сходи в лес, может грибов или ягод наберешь, зайчата голодные сидят.
Ведущая : Взял Заяц мешок и пошел в лес.
( Звучит музыкальная заставка)
Ходил, ходил по лесу, искал грибы, ягоды для своих зайчат… и вдруг посреди поляны увидел яблоню. Яблок на ней видимо-невидимо. Раскрыл мешок и стал в него яблоки собирать.
(Заяц собирает яблоки в мешок)
(звучит музыкальная тема «Полет Ворона»)
( К яблоне подлетает Ворона.)
Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц : Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
(Заяц завязывает мешок, с трудом несет его)
(Звучит музыкальная тема «Медведь». Появляется
Медведь. Заяц натыкается на Медведя.)
Медведь: Что у тебя в мешке?
Заяц: (испуганно) Вот… Яблоки Угощайтесь, дядя Миша.
Медведь: (пробует яблоко) Ничего яблочки, освежают.
(Набирает горсть яблок и уходит)
(Звучит музыкальная заставка «Белочки», На полянку
Выбегают Белочки.)
Звучит « Песня Белочек»
Белочки: Дяденька Заяц, дайте яблочек!
Заяц : Угощайтесь на здоровье!
Ворона: Карр! Карр! Карраул! Заяц всем яблоки раздает, а дома зайчата голодные сидят! Карр! Карр!
( Белочки убегают. Заяц идет дальше. Присаживается на бугорок. Из него выглядывает Крот.)
Крот: (берет из мешка яблоко) Спасибо, дружище! (исчезает )
Ведущая: А в заячьем домике зайчата ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время , зайчата поют и играют на разных музыкальных инструментах.
(Звучит музыкальная заставка «Лягушата». )
Исполняется «Танец лягушат»
(Лягушата подбегают к Зайцу.)
Лягушата: Здравствуйте, дядя Заяц!
Заяц: Здравствуйте, лягушата! Угощайтесь яблочками,
Лягушонок (пробует яблоко) Квакое вкусное. Ква-ква! (Лягушата берут по яблоку и убегают.) Спасибо, дядя Заяц !
Ворона: Карр! Карр! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Заяц (вытряхивает из мешка последнее яблоко) Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона (берет яблоко) Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу.(Заглядывает в мешок.) Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!
Заяц: А я сейчас обратно в лес пойду, снова полный мешок наберу.
(Ворона улетает с криками «Карр! Карр! Заяц с мешком идет к яблоне. Звучит музыкальная заставка «Волк идет». Волк крадется к яблоне, ложится под ней. К яблоне подходит Заяц.)
Волк: Привет, дружище! Что тебе здесь нужно?
Заяц: (испуганно) Я…Я…Яблочки хотел собрать…зайчатам…
Волк: Значит ты яблочки любишь?
Заяц: Люблю.
Волк: А я зайцев очень люблю!
( Волк пытается поймать Зайца. Звучит музыкальная заставка «Догони!» Заяц надевает пустой мешок Волку на голову и убегает. Волк снимает мешок с головы и уходит.)
(Заяц забегает в свой дом.)
Заяц: Я ничего, совсем ничего вам не принес.
Зайчиха: Зайчик! Мой бедный Зайчик!
(Раздается стук в дверь.)
Заяц: Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!
( Зайчата прячутся под стол)
Медведь (заглядывает в окно) Вот! Держи от меня подарок! Мед настоящий, липовый.
Белочки (зайдя в дом) Берите, зайчата. Это вам. (Подают корзинку с грибами.)
Крот ( Из бугорка выкидывает капусту, картофель, морковь и др. овощи.) Принимай, дружище! (Исчезает в бугорке.)
Ворона (летает вокруг дома Зайца) Карр! Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Исполняется танец « Стекляшки».
Осень: (держит в руках корзинку с фруктами)
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.
Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.
За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.
РАЗДАЧА ФРУКТОВ
Осень: Я в гости к вам еще приду только в следующем году.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои достижения
Моё портфолио