Конспект ОД "Наши друзья-Снеговики!" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности, элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Наши друзья - Снеговики» в старшей группе

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать   формированию представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  2. Содействовать развитию умения порядкового счета, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
  3. Способствовать формированию умения сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
  4. Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
  5. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

Звучит музыка. На экране появляются Снеговики.

Слайд. Семья Снеговиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел!

Снеговики: Здравствуйте, ребята! Узнали вы нас? Мы – семья Снеговиков! Пришли к вам за помощью. Наши детки - Снеговички совсем не слушаются, не хотят заниматься математикой. Помогите подружить их с математикой, поиграйте с ними в математические игры.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговичкам полюбить математику?

Дети: Да.

Воспитатель: Только вот беда: дети Снеговички убежали и спрятались. Хотите их найти? Тогда слушайте: Снеговички спрятались за домиком, который стоит слева от елочки, за домиком с острой крышей, Какой это номер домика?

Дети находят за домиком 5 Снеговчиков.

Воспитатель: Ребята, мы нашли Снеговичков. Посмотрите, они одинаковые? Чем отличаются?

Возможные ответы детей: Размером, цветом шапочек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам расставить их в ряд по порядку от самого высокого до низкого.

Дети выполняют задание: расставляют Снеговичков по росту на мольберте.

Воспитатель: Посчитайте Снеговиков по порядку. Какой по счету Снеговик в красной шапочке? В синей? А пятый, в какой шапочке?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Снеговичков есть конверты с математическими играми и заданиями, с которыми они никак не могут справиться! Может поможем им? Я предлагаю вам их выполнить, а Снеговички пусть посмотрят и поучатся у нас! Согласны? Как вы думаете, какой конверт мы откроем первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель открывает фиолетовый конверт.

Воспитатель: Верно, какие вы внимательные! Итак, прочитаем: « Игра «Математическая разминка».

Ответьте на вопросы математической разминки.

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопрос.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у трех котов? (3)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число стоит после 4?

     11. Сколько углов у квадрата?
     12. Яблоко круглое или треугольное?
     13. Что больше: пять или восемь?
     14. Сколько углов у круга?
     15. Что меньше шесть или три?

-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Какой конверт мы откроем следующим? Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и желтым. Каким цветом этот конверт?

Дети: красный.

Воспитатель: Да. Прочитаем задание: игра «Посчитай-ка!»

Предлагаю сесть за столы.

Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Ребята, что лежит у вас в коробочках?

Дети: фигуры.

Воспитатель: Выложите на верхнюю полочку 5 кружочков, а на нижнюю 4. На какой полочке больше? На какой меньше? На сколько меньше? Найдите нужную цифру, чтобы обозначить количество предметов на каждой полочке. Как сделать, чтобы стало поровну? А еще каким способом можно сравнять количество предметов? Какое число больше 4 или 5?

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть, давайте покажем, как мы можем снежки лепить.

Проводится физминутка «Снежки».

Физминутка «Снежки»

1,2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

Не сломаем (топают).

Воспитатель: Ребята, хотите открыть следующий конверт? Предлагаю открыть конверт не синий и не желтый. А какой?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Прочитаем задание: игра «Молчанка».

Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру-ответ.

Слайды:

  • Под каким номером самая короткая полоска?
  • Под каким номером самая узкая лента?
  • Сколько елочек за деревьями?
  • Сколько белочек справа от Снеговика?
  • Сколько снежинок над домиком?
  • Какое число пропущено? (1..3, 3…5, 4 5...)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сколько конвертов нам осталось открыть?

Дети: Два.

Воспитатель: Предлагаю открыть конверт, который лежит сверху.

Дети: желтый конверт.

Воспитатель: Читаю задание: проведите игру «Найди пару». Ребята, хотите поиграть? Предлагаю встать и выйти из-за столов.

Дети проходят на коврик. Проводится игра «Найди пару».

Игра «Найди пару»

Дети делятся на 2 команды. Одна команда получает карточки с цифрами, а другая  - карточки с предметами. Задача участников: соединиться в пары по количеству предметов на картинке и соответствующей цифре.

Воспитатель: Весело играли, молодцы! У нас остался один конверт, как его можно назвать, какой он?

Возможные ответы детей: синий, прямоугольный, последний, пятый.

Воспитатель: игра «Укрась елочку». Ребята, какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да, и Снеговики принесли нам сегодня елочку. Посмотрите на нее. Красивая? Я предлагаю ее украсить к празднику. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Украшать елочку мы будем фигурами.

Воспитатель показывает блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, скажите Снеговикам, как называются эти фигуры.

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Верно. Ребята, в конверте лежат схемы, по которым вы должны выбрать подходящую фигуру и положить ее на нужную цифру.

Дети проходят к столам. Каждый ребенок по своей схеме находит нужную фигуру и выкладывает ее на елочку.

Воспитатель: Как красиво мы украсили елочку! Молодцы! Мы с вами выполнили все задания. Как вы думаете, понравились Снеговичкам наши математические игры, удалось нам подружить их с математикой?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже думаю, Снеговичкам понравилось. Пусть они сегодня еще с нами побудут, порадуют нас своим присутствием, а вечером, как и вы, отправятся к себе домой.

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось, понравилось?

Воспитатель: Мы сегодня активно позанимались: и считали, и находили фигуры, цифры, выполнили все задания!  Сейчас предлагаю оправиться на прогулку и слепить из снега настоящих снеговиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД " Друзья снеговика"

Конспект НОД " Друзья снеговика" по рисованию в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Тема «Друзья снеговика»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе детского сада                                ...