Конспект ОД "Наши друзья-Снеговики!" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности, элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Наши друзья - Снеговики» в старшей группе
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Содействовать развитию умения порядкового счета, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
- Способствовать формированию умения сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
- Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
- Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Звучит музыка. На экране появляются Снеговики.
Слайд. Семья Снеговиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел!
Снеговики: Здравствуйте, ребята! Узнали вы нас? Мы – семья Снеговиков! Пришли к вам за помощью. Наши детки - Снеговички совсем не слушаются, не хотят заниматься математикой. Помогите подружить их с математикой, поиграйте с ними в математические игры.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговичкам полюбить математику?
Дети: Да.
Воспитатель: Только вот беда: дети Снеговички убежали и спрятались. Хотите их найти? Тогда слушайте: Снеговички спрятались за домиком, который стоит слева от елочки, за домиком с острой крышей, Какой это номер домика?
Дети находят за домиком 5 Снеговчиков.
Воспитатель: Ребята, мы нашли Снеговичков. Посмотрите, они одинаковые? Чем отличаются?
Возможные ответы детей: Размером, цветом шапочек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам расставить их в ряд по порядку от самого высокого до низкого.
Дети выполняют задание: расставляют Снеговичков по росту на мольберте.
Воспитатель: Посчитайте Снеговиков по порядку. Какой по счету Снеговик в красной шапочке? В синей? А пятый, в какой шапочке?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Снеговичков есть конверты с математическими играми и заданиями, с которыми они никак не могут справиться! Может поможем им? Я предлагаю вам их выполнить, а Снеговички пусть посмотрят и поучатся у нас! Согласны? Как вы думаете, какой конверт мы откроем первым?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель открывает фиолетовый конверт.
Воспитатель: Верно, какие вы внимательные! Итак, прочитаем: « Игра «Математическая разминка».
Ответьте на вопросы математической разминки.
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопрос.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у трех котов? (3)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число стоит после 4?
11. Сколько углов у квадрата?
12. Яблоко круглое или треугольное?
13. Что больше: пять или восемь?
14. Сколько углов у круга?
15. Что меньше шесть или три?
-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Какой конверт мы откроем следующим? Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и желтым. Каким цветом этот конверт?
Дети: красный.
Воспитатель: Да. Прочитаем задание: игра «Посчитай-ка!»
Предлагаю сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас в коробочках?
Дети: фигуры.
Воспитатель: Выложите на верхнюю полочку 5 кружочков, а на нижнюю 4. На какой полочке больше? На какой меньше? На сколько меньше? Найдите нужную цифру, чтобы обозначить количество предметов на каждой полочке. Как сделать, чтобы стало поровну? А еще каким способом можно сравнять количество предметов? Какое число больше 4 или 5?
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть, давайте покажем, как мы можем снежки лепить.
Проводится физминутка «Снежки».
Физминутка «Снежки»
1,2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
Не сломаем (топают).
Воспитатель: Ребята, хотите открыть следующий конверт? Предлагаю открыть конверт не синий и не желтый. А какой?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Прочитаем задание: игра «Молчанка».
Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру-ответ.
Слайды:
- Под каким номером самая короткая полоска?
- Под каким номером самая узкая лента?
- Сколько елочек за деревьями?
- Сколько белочек справа от Снеговика?
- Сколько снежинок над домиком?
- Какое число пропущено? (1..3, 3…5, 4 5...)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сколько конвертов нам осталось открыть?
Дети: Два.
Воспитатель: Предлагаю открыть конверт, который лежит сверху.
Дети: желтый конверт.
Воспитатель: Читаю задание: проведите игру «Найди пару». Ребята, хотите поиграть? Предлагаю встать и выйти из-за столов.
Дети проходят на коврик. Проводится игра «Найди пару».
Игра «Найди пару»
Дети делятся на 2 команды. Одна команда получает карточки с цифрами, а другая - карточки с предметами. Задача участников: соединиться в пары по количеству предметов на картинке и соответствующей цифре.
Воспитатель: Весело играли, молодцы! У нас остался один конверт, как его можно назвать, какой он?
Возможные ответы детей: синий, прямоугольный, последний, пятый.
Воспитатель: игра «Укрась елочку». Ребята, какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да, и Снеговики принесли нам сегодня елочку. Посмотрите на нее. Красивая? Я предлагаю ее украсить к празднику. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Украшать елочку мы будем фигурами.
Воспитатель показывает блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, скажите Снеговикам, как называются эти фигуры.
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Верно. Ребята, в конверте лежат схемы, по которым вы должны выбрать подходящую фигуру и положить ее на нужную цифру.
Дети проходят к столам. Каждый ребенок по своей схеме находит нужную фигуру и выкладывает ее на елочку.
Воспитатель: Как красиво мы украсили елочку! Молодцы! Мы с вами выполнили все задания. Как вы думаете, понравились Снеговичкам наши математические игры, удалось нам подружить их с математикой?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже думаю, Снеговичкам понравилось. Пусть они сегодня еще с нами побудут, порадуют нас своим присутствием, а вечером, как и вы, отправятся к себе домой.
Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось, понравилось?
Воспитатель: Мы сегодня активно позанимались: и считали, и находили фигуры, цифры, выполнили все задания! Сейчас предлагаю оправиться на прогулку и слепить из снега настоящих снеговиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект НОД " Друзья снеговика"
Конспект НОД " Друзья снеговика" по рисованию в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Тема «Друзья снеговика»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе детского сада ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...