Проект "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

Проект содержит технологическую карту реализации, а также подробнуй методическую разработку на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx87.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Возраст: 4-5 лет.

Протяженность: краткосрочный  (1 неделя).

Актуальность проекта:

  1. Формирование понятий о родственных отношениях в семье, о своем месте в семье, осознание своей причастности к близким, родным людям.
  2. Развитие интегративных качеств - любознательность, отзывчивость, активность.
  3. Воспитание уважения к членам своей семьи, к старшим.
  4. Развитие связной речи, памяти, мышления.

Цель:

Обогатить представления детей о семье.

Задачи:

  1. Дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.
  2. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
  3. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
  4. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

  • Подбор и систематизация материала.
  • Подбор стихов, игр, пословиц, поговорок, пальчиковой гимнастики, мультипликационных фильмов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подготовка наглядного материала.

2.Практический:

  • Организация деятельности детей.
  • Составление генеалогического древа детьми совместно с родителями.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр по теме.

3.Заключительный:

  • Определение результатов практической деятельности детей и родителей.

Формы работы с детьми:

  • НОД.
  • Беседы.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Конкурс чтецов.
  • Словесные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Рассматривание сюжетных картин.

Формы работы с родителями:

  • Составление генеалогического древа.
  • Привлечение к ознакомительным беседам с детьми об истории своей семьи.

Ожидаемые результаты:

  • Связно и последовательно рассказывает о составе своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях.
  • Выстраивает с помощью взрослых генеалогическое древо.
  • Проявляет уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Фомы презентации: Проведение выставки «Мое семейное древо» и конкурса чтецов «Стихи о семье».

Материально-техническое обеспечение:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
  2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.- Волгоград : Учитель, 2012.
  4. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.
  5. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.
  6. Интернет-ресурсы:

Технологическая карта реализации проекта.

Сроки реализации

Режимные моменты

Тема

Участники

1.

Понедельник

Утро

1.Беседа «Моя дружная семья».

2.Чтение стихотворения «Большая семья».

3.Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Дети

Воспитатель

Родители

НОД «Познание»

«Что такое семья?» .

НОД «Коммуникация»

«Моя семья» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Прогулка

Наблюдение за прогулкой мам с колясками, с детьми.

2.

Вторник

Вечер

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Малыш и Карлсон».

2.Рассказ по картинкам.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семейные обязанности».

Дети

Воспитатель

3.

Среда

Утро

1.Дидактическая игра “Назови правильно и назови ласково”

2.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети

Воспитатель

НОД «Познание»

«Моя родословная»

НОД «Музыка»

Прослушивание и разучивание песни «Звездочка моя»

НОД «Художественное творчество» (ИЗО)

«Мое семейное дерево»

4.

Четверг

Вечер

1. Игра на развитие творческого воображения «Фантазеры»

2.Прослушивание песни «Что такое семья?»

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дети

Воспитатель

5.

Пятница

Утро

1.Беседа о генеалогическом древе.

2.Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Семейный портрет»

Дети

Воспитатель

НОД «Художественное творчество» (ИЗО)

«Наша дружная семья»

НОД «Чтение художественной литературы»

А. Кардашова. "Как мы живем»

Конкурс чтецов

«Стихи о семье»

6.

Работа с родителями

Выставка совместных работ детей и родителей

«Мое семейное дерево»

Дети

Родители

Воспитатель

Подготовка детей к конкурсу чтецов

«Стихи о семье».

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1.Беседа «Моя дружная семья».

Задачи:

  • Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
  • Воспитывать желание заботиться о родных и близких.
  • Закреплять навык связной речи.

Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

-А кто еще есть у вас в семье?(бабушка, дедушка)

-Как зовут ваших бабушек и дедушек?

-Какие они?

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге

2.Чтение стихотворения «Большая семья» (В кругу)

Задачи:

  • Поддерживать интерес к чтению литературных произведений.
  • Уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи.  
  • Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я
– Дружная очень это семья!

3.Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Задачи:

  • Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье.
  • Дать понятие о русских семейных традициях.

Беседа по пословицам .

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

При солнышке тепло, при матери – добро.                                                                        Нет милее дружка, чем родная матушка.

Баба-бабушка, золотая сударушка!

Братская любовь крепче каменной стены. 

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло. 

В недружной семье добра не бывает. 

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 

В хорошей семье хорошие дети растут. 

Вся семья вместе, так и душа на месте. 

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. 

Отца с матерью почитать — горя не знать. 

Сестра с сестрою, как река с водою. 

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. 

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево. 

Человек без семьи, что дерево без плодов. 

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

НОД

1.ПОЗНАНИЕ.

Тема:  «Что такое семья?»

Программное содержание: 

  1. Сформировать понятие, что такое семья.
  2. Закрепить представление о составе семьи.
  3. Развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения.
  4. Познакомить детей с правами ребенка в семье.
  5. Воспитывать уважение к членам семьи.

Материалы и оборудование: кукла-утенок Тимка, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел утенок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?

Тимка (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.

Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).

Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). 

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.                                                                                        Как в зеркале мы отражаемся в нем.                                                                                        Пускай не всегда мы красивы,                                                                                              Зато эти фото правдивы.                                                                                                   Хранится альбом в нашем доме,                                                                                                      И снимки хранятся в альбоме.

       У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Тимку с вашими близкими, с вашей семьей. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на  семейную фотографию…(называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

- Кто изображен на фото?

- Где ты? Где твоя мама, папа?

- Что вы делаете?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу.

Воспитатель: Тимка, ты почему загрустил?

Тимка: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.

Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Тимочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.

       Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. А альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе.

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать утиную семью. Звучит «Песенка мамонтенка».

Воспитатель:

Итак, мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом.

Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем,

Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

Друзей вспоминаем и песни поем!

Дети отдают рисунки утенку.

Тимка благодарит детей: Теперь я знаю, что такое семья.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

2.КОММУНИКАЦИЯ.

Тема: «Моя семья»( с элементами сюжетно – ролевой игры)

Программное содержание:

 1.Активизировать словарь по теме.

 2. Познакомить детей с разными профессиями.

 3.Научить детей доброжелательному общению с людьми.

 4.Научить детей уважать труд родителей, понимать их и помогать им.

 5.Развивать творческие способности детей, умение принимать на себя различные роли.

Ход НОД.

Оргмомент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим о разных профессиях людей и профессиях ваших родителей. Сначала посмотрим на картинки. Кем работают изображенные на них люди?

Дети (берут по одной картинке, выставляют их на доску)

Воспитатель: На первой картинке у нас изображен продавец. Где работает продавец?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А что он там делает?

 Дети: Продает товар

Воспитатель: Правильно. Продавец работает в магазине и продает товар. Обратите внимание на его одежду. На голове имеется колпак, на груди - фартук. Давайте посмотрим на следующие картинки. Кто изображен на них?

Дети: Врач, шофер, учитель, библиотекарь, парикмахер, повар, плотник.

Воспитатель: Да, правильно. Где работает врач?

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: А где работает шофер? Учитель? Библиотекарь? А что они делают? Шофер - водит машину, учитель - учит детей в школе, парикмахер ....

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждый день ходят в магазин, парикмахерскую, больницу и т.д. Они общаются с продавцами, врачами, парикмахерами и т.п. Давайте и мы тоже поучимся правильно разговаривать со взрослыми людьми. Вы все знаете, что когда заходишь в магазин или в другое заведение, нужно говорить: «Здравствуйте!». Если хотите что-то попросить, то говорите: «Дайте мне, пожалуйста, .... например, полкило конфет.» или «Сделайте мне, пожалуйста, стрижку». За оказанную вам услугу вы должны непременно поблагодарить взрослого человека, сказать: «Спасибо!» или «Большое вам спасибо». Прощаясь, не забудьте сказать: «До свидания!» Все запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Надеюсь, теперь вы будете культурными и доброжелательными людьми.

Воспитатель: Ребята, ваши родители проводят весь день на работе. Они очень сильно устают. Родителей надо жалеть, помогать им в домашнем хозяйстве, любить их и уважать. Когда вы приходите домой, что вы делаете?

Дети: Смотрим телевизор, играем в компьютер, читаем книжки

Воспитатель: Это неправильно. Где же забота о ваших родителях? Любовь? Уважение? Прежде всего, придя домой, вы должны помочь маме на кухне: помыть посуду, подмести пол, полить цветы, протереть пыль. Помогая маме, не забудьте помочь и папе, о чем он ни попросит. Помните, родители это ваша опора, как вы будете чаще заботиться и беречь своих родителей, так они меньше будут болеть. Любите и уважайте своих родителей!

Воспитатель: Ребята,посмотрите-ка, к нам в гости сегодня пришел Петрушка (появляется кукла Петрушки). Он хочет узнать о том, как вы любите и помогаете своим родителям. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: А как вы еще умеете здороваться?

Дети: Доброе утро, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Надо ли слушаться родителей? Бабушек и дедушек? Дети: Да!

Петрушка: Можно ли спорить с ними? Дети: Нет!

Петрушка: А вы помогаете дома своим родителям, бабушкам и дедушкам? Дети: Да!

Воспитатель: А что вы делаете? Дети: поливаем цветы, кормим собачек...

Петрушка: Молодцы! Родителям, бабушкам и дедушкам нужно всегда помогать: мыть посуду, подметать пол, протирать пыль, ходить в магазин за покупками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Петрушка: Ребята, давайте поиграем! Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Один хлопок - хорошо; два хлопка - плохо. Начинаем?

 Дети: Да!

Петрушка: Мальчик подмел пол. Дети: (хлопают)

 Мальчик не вымыл руки перед едой.

 Помог сестренке одеться.

 Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

Девочка не слушалась бабушку и кричала.

 Мальчик сломал машину и порвал рубашку.

 Девочка подарила маме цветы.

 Мальчик помог маме полить цветы.

 Девочка читала дедушке книгу.

 Мальчик разговаривал с бабушкой ласково.

 Девочка для бабушки приготовила чай.

Мальчик помог маме накрыть на стол.

 Девочка уступила место в автобусе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Давайте подведем итог. Как нужно помогать родителям? Что нужно делать? Сейчас все встают по очереди и называют по одному доброму делу и показывают, как это делается. Дети: Накрывать на стол...

Мыть посуду... и т.д.

 Воспитатель: Надеюсь, ребята, вы усвоили сегодня, что взрослым нужна ваша помощь и поддержка. Берегите ваших самых родных и близких. На этом мы завершим с вами нашу беседу. Давайте попрощаемся с Петрушкой! Дети: До свидания, Петрушка! Петрушка: До скорой встречи, ребята!

ПРОГУЛКА (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1.Наблюдение за прогулкой мам с колясками, с детьми.

Задачи:

  • Уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
  • Обратить внимание как взрослые заботятся о детях.
  • Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.  
  • Расширять кругозор , обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

   

ВТОРНИК

ВЕЧЕР (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Задачи:

  • Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  • Уточнить представление о составе семьи.

    После просмотра  отрывка из мультфильма воспитатель просит детей назвать членов семьи Малыша.(Малыш, мама, папа, брат).

2.Рассказ по картинкам.

Задачи:

  • Уточнить представление об обязанностях в семье .
  • Формировать ценностное отношение к себе и к своим близким.
  • Учить детей оказывать родным посильную помощь.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

3.Сюжетно-ролевая игра «Семейные обязанности».

Задачи:

  • Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
  • Развивать коммуникативную компетенцию.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать уважение и любовь к близким людям.

 

   У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о   вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья.    

     Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей).

-моет посуду

-ремонтирует шкаф

-готовит еду

-вяжет носки

-забивает гвозди

-стирает

-укладывает вас спать

-убирает игрушки

     Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

А теперь давайте поиграем в большую и дружную семью, где каждый выполняет свои обязанности.

Выбираем маму, папу, бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер. Игра развивается детьми, воспитатель в некоторых моментах помогает развить сюжет, подсказывает направления сюжета.

СРЕДА

УТРО (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1.Дидактическая игра “Назови правильно и назови ласково”.

Задачи:

  • Формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук,   брат, сестра и д.р.
  • Учить правильно называть своих ближайших родственников.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

       Воспитатель предлагает перечислить членов своей семьи и определить, кем они являются по отношению друг к другу.

Я- маме и папе- сын, дочка.

Я- бабушке и дедушке- внук, внучка.

Я- брату и сестре- сестра, брат.

Бабушка и дедушка- маме и папе- родители.

Родители- бабушке и дедушке- дети.

       После этого предлагается назвать ласково каждого члена семьи.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре!                       Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?           Сцепить пальцы в замок и расцепить.

Раз, два, три, четыре, пять               Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!                   Загибание пальцев.

Мама, папа, брат, сестренка            Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         Показ кулачков.

НОД

1.ПОЗНАНИЕ

Тема: Моя родословная.

Программное содержание:

  1. Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родные ”.
  2. Стимулировать интерес детей к истории своей семьи.
  3.  Познакомить с понятием «генеалогическое древо».
  4. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Ход НОД.

Оргмомент: Дети стоят в кругу.                                                                              Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении давайте снова побеседуем с вами о семье.

       Когда вы появились  на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.

   Воспитатель: А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

       А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы можно сказать, что род- одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

      Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

 Воспитатель: Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Семья это слово родное!                                                                                    Сколько в нем света добра и тепла!                                                                              Как мы гордимся своими родными,                                                                                За все их заслуги, за все их деда!

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца - бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовем два следующих кольца? Мои, бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовем? (Мама и папа) Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На чем держатся верхние кольца?  (На самых больших кольцах)

Воспитатель: Как мы их назовем? (Бабушки и дедушки) Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка —                                                                                          Веселая, красивая,                                                                                            Ласковая, добрая —                                                                                             Самая любимая!                                                                                            Бабушка со мной играет                                                                                           И читает сказки.                                                                                                             Для нее ведь нет важней                                                                                     Меня - голубоглазки!

У меня есть дедушка,                                                                                                  Как  зима седой                                                                                                        У меня есть дедушка,                                                                                                     С белой бородой.                                                                                                 Мне на все мой дедушка                                                                                                 Может дать ответ.                                                                                                 И не стар мой дедушка,                                                                                       Хоть ему сто лет!

Воспитатель: А эти кольца как мы назовем? (Мама и папа) Какие стихи вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,                                                                                     А за окошком дождик шел                                                                                   Мы с мамой думали при этом,                                                                                    Как вместе жить нам хорошо! 

Не терпит мой папа безделья и скуки,                                                                           У папы умелые сильные руки.                                                                                    И если кому-нибудь надо помочь,                                                                              Мой папа всегда поработать не прочь!

Физкультминутка.

Солнечным погожим днем                                                                                    Мы с семьею в лес идем.                                                                                     Мы с собой несем корзинки            (шагают на месте)                                                          Вот хорошая тропинка                  (показывают ладошками)                                                    А вокруг полно малины                        (наклон)                                                             Пройти мимо не могли мы              ( указательным пальцем показывают отрицание)                 Собираем по кустам                     (приседают)                                                           Здесь отличные места                   (дети встают в исходное положение)                                       Снова мы идем по лесу                                                                                          А вокруг так интересно                                                                                    Отдохнуть пора дружок                 (шагают на месте)                                                     Мы присядем на пенек                   (садятся на стулья)

 

       Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо». Семья похожа на дерево с листочками. Корни дерева уходят в самую глубь земли, и мы их не видим. Точно также мы порой не знаем и о своих древних предках.

       Корни дерева- это наши бабушки и дедушки. Толстые нижние ветки- это наши мамы и папы. Тонкие верхние ветки- это вы, детки!

          -Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей).

       Расскажите своим родным, как мы составляли генеалогическое древо, попросите их сделать вместе с вами ваше семейное древо и рассказать об интересных событиях из истории вашей семьи.

2.МУЗЫКА

Тема: Прослушивание и разучивание песни «Звездочка моя».

Задачи:

  1. Учить детей слушать музыкальное произведение, определять его характер.
  2. Развивать речь, память.
  3. Воспитывать добрые чувства к маме.

«Звездочка моя»

                                                          Слова и музыка Л.А. Старченко.

1.Мамочка, милая, сядь со мной,

Ты за целый день устала.

Как хорошо рядом быть с тобой,

Отдохнуть пора настала.

Пр-в.

Давай с тобой поговорим,

Мы с тобой друзья.

Мамочка любимая,

Звездочка моя.

2.На плечо мне голову положи,

Я к тебе щекой прижмусь.

Добрую сказку мне расскажи,

Ты мою развеешь грусть.

3.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ИЗО)

Тема: Мое семейное дерево.

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей составлять генеалогическое древо.
  2. Закреплять навыки рисования карандашами.
  3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, художественные навыки.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, предкам.

Ход НОД.

       Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень много говорили о своих предках и об одном особенном дереве, которое называется генеалогическим древом или древом семьи, семейным деревом. Расскажите, пожалуйста, что это за необыкновенное дерево. (Ответы детей)

       Сейчас мы с вами попробуем сами нарисовать это удивительное дерево. Но сначала…

 Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

          Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель на доске показывает, как рисуется дерево семьи, определяет, где должны быть рамочки для членов семьи. Затем дети самостоятельно выполняют работу. В  конце занятия все рисунки вешаются на доску и детям предлагается сделать большое семейное древо дома, вместе с родителями.

ЧЕТВЕРГ

ВЕЧЕР (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1. Игра на развитие творческого воображения «Фантазеры».

Задачи:

  • Развитие творческого мышления, воображения.

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак? И т.п.

2.Прослушивание песни «Что такое семья?»

Задачи:

  • Учить детей слушать музыкальное произведение, определять его характер, понимать смысл слов песни.
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту.
  • Закрепить понятие «семья», вспомнить, кто является членами семьи.

                                Что такое семья? (Музыка и слова Е. Гомоновой)                                                                         Что такое семья?                                                                                                                                  Папа, мама и я,                                                                                                                                               И сестрёнка моя –                                                                                                                                 Вот и вся у нас семья...                                                                                                                            Ну а как же бабушки?                                                                                                                              Ну а как же дедушки?                                                                                                                             Что такое семья?                                                                                                                                      Папа, мама и я,                                                                                                                                       Баба Зоя, баба Зина,                                                                                                                      Дедушки: Егор, Василий,                                                                                                                              И сестрёнка моя-                                                                                                                                 Вот и вся у нас семья.                                                                                                                         Ну а как же дяди?                                                                                                                                Ну а как же тёти?                                                                                                                                   Что такое семья?                                                                                                                                 Папа, мама и я,                                                                                                                                 Баба Зоя, баба Зина,                                                                                                                  Дедушки: Егор, Василий,                                                                                                                          Тётя Аня, тётя Таня,                                                                                                                            Дядя Вова, дядя Ваня,                                                                                                                                 И сестрёнка моя –                                                                                                                                Вот и вся у нас семья...                                                                                                                                 А братишек и сестрёнок                                                                                                                      Всех двоюродных назвать                                                                                                                   Так до вечера считать!

ПЯТНИЦА

УТРО (Образовательная деятельность в режимные моменты).

1.Беседа о генеалогическом древе.

Задачи:

  • Познакомиться с генеалогическими древами воспитанников группы «Гномики», выполненными вместе с родителями.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану.
  • Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Ребята, дома вы вместе с родителями составили свое семейное древо. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (На доске вывешены работы детей и родителей. Рассматриваем их, положительно оцениваем.)

--Кто хочет рассказать о своем семейном древе? (4-5 детей рассказывают о своей семье) по плану:      

  • фамилия семьи;
  • семья состоит…;
  • мама… работает…;
  • папа… работает…;
  • дедушки и бабушки;
  • как ты относишься к своей семье?

                               

2.Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Семейный портрет».

Задачи:

  • С помощью мультфильма способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. 
  • Развивать внимание, память, речь.

       После просмотра мультфильма проводится беседа.

-Кто был изображен на семейном портрете деда Шера и бабы Капы?

-Что случилось с портретом?

-Кого нарисовал на новом портрете паук Шнюк?

-Почему он это сделал?

-Какая семья у Лунтика?

НОД

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(ИЗО).

Тема: Наша дружная семья.

Программное содержание:

  1. Закреплять понятие «cемья», «родные», «члены семьи».
  2. Закреплять навыки рисования карандашом.
  3. Учить рисовать фигуру человека. Учить изображать группу людей- семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества.
  4. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Ход НОД.

Оргмомент. Ребята, давайте с вами повернемся друг к другу и друг другу улыбнемся. Правда, сразу стало весело и очень- очень хорошо? Вот с таким прекрасным настроением мы свами сегодня будем рисовать. Но сначала давайте немного поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).                                                                                                Мама моложе, а бабушка (старше).                                                                                                    Папа выше, а мама …(ниже).                                                                                                     Младшая сестренка меньше, а старший брат(больше)                                                                                                               Папа большой, а сын ... (маленький).

Дети садятся на свои места.                                                                                                    Воспитатель:    Итак, сегодня мы с вами будем рисовать портреты. Но портреты эти  не простые, портреты волшебные… потому что изобразим мы на них самых дорогих, самых близких нам людей- свою семью!

-Как называется такой портрет?                                                                                                             -Кого мы будем на нем изображать?                                                                                                    -А что будет делать ваша семья на портрете?                                                                                              -Как вы относитесь к своей семье?                                                                                                            -Какая у вас семья?

        Вот такую свою добрую, дружную, любимую, хорошую, заботливую, родную семью вы сейчас изобразите на своих портретах! Можете приступать к работе.

       Рисунки вывешиваются на доску, рассматриваются и оцениваются.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Тема: Чтение стихов А. Кардашовой из цикла "КАК МЫ ЖИВЁМ".

Программное содержание:

  1. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
  2. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
  3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
  4. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ход НОД.

Оргмомент. Ребята, мы так много говорили с вами о своих семьях. Узнали много нового и интересного. А сейчас я предлагаю вам послушать, какие стихи о семье написала очень хорошая и добрая поэтесса Анна Кардашова.                                          Это цикл стихов про двух братишек, их маму и папу. Книжка была выпущена очень давно, и нам будет очень интересно почитать, как жили в те годы, чем дети занимались, как играли. Потому что сейчас почти всё по-другому.

Чтение стихов.

Утро.

Луч солнца в комнату вошёл,
забеспокоился щегол.
Вот, крылья с треском развернув,
щегол почистил пёрышки,
вот у него раскрылся клюв,
вот задрожало в горлышке...
Щегол в квартире, на окне,
поёт о новом светлом дне.
Четыре мягких башмачка
глядят из-под постелей,
четыре рыженьких чулка
хотят, чтоб их надели.
Поднялась с подушки
голова Павлушки.
Волосы щетинкой,
стрижены машинкой.
Сам наденет он чулки,
сам завяжет башмаки.
Встаёт Алёша, младший брат.
Глаза спросонок не глядят.
Чулок Алёша натянул,
потом немножко отдохнул.
Чулок наделся, а башмак
не надевается никак.
Пришёл на помощь старший брат,
и сразу всё пошло на лад.
- И папа встал. Бежим к нему!
- Я первый папу обниму!
Отец подкинул сразу двух - 
у братьев захватило дух.
- Ну, добрый день! - сказал им папа
и сыновей поставил на пол. - 
За мной, ребята, шаг на месте! - 
Они шагают с папой вместе
.

Завтрак.

В кухне звякают стаканы,
пышки жарятся, шипят...
Мама встала рано-рано,
всё готово для ребят.
На узорную клеёнку
ставят мальчики маслёнку,
свежий хлеб душистый
под салфеткой чистой.
Садятся все вокруг стола,
всем чаю мама налила.
Щегол присвистнул: «Фиу-вить!
А мне кто даст поесть-попить?»
Павлуша сыплет зёрна,
щегол клюёт проворно.
Задрав головку, воду пьёт,
потом опять зерно клюёт.

За ужином.

Алёша плохо держит ложку -
все учат за столом Алёшку.
Павлуша говорит: - Не так!
Зачем ты взял её в кулак?
Ты за конец её возьми,
вот этим пальчиком прижми.
Пыхтит Алёша, сердится,
ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял её как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: - Молодец,
он научился наконец!
Алёша кашу всю докушал
за папу, маму и Павлушу.
- Когда я в детский сад приду,
меня похвалят там в саду
.

Ссора.

Алёша ходит взад-вперёд
от двери до дивана.
Никак он дела не найдёт,
а спать ложиться — рано.
Павлуша своему щеглу
корытце делает для проса.
Алёша подошёл к столу
и взял два гвоздика без спросу.
- Отдай! - Алёше крикнул брат,
но тот попятился назад.
А старший брат к нему шагнул.
Алёша наскочил на стул.
Он больно стукнулся, упал,
но гвозди брату не отдал.
Щегол почистил клюв сердито:
«Скорее делайте корыто!
Я жду корытце — фиу-вить! -
Мне надо есть, мне надо пить!»

Алёша с криком, со слезами
по коридору мчится к маме:
- Он оттолкнул... А я... об стул...
Он ни за что меня толкнул!..
- Ну что ж! - сказала мама строго. -
пусть дома посидит немного.
Он посидит ,а мы вдвоём
гулять на улицу пойдём.
Теперь Алёша сам не рад:
из-за него наказан брат!
- Мы лучше, мама, все пойдём - 
нам будет веселей втроём.

Уборка.

Мама с работы ещё не пришла -
видно, её задержали дела.
- Мамину комнату мы уберём! -
мальчики с папой решили втроём. -
- Мама вернётся — кругом чистота,
вещи расставлен все на места. -
Павлуша на тряпку налил керосину,
мамину швейную вытер машину,
тщательно, чисто машину протёр,
как легковую — хороший шофёр.

……
Папа везде паутинки обмёл,
все натирали суконками пол.
Убрано тщательно в каждом углу:
чистые вещи — на чистом полу
.

-Ребята, о ком эти стихи?                                                                                                                      -Как зовут братишек?                                                                                                                                   -Расскажите, дружно ли живет эта семья?                                                                                                 -А бывают ли ссоры?                                                                                                                       -Мирятся ли братья?                                                                                                                  -Помогают ли братья друг другу, заботятся друг о друге?                                                                                                                                       -Помогают ли они своим родителям?    

-Как вы думаете, любят ли ребята своих родителей?                                                                             -А какой питомец живет в семье?                                                                                               -Любят ли ребята его?

Повторное прочтение и пересказ своими словами стихов «Утро» и «За ужином».

       -Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы у вас тоже были такие добрые, заботливые семьи, чтобы родители любили вас и никогда не наказывали. Но вам и самим надо постараться! Нужно обязательно слушаться маму, папу, дедушек и бабушек. И конечно же всегда и во всем стараться им помогать!

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «СТИХИ О СЕМЬЕ»

Задачи:

1. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Ведущая:

Много праздников мы отмечаем, 
Все танцуем, 
играем, поём.
И 
красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Вот и опять 
родной, уютный зал
На 
праздник всех друзей собрал.

Выходит Крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Вы друга моего, Чебурашку, не видели?

Ведущая: А, что случилось, Гена?

Крокодил Гена: Да такой он сегодня грустный ходит, переживаю я за него очень. Он очень расстроился и где – то бродит по улицам. Если вы его увидите, то развеселите его и скажите, что я его ищу. Поможете, ребята?

(Звучит музыка и из – за ширмы выходит печальный Чебурашка)

Ведущая: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: А откуда вы меня знаете?

Ведущая: Нам рассказал о тебе твой друг Гена. Он переживает, что ты грустишь и попросил тебе помочь. А почему ты такой грустный?  Что у тебя приключилось?

Чебурашка: Да как же мне не печалиться? Вот туту сколько ребят собралось, и у каждого есть семья…. А я даже не знаю, что это такое, семья…

Ведущая: Не грусти, Чебурашка! Посмотри сколько здесь детей. Мы обязательно расскажем тебе, что такое семья и поможем тебе найти свою. В нашем зале проводится конкурс чтецов, на котором ребята будут читать стихотворения, посвященные семье. Оставайся у нас, для тебя их стихотворения будут подарком. Жюри будет внимательно слушать ребят и в конце праздничного концерта отметят выступления, каждого участника. Итак, мы начинаем наш праздничный концерт. А начнем мы его со стихотворения …..

Далее концерт по плану

(Конкурс чтецов)

Папу с мамой берегу 
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Кто играет? 

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Воскресенье 
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Раньше всех встает с утра 
Моя младшая сестра, 
Целый день она хлопочет, 
А под вечер спать не хочет. 
Мы ей даже пели песни — 
Не идет к ней сон, хоть тресни. 
Может, просто дело в том, 
Что шагает сон пешком? 
Для сестры, как старший брат, 
Я рисую самокат, 
Чтобы сон на самокате 
Приезжал к сестренке Кате. 

МОЯ СЕМЬЯ

 

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

 

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Я РИСУЮ

Я рисую:
Это вот –
Папа мой домой идёт,
У него в руке газета.
А вот это:
Мама рядом на рисунке –
У неё большая сумка.
А вот это – я бегу,
Я возьму у мамы сумку
И нести ей помогу!

"Вернулся с прогулки"

Только я зашёл, с порога
Слышу, папа говорит:
Помоги, сынок, немного -
Лампа что-то не горит.
Мама в кухне ужин греет,
Позвала меня она:
Руки мой, сынок, скорее,
Помощь мне твоя нужна.
Режу я салат на ужин –
Потрудились – можно есть.
Хорошо, когда я нужен,
Хорошо, когда я есть!

«После дождя"

- Ты же самая красивая! –
Папа маме говорит.
- Нет, я самая счастливая! –
Мама папе говорит.
А на небе вышла радуга,
Птицы стали свиристеть.
Я за папу с мамой радуюсь –
А чего ж ещё хотеть?
Я горжусь такой удачею –
Папы с мамой лучше нет,
А иначе, а иначе я
Не родился бы на свет!

 "Уют"

Что такое уют,
Так заполнивший дом? –
Это когда поют
Песенку перед сном.

Что такое уют? –
Это пирог, молоко,
Это когда встают
Радостно и легко.

Что такое уют? –
Это рассеянный свет,
Это когда устают.
Если кого нет.

Что такое уют? –
Это когда семья,
Это когда живут
Папа, мама и я.

Моя семья

 

Я   расскажу  сегодня  вам, -

Моим   знакомым  и  друзьям

О  всей  моей  большой  семье,

Ну,  и    конечно  о  себе.

 

Семья  большая  у  меня

И  все  они  -  мои  друзья!

 

Есть  у  меня  и  бабушка,

Есть  у  меня  и  дедушка.

Папа,  мама  и  сестрёнки, -

Две  чудесные  девчонки.

 

Все  они  мне  помогают

И  серьёзно   не  ругают.

Потому   задумал  я

Рассказать  о  них,  друзья.

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я - 
Вот так и получается
Обычная семья.

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Пусть семья у нас мала, 
Но зато она сильна 
Дружбой, помощью, любовью,
 
Тёщей, тестем и свекровью

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она … готовит ужин,

Для неё я … всё съедаю.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Семья

                             

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Если в доме каждый рад

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!

Говорили папа с мамой:
- Ты, сынок, счастливый самый,
У тебя есть папа с мамой,
Баба с дедом,
Даже кот
Целый год у нас живет.

(В середине концерта проводится динамическая пауза: “От улыбки!”)

Чебурашка: Спасибо вам ребята за ваши стихотворения. Они для меня стали самым дорогим подарком. Теперь я все-все про семью понял. А мне пора, пойду искать Гену. Я понял, Гена не просто мой дру. Он- моя самая настоящая семья!

(Уходит.  Появляется Гена)

Гена: Чебурашка, чебурашка, ты где?

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Гена, как здорово, что ты вернулся.

Гена: Спасибо, ребята, что не оставили моего друга. Давайте исполним для Чебурашки его любимую песню “Пусть бегут неуклюже”.

Ведущая: Наш конкурс подошёл к завершению. А теперь предоставляется слово жюри.

Жюри: А мы хотим наградить грамотами наших ребят, которые сегодня прочитали нам замечательные стихотворения и угостить их конфетами.

(Награждение участников)

Ведущая:

Нам пора прощаться с вами, 
До свиданья, до новых встреч.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  • Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых.
  • Формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   
  • Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1.Выставка совместных работ детей и родителей «Мое семейное дерево».

2.Подготовка детей к конкурсу чтецов «Стихи о семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....