Лэпбук "ФРУКТЫ И ОВОЩИ"
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Подготовила:
Педагог-психолог
Абросимова Е.В.
- Игра «Сад-огород» (разрезные карточки, игровое поле «Огород» и «Сад».
Варианты игр:
- «Посажу я огород» (3-4 года)
Ребенок выбирает карточки, необходимые для того, чтобы «сделать» в огороде грядки, и рассказывает, для чего нужен каждый выбранный предмет. Взрослый предлагает все виды садового инвентаря и инструментов, чтобы ребенок выбрал нужные. Затем он раскладывает карточки с овощами, каждый овощ на свою грядку. Побуждайте ребенка проговаривать действия: «На первой грядке у меня растет морковь, на второй – лук» и т.д.
- «Что унес зайка?» (2-3 года)
Ведущий взрослый раскладывает на грядке несколько видов овощей, читает стишок:
«Зайчишка-трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел, морковку нашел,
Схватил, ускакал!
Что заинька взял?»
Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает 1-2 картинки с овощами с «грядок». Малыш должен отгадать: что унес зайка?»
- «Собери урожай» (3-4 года)
На игровые поля «Огород» и «Сад» раскладывают разрезные карточки: овощи – на грядки, яблоки и груши – на деревья, ягоды – на кусты. Ребенок должен «собрать» урожай (овощи в корзину, фрукты в ящик, ягоды в ведро) и рассказать, чего и сколько он собрал. В этой игре особое внимание необходимо обратить на употребление ребенком прилагательных. Например: «У меня в корзинке красные круглые помидоры, оранжевая сладкая морковь, большая зеленая капуста…» и т.д.
- «Угадай, что выросло?» (4-6 лет)
В этой игре ребенок учится давать развернутое описание овощей, фруктов и ягод по определенному плану: форма, цвет, размер, вкус, где растет. Изобразите план графически, это поможет ребенку последовательно строить свой рассказ. Графическая цепочка должна выглядеть примерно так: форма – круг, овал, треугольник; цвет – цветовые пятна; размер – большой и маленький круги; вкус – облизывающийся рот; где растет – земля или ветка дерева.
Добивайтесь, чтобы ребенок употреблял в описании следующие определения: гладкий, блестящий помидор, весь в пупырышках (пупырчатый) огурец, пузатый, светло-зеленый кабачок, длинноносая морковь, круглобокая, хрустящая капуста, бордовая свекла, шершавая картошка, золотистый, с сухим хвостиком лук и т.д.
Если игра проводится с ребенком 6 лет, в план можно внести еще один пункт – что из чего можно приготовить ( в графической цепочке обозначается изображением кастрюли).
- «Что изменилось?» (4-6 лет)
На одно или оба поля раскладываются разрезные карточки: овощи, фрукты и ягоды. Игроки должны хорошо запомнить, где что растет. Затем один игрок отворачивается, а другой вносит изменения на игровом поле. Первый игрок поворачивается и отгадывает, что изменилось.
Сначала изменений должно быть не более трех, а затем их количество может увеличиваться.
- «Снежный ком» (5-6 лет)
Игроков должно быть не менее двух. Предварительно надо подобрать к каждому овощу или фрукту определения. Помидор-красный, блестящий, кабачок – толстобокий, яблоко – румяное, сочное, морковь – оранжевая, длинноносая и т.д.
Первый игрок произносит фрау:
- У меня в огороде растет сладкая оранжевая морковка.
Второй продолжает:
- У меня в огороде растет сладкая оранжевая морковка и зеленый хрустящий огурец.
Третий повторяет слова первых двух игроков и рассказывает о своем овоще или фрукте.
Игра продолжается до тех пор, пока игроки не перечислят все овощи, фрукты и ягоды, которые есть в саду-огороде. Сложность игры в том, чтобы удержать в памяти правильную последовательность называемых овощей и определений.
- Обводим, разукрашиваем, штрихуем – игры, задания, путаницы, лабиринты, раскраски - для развития мелкой моторики рук.
- Игра «Разложи фрукты в корзинку, ягоды в ведерко, овощи в коробку»
- Игра «Найди общее»
- Игра «Найди лишнее»
- Сказка «Приключение зеленого Огурчика и Горошинки»
- Сказка в разрезных картинках «Пых» (текст на оборотной стороне разрезных картинок). Карточки с сюжетными картинками используются как опорно-наглядный материал при обучении пересказу. Можно перепутать карточки, а потом попросить ребенка выстроить их по порядку соответственно содержанию. Можно разделить карточки между 2 или 3 детьми, каждый рассказывает тот отрывок сказки, который соответствует рисунку.
- Книжка-малышка «Стихи про витамины овощи и фрукты»
- Загадки с грядки
- Пословицы и поговорки про овощи и фрукты
- Пальчиковые игры
- Простые уроки рисования - изображения поэтапного рисования овощей и фруктов
- Огородные задачки – задание подойдет ребенку 4-6 лет. Оно развивает образное и логическое мышление, внимание и пространственное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Фрукты и овощи"
Автор: Воспитатель МБДОУ №8 "Тургай" Спиридонова Гульфия Назиповна.Лэпбук «Фрукты и овощи" предназначен для детей 4-5 лет.Цели: 1. Закрепление фруктов и овощей...
Лэпбук "Фрукты и овощи"
Лэпбук оформлен в виде двухстворчатой папки из картона. В центральной части, расположены: Универсальный карман с набором карточек овощей и фруктов, которые можно использовать ср...
Лэпбук по теме «Фрукты и Овощи»
Проект по созданию Лэпбука по теме «Фрукты и Овощи»...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Мастер класс изготовления лэпбука по теме овощи, фрукты.
Данное пособие поможет воспитателям в изучении темы овощи, фрукты, сделает эту тему интересной и разнообразной...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...