Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе « Воздухоискатели»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе « Воздухоискатели»? | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе « Воздухоискатели»?
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: беседа о воздухе, его роль в жизни человека; загадывание загадок; наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый); презентации про воздух для детей; рассматривание энциклопедий для детей.
Оборудование: экран и проектор для презентации; халат, шапочки ( по количеству человек); полиэтиленовые пакеты (по количеству человек); стаканчики с водой, коктельные трубочки, гуашь, кисточки (по количеству человек).
Ход занятия
(Дети входят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: (звук пришедшего электронного письма). Ребята что это? Это к нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, кто его прислал?
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: это профессор Чудаков.
(Воспитатель включает на компьютере видиописьмо от профессора Чудакова)
Чудаков: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я-профессор Чудаков.
Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками.
Так может, и нет никакого воздуха?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем профессору Чудакову. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда окружает нас! Ребята, я предлагаю вам узнать много интересного про воздух и помочь профессору. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам побыть учеными исследователями и вместе со мной отправиться в лабораторию.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие ученые и чем они занимаются?
Дети: проводят опыты, исследования.
Воспитатель: В лаборатории ученые ходят в специальной одежде, давайте мы с вами сейчас ее наденем (Дети одевают халаты и шапочки).
Воспитатель: Ребятки, помните, что в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Ребятки, проходите в нашу лабораторию.
Воспитатель: Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и положим его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузим стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достанем стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?
Дети: Бумага в стакане остается сухой.
Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?
Дети: выслушиваем ответы.
Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он заполнен воздухом, который не пускает воду в стакан
Вывод 1: Воздух существует!
Воспитатель: Ребята, а вы видите, воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы вместе с вами понюхаем воздух. Чем он пахнет? Вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Носиком душу, дышу свободно
Глубоко и тихо, как угодно
Выполняю задание, задержу дыхание
Раз, два, три, четыре – снова дышим глубже шире.
Дети: ответы детей
Вывод 2: Воздух невидемый, бесцветный, прозрачный, без запаха.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, что нужно сделать?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно его надо поймать. Давайте попробуем.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Ребятка, а воздух какой формы?
Дети: Выслушиваем ответы детей
Вывод 3: воздух невидимый, но его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакетик, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух очень нужен нам. Воздух нам необходим для дыхания. Это означает, что мы его вдыхаем и выдыхаем И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют). Мы набираем воздух через нос и выдыхаем в трубочку.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух.
Вывод 4: вот мы и узнали: что воздух живет вокруг нас и находиться внутри нас.
Воспитатель: Но как он к вам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
Воспитатель: Давайте попробуем?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребятки на, что похоже? Вам понравилось.
Воспитатель: Молодцы мои юные ученые сегодня мы проделали большую работу и провели опыты и узнали о воздухе много нового и интересного.
Воспитатель: Давайте отправим электронное письмо профессору Чудакову, в котором мы расскажем, что узнали о воздухе.
(РАССМАТРИВАЕМ СЛАЙДЫ И ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ)
- Воздух существует!
- Воздух безцветный, прозрачный, без запаха.
- Воздух невидимый.
- Воздух не имеет формы.
- Воздух без запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...