"Удивительные свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ситникова Наталья Сергеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №16 "Ручеёк"

"Удивительные свойства воздуха"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию

для детей 5-6 лет

Подготовила: Ситникова

Наталья Сергеевна,

воспитатель

г.Камень - на - Оби

2016г.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», художественно- эстетическое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность

Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни. 

Оборудование: коробка- посылка, стаканчики с водой, соломинки, на каждого ребёнка; апельсин, яблоко, луковица, воздушные шары, целлофановые пакеты, таз с водой, акварель, открытка, острые палочки, бутылочки, деревянные шарики.

                                        Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).

В: Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке, прикреплена какая- то открытка с загадкой.

  1. Основная часть.

В: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

В: Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

В: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

В: А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород и.т.д.

В: А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

В: Правильно, всему живому.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: деревянные шарики, воздушные шары.

В: Возьмем деревянный шарик и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду воздушный шар. Он не тонет.

Почему? Что внутри шарика?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

  1. Заключительный этап.

В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом и детям из «Страны Почемучек», я предлагаю подарить те инструменты с помощью которых, мы смогли обнаружить воздух, что бы и они смогли провести эксперименты и придумать новые.

  Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...