Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1. Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией археолога.
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir-zanyatie.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, составленный воспитателем Ларионенковой Л.А.
«Путешествие в подводный мир»
Старшая группа
Целеполагание:
- Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией археолога.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т.д.
Материал: емкости с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета; картинки с изображением морских животных; слайды подводного снаряжения аквалангиста; ракушки, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».На каждого ребенка: стекла, салфетка, кисть, воздушный шар, тренажер «осьминог», коробка для природного материала, рамки для фотографий и плоскостные фигурки морских животных (из соленого теста), клей ПВА.
Предварительная работа (на занятии): Лепка из соленого теста рамки для фотографий, плоскостных фигурок морских животных. Изготовление макета замка из конструктора или мелкого строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам. Дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.
Нам поможет загадка:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Дети: Море.
Воспитатель: Наши пальчики – «путешественники» отправляются в дальний путь к морю.
Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с песком, в котором закопан макет замка.
Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти? Там, ребята, разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город.
Как называют ученых, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи хотят знать, как жили раньше люди.
Воспитатель: Какие инструменты используют археологи при проведении раскопок?
Дети: При проведении раскопок пользуются маленькими лопатами, скребками, щетками, кистями.
Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щетки?
Дети: Счищают песок кистями и щетками.
Воспитатель: Как следует обращаться с находками?
Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить находки.
Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.
Используя киски, дети очищают макет от песка.
Воспитатель: Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: По песочному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Дид. Игра « Что нужно (аквалангисту) для подводного плавания»?
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского днаВоспитатель (достает тренажеры осьминоги): Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.
Дети (выполняют движения в соответствии с текстом):
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. Дети снимают осьминогов с пальцев.
Кого еще мы можем встретить на морском дне?
Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных. . (дид.игра «Обитатели морского дна и суши?
А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Я вам предлагаю каждому собрать немного гальки, ракушек, жемчуга (перламутровые бусины) на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.
Дети набирают морской материал, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографии и фигурки морских обитателей, сделанные ими на предыдущих занятиях.
Воспитатель: Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдет,
Утро новое придет.
Наши пальчики проснуться,
За работу вновь возьмутся!
Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.
«Разрезные картинки» — собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей .
«Вижу пальцами» — определение на ощупь размера птицы и материала, который использован для изготовления трафа рета (наждачная бумага, песок, вид крупы).
«Маленький художник» — рисование на песке разными пальцами членов семьи.
Коллективная работа «Абажур для лампы» — сделать не сколько спиралей из проволоки, наматывая ее па каран даш; соединить верхушки спиралей ниткой и закрепить на каркас.
«Волшебные птицы» — выкладывание контура птиц по выбору из любого материала: палочек, пуговиц, проволоки, ниток.
«Ловкие пальчики» — шнуровка обуви, завязывание бан тика: кто быстрее?
«Маленький конструктор» — выложить любимую игрушку из палочек, геометрических фигур
«Вижу пальцами» — определение на ощупь размера птицы и материала, который использован для изготовления трафа рета (наждачная бумага, песок, вид крупы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» способствует формированию у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе . (с использованием презентации).
Образовательные области:"Позновательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе
Конспект занятия с презентацией...