Проект "Цветы-чудо природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.
Продолжительность: краткосрочный, с 12 по 23 декабря.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_-_chudo_prirody.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы – чудо природы»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.
Продолжительность: краткосрочный, с 12 по 23 декабря.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Актуальность: у детей недостаточен уровень знаний о цветочных растениях сада, луга и леса, об их особенностях во внешнем вилле, размножении, пользе и вреде.
Цель: расширить и обогатить знания о цветущих растениях сада, луга, леса.
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей знания о цветущих растениях и их многообразии.
- закрепить особенности роста, размножения, питания, назначение и пользу.
Развивающие
- пополнить развивающую среду по теме проекта.
- развивать интерес и любовь к родному краю, умение отражать красоту природы в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Воспитательные
- продолжать воспитывать экологическую ответственность в сохранении красоты природы, любовь и желание ухаживать за растениями.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстрации цветущих растений. Дети играли в д/и «Сложи цветы», «Классификация цветущих растений», «С какого растения цветок» и т.д., в сл.игры «Узнай цветок по описанию», «Садовник» и т.д. Сажали, ухаживали и наблюдали за цветущими растениями на клумбе на участке д/с. Рисовали цветы, выполняли аппликацию любимых цветов, цветов для мам.
Ожидаемые результаты.
- Дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
- Освоят и будут соблюдать нормы поведения в природном окружении и соблюдать их в практической деятельности, в быту.
- Появится активность в отношении к объектам природы (забота и любовь, интерес).
Этапы проекта.
I этап. Выбор темы и разработка проекта. Подбор необходимой литературы.
II этап. Выполнение проекта. Совместная деятельность детей и педагогов по закреплению знаний детей о цветущих растениях.
III этап. Подведение итогов.
Методы и приемы:
- наблюдение,
- беседа,
- сбор информации,
- работа с литературой,
- обработка собранной информации,
- творческая работа.
Содержание работы по проекту.
Познавательное развитие
- беседа «Что ты знаешь о цветущих растениях сада, леса, луга»,
- д/и «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Что изменилось», с/р игра «Магазин цветов» и т.д.,
- рассматривание цветов на иллюстрациях,
- викторина «Цветы – что за чудо природы!»
Речевое развитие
- составление описательного рассказа о цветущих комнатных растениях,
- беседа «Цветущие растения сада и луга»,
- словесная игра «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»,
- чтение художественной литературы М.Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Первый цветок», А. Смирнов «Цветок солнца», И. Соколов – Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах»,
- отгадывание загадок о цветах.
Художественно – эстетическое развитие
- рисование «Первоцветы», «Мой любимый цветок»,
- лепка – пластилинография «Я цветок посажу»,
- аппликация «Волшебные цветы»,
- оригами «Тюльпан»,
- коллаж «Цветочное царство»,
- выставка детских рисунков «Мир цветов»,
- выставка совместного творчества родителей и детей.
Работа с родителями
- оформление папки – передвижки «Цветы нашего края»,
- консультация для родителей «Цветы, которые лечат»,
- домашнее задание «Сказка о цветах»
- плакат «Сохрани окружающий мир»
Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «Цветы – чудо природы», дети расширили свои представления о растениях луга, леса, садовых и цветущих комнатных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности совместной работы воспитатели-дети-родители, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...