Конспект «Сказка о четырех дочерях года»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Сказка о четырех дочерях года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Сказка о четырех дочерях года».
Автор: воспитатель старшей группы Радченко О.А.
Цель:
- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.
- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе (упр. «Сердечко-солнышко» и «Деревья»).
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей умение выражать собственное мнение.
Развивающие:
- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: четыре куклы в костюмах, которые отражают разные времена года.
Ход НОД:
Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.
Упражнение «Сердечко-солнышко»
А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.
(дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).
Воспитатель: -Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.
- Дети, а в какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю?
Дети: -Лето.
Воспитатель: -А в какое время меньше всего?
Дети: -Зима.
Воспитатель: -Какие времена года вы еще знаете?
Дети: -Осень, весна.
Воспитатель: -Правильно, год имеет четыре времени года:
Первой идет зима
Новый год ведет она.
Второй идет весна
Цветами украшена.
Третьим лето идет в наш город,
Созревают овощи и фрукты.
А четвертая - идет осень
Каравай она приносит.
Воспитатель: -Сегодня я вам прочитаю сказку об этих четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».
Итак, садитесь все уютно,
И слушайте, внимательно,
Сказку замечательную.
Чтение «Сказки о четырех дочерях года»
Воспитатель: -Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?
- Есть кто-то в сказке, кто вам не нравится? Почему?
- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?
- Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?
(Открывается ширма и появляются четыре куклы, одетые в наряды, соответствующее временам года - зиме, весне, лету, осени).
Воспитатель:Дети, вы узнали, кто пришел к нам? Да, это дочери Года - Зима, Весна, Лето и Осень. А сейчас внимательно послушайте загадки и угадайте, о каком времени года в них рассказывается:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (Весна)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (Лето)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень)
(Дети отгадывают загадки, выбирают куклу, наряд которой подходит к данной поре года, рассматривают ее и закрепляют признаки этого времени года).
Воспитатель: -Дети, мы уже с вами знаем, как меняется природа в разные времена года. Так давайте поиграем в игру «Деревья». Станьте в круг, поднимите руки и представьте, что мы - деревья.
Упражнения: «Деревья»
Воспитатель:- Вот стоит лес. В лесу все деревья молодые, красивые. Здесь есть разные деревья: березки, дубки, тополя. В лесу зима. Идет снег, дует ветер. Деревьям холодно.
(Дети показывают, как колеблются от ветра дерева, как им холодно, грустно) Воспитатель: -Но вот ветер стихает. Перестал идти снег. Выглянуло солнышко. Это пришла весна.
(Дети расправляют «ручки-веточки», показывают, как набухают почки (кистями рук) и радуются солнышку).
Воспитатель: -Солнышко греет все теплее. Вот уже распустились почки и весь лес зазеленел. Все деревья радуются, что пришло лето.
(Дети показывают).
Воспитатель: -Но вот на небе появилась облачко, подул сильный ветер, упали первые капельки дождя. Дождик пошел все больше и больше. Деревья радуются дождю. Но постепенно дождь стал холодным... Подул холодный ветер. Это пришла осень. Деревья становятся грустными, облетают с них листочки. Деревья засыпают.
(Все это дети показывают так, как они представляют. Приседают, закрывают лицо руками.).
Воспитатель: -Вот и закончилась наша встреча со сказкой. Дети вам понравилось. Вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...
конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)
Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)
Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...
Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года»
Данное занятие для детей старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...
Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи». «Путешествие по сказкам» детей 5- го года жизни.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам).Задачи:Закреплять знания детей русских народных сказок;закреплять умения составлять целое из частей, отдельных предметов;у...