«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
-С первой звонкою капелью
И счастливой птичьей трелью
И с проснувшимся ручьём
С тёплым солнечным лучом,
И с подснежником весёлым,
С первым листиком зелёным
Разбудив всех ото сна
Возвращается …(Весна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЁЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
по экологии в старшей группе
«Путешествие в весенний лес»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Ёлочка»
г. Дюртюли.
Воспитатель Шакирова Г.Н.
Апрель, 2014г.
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закреплять весенние признаки, представление детей о лесе, его обитателей, побуждать устанавливать простейшие причины-следственные изменения в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе ,проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: макеты весенних деревьев, иллюстративный материал «Зимующие и перелётные птицы», первоцветы, игрушки- дикие животные,
мячик, звукозапись «Пение птиц».
Предварительная работа:
Беседа о диких животных и их детёнышей. О перелётных и зимующих птиц,
о первоцветах, о деревьях (лиственные, хвойные) леса (хвойные лиственные, смешанные),заучивание загадок, стихов, чтение художественной
литературы.
Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
Игра «Доскажи словечко»
-С первой звонкою капелью
И счастливой птичьей трелью
И с проснувшимся ручьём
С тёплым солнечным лучом,
И с подснежником весёлым,
С первым листиком зелёным
Разбудив всех ото сна
Возвращается …(Весна).
Воспитатель. Какие изменения происходят весной в природе?
Ответы. (весной солнце греет, тает снег, бегут, журчат ручьи, птицы прилетают из тёплых краёв, они вьют гнёзда, лёд на реке ломается и тает,
травка зеленеет, на деревьях набухают почки, появляются листья ,на проталинах появляются первоцветы, у животных появляются детёныши ,
животные зимнею шерсть меняют на летнею).
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие мы отправимся в весенний лес .А на чём можно добраться до леса? Ответы (машина, самолет, и т.д.)
-А я, предлагаю вам поехать на паровозе.
Игра «Паровозик»
Воспитатель – Ну вот, мы и приехали !
- Смотрите, солнце весёлое смотрит на нас. Как вы думаете , зачем солнце в лесу? Ответы (чтобы росли в лесу деревья, травы, цветы и т.д.)
Воспитатель: Скажите в какой лес мы приехали (ответы)Правильно это смешанный лес. Почему он так называется? (ответы)
-Если лес лиственный, почему он так называется? (ответы)
-Если лес хвойный, почему он так называется? (ответы)
ИГРА «Назови деревья»
-Назовите, какие лиственные деревья вы знаете? (ответы)
-Какие хвойные деревья знаете? (ответы)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Чьи голоса мы слышим?
Включаю запись «Пение птиц» (ответы)
-Каких птиц называют перелётными? (ответы)
-Каких птиц называют зимующих? (ответы)
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель: Возьмите бинокли и посмотрите в чащу леса. Кого вы видите? Кто прячется за деревьями? (Ответы)
-Да, это дикие животные? Почему их так называют? (ответы)
Игра «Где, чей домик?»
(заяц - у зайца кустик, лось -у лося лес, и т.д)
Физминутка
-Воспитатель : представьте, что мы все превратились в диких животных.
(дети имитируют движения)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок ,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель - Давайте поиграем на полянке.
Игра «Один и много» (с мячом)
-Ребята понюхайте воздух. Как он приятно пахнет. Посмотрите, какая красивая, цветущая поляна. Давайте назовём цветы , которые растут на этой поляне? Какие это цветы? (ответы)
-Почему их называют первоцветами?
-Как вы думаете , можно ли срывать цветы? (ответы)
Почему? (ответы)
Воспитатель - Ну ребята, нам пора возвращаться домой. Игра «Паровозик»
Итог: Вот мы и вернулись. Что мы с вами видели в лесу?(ответы) Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...