«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

-С первой звонкою капелью

 И счастливой птичьей трелью

И с проснувшимся ручьём

С тёплым солнечным лучом,

И с подснежником весёлым,

С первым листиком зелёным

Разбудив всех ото сна

Возвращается …(Весна).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЁЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

по экологии в старшей группе

«Путешествие в весенний лес»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Ёлочка»

г. Дюртюли.

                                 

                                                                                                                                                   

                                                                                   Воспитатель Шакирова Г.Н.

                                                         

                                                       

                                                 Апрель, 2014г.

           

 «Путешествие в весенний лес»

Цель: закреплять весенние признаки,  представление детей  о лесе, его обитателей, побуждать  устанавливать простейшие  причины-следственные изменения в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе ,проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: макеты весенних деревьев, иллюстративный материал «Зимующие и перелётные птицы», первоцветы, игрушки- дикие животные,

мячик, звукозапись «Пение птиц».

Предварительная работа:

Беседа о диких животных и их детёнышей. О перелётных и зимующих птиц,

о первоцветах, о деревьях (лиственные, хвойные)  леса (хвойные лиственные, смешанные),заучивание загадок, стихов, чтение художественной

литературы.

Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

   Игра «Доскажи словечко»

-С первой звонкою капелью

 И счастливой птичьей трелью

И с проснувшимся ручьём

С тёплым солнечным лучом,

И с подснежником весёлым,

С первым листиком зелёным

Разбудив всех ото сна

Возвращается …(Весна).

Воспитатель. Какие изменения происходят весной в природе?

  Ответы. (весной солнце греет, тает снег, бегут, журчат ручьи, птицы прилетают из тёплых краёв, они  вьют гнёзда, лёд на реке ломается и тает,

травка зеленеет, на деревьях набухают почки, появляются листья ,на проталинах появляются первоцветы, у животных появляются детёныши ,

животные зимнею шерсть меняют на летнею).

Воспитатель   - Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в удивительное путешествие мы отправимся в весенний лес .А на чём  можно добраться  до леса? Ответы (машина, самолет, и т.д.)

-А я, предлагаю вам поехать на паровозе.

Игра «Паровозик»

Воспитатель – Ну вот, мы и приехали !

- Смотрите, солнце весёлое смотрит на нас. Как вы думаете , зачем солнце в лесу? Ответы (чтобы  росли в лесу деревья, травы, цветы и т.д.)

Воспитатель: Скажите в какой лес мы приехали (ответы)Правильно это смешанный лес. Почему он так называется? (ответы)

-Если лес лиственный, почему он так называется? (ответы)

-Если лес хвойный, почему он так называется? (ответы)

ИГРА «Назови деревья»

-Назовите, какие лиственные деревья вы знаете? (ответы)

-Какие хвойные деревья знаете? (ответы)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Чьи голоса мы слышим?

Включаю запись «Пение птиц» (ответы)

-Каких птиц называют перелётными? (ответы)

-Каких птиц называют зимующих? (ответы)

Игра  «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель: Возьмите бинокли  и посмотрите в чащу леса. Кого вы видите? Кто прячется за деревьями? (Ответы)

-Да, это дикие животные? Почему их так называют? (ответы)

Игра  «Где,  чей домик?»

(заяц - у зайца кустик, лось -у лося лес, и т.д)

Физминутка

-Воспитатель : представьте, что мы все превратились в диких животных.

(дети имитируют движения)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок ,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель - Давайте поиграем на полянке.

Игра «Один и много» (с мячом)

-Ребята  понюхайте воздух. Как он приятно пахнет. Посмотрите, какая  красивая, цветущая поляна. Давайте  назовём цветы , которые растут на этой поляне? Какие это цветы? (ответы)

-Почему их называют первоцветами?

-Как вы думаете , можно ли срывать цветы? (ответы)

Почему? (ответы)

Воспитатель - Ну ребята, нам пора возвращаться домой. Игра «Паровозик»

 Итог: Вот мы и вернулись. Что мы с вами видели в лесу?(ответы) Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...