Конспект НОД по окружающему миру "Знакомство с Фикусом"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с фикусом»
Программное содержание:
- Дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении - стебель, листья (листья большие, зеленого цвета, они гладкие, их много; стебель один, растет вверх, прямой).
- Закрепить умения правильно поливать фикус; знания о потребности растения в воде, о том, что фикус – живой.
- Развивать деятельность наблюдения, умение обследовать; интерес к миру растений.
- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: комнатное растение - фикус, карточки - модели, наборное полотно, лейка.
Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус.
Ход занятия:
- Игровой момент: Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Приходите ко мне в зимний сад. Жду с нетерпением встречи с вами. Фикус».
- Кто такой фикус? Ребята, вы хотите узнать? Тогда собираемся в путь:
Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки идут по дорожке.
- Сюрпризный момент:
- Вот мы с вами и пришли! Посмотрите, кто нас ждет - комнатный цветок - фикус. Поздоровайтесь с фикусом!
- Обследование, вопросы:
- Посмотрите, ребята, какой фикус красивый. Какие у него листья, стебель! Скажите, что есть у фикуса? (стебель).
- Стебель у фикуса прямой, покажите его. Вот такой, посмотрите.
- А на стебле что растет? (листья).
- Какого цвета листья?
- Листья у фикуса большие или маленькие? Давайте проверим.
- Обследование, сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек большой.
- Обследование, вопросы: Как вы думаете, ребята, стебель фикуса - гладкий или шершавый? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение. Потрогай стебель фикуса и скажи, какой он?
- Потрогай лист и скажи, какой он? (гладкий). Да, листья у фикуса плотные, большие, гладкие.
- Обобщение: фикус - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом - горшок с землей. А еще фикус питается? Вы знаете, чем? (водой). Да, мы поливаем фикус водой, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле. Вот они какие, как на этой карточке.
- Трудовое поручение - полить фикус. Ребята, давайте напоим фикус. У меня есть лейка с водой, бери ее аккуратно, ставь носик на край горшка и осторожно лей воду в землю. Вот так, молодец.
Подведение итога: - Мы были в гостях у комнатного цветка, которое называется фикус. Мы много о нем узнали и научились его поливать. Ребята, вам понравился фикус, пойдем еще раз к нему в гости? А теперь давайте прощаться с фикусом. До свидания, фикус! Мы еще к тебе придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...