Проект - презентация "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные: - Дать представления о космосе, планетах, спутниках.
- Расширить знания детей о полёте первого космонавта ,Ю.А. Гагарина и других героях космоса.
Развивающие: - Развивать творческие способности детей, внимание, память.
- Развивать моторные функции ребёнка, речь, речевой слух, воображение, фантазию, наблюдательность.
Воспитательные: - Воспитывать уважение к профессии космонавта.
- Воспитывать желание быть сильным и смелым.
- Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Космос" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, игровой. Участники: Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети. Возраст: 6 лет. Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя). Актуальность: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Поэтому солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами . В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает в наше время. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов . Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми . Задачи: Образовательные: - дать представления о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта Ю.А. Гагарина и других героях космоса. Развивающие: - развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение , фантазию, наблюдательность . Воспитательные: - воспитывать уважение к профессии космонавта ; - воспитывать желание быть сильным и смелым. прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: Образовательные: - дать представления о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта Ю.А. Гагарина и других героях космоса. Развивающие: - развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, фантазию, наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать уважение к профессии космонавта; - воспитывать желание быть сильным и смелым. прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». -Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Путешествие по карте и глобусу». -Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие», «Найди лишнее», «Загадки-отгадки», игра с мозаикой «Сложи ракету». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. -Труд: « Приведи в порядок свою планету» (труд в природе ), « Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание ). Цель : приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку. -Ситуативный разговор: «Сколько звезд на небе? », «Почему солнце светит днём, а ночью-звёзды?», «Герои космоса», «Почему появился праздник День космонавтики ». -Викторина «Что вы знаете о космосе» Цель: расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас детей,
Познавательное развитие. -ФЭМП : «Привет с планеты Счетоводов», дидактическая игра со счётными палочками «Сложи ракету». Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи, примеры; расширять представления о Земле . -Графический диктант: «Ракета». Цель: Развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве . -Познание: «Этот загадочный космос» -Просмотр презентации: «Путешествие в космос». -Наблюдение за солнцем, облаками, небом. Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. -Познавательно-исследовательская деятельность : Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля » - Конструирование: «Ракета». Цель : развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность . Речевое развитие -Считалки: «Планеты солнечной системы». Цель: заучить считалки для применения их во время игр. -Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне », Ю.А. Гагарин «Дорога в космос» стихи и загадки о космосе. Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность .
Художественно-эстетическое развитие -Рисование по замыслу: «Космос». -Аппликация: «Ракета летит в космос». -Лепка сюжетная: «Покорители космоса-наши космонавты». -Конструирование: «Модель Земли» ( техника: «волшебная паутинка»). Участие детей в районном Коми конкурсе «Зарни-кияс». -Выставка работ детского творчества: «Космос глазами детей». Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. -Музыкальное развлечение: «Этот загадочный мир космоса». Физическое развитие -Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак». -Подвижные игры: «Ракетодром», «Солнце-чемпион», «Невесомость». -Физкультурное занятие: «Полёт на луну». Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки, учить сохранять статическое равновесие.
Взаимодействия с родителями: Совместная работа с детьми - поделки и рисунки о космосе. Пополнение в группе книжного уголка книгами о космосе, космонавтах. Чтение дома рассказов, заучивание стихов о космосе.
Формирование математических представлений
Юные изобретатели
Продуктивная деятельность детей Сюжетная лепка «Покорение космоса»
Аппликация «Ракета летит в космос» Коллективное рисование «Космос»
Конструирование «Модель Земли» (техника «волшебная паутинка»). Участие детей в районном Коми конкурсе «Зарни-кияс». Наша Земля- голубая планета! Воздухом свежим и солнцем согрета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины леса и поля- Всё это наша планета- Земля!
Совместная деятельность родителей и детей По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз- Меркурий, два- Венера, Три-Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, Семь- Уран, восьмой- Нептун, И девятая планета- под названием Плутон!
В космосе так здорово! Звёзды и ракеты!
Космическая зарядка
Игра-соревнование «Кто быстрее долетит до Луны» В космической ракете с названием «Восток»
Игра «Собери созвездие» Презентация «Путешествие в космос»
Достигнутый результат: Внедрение проекта позволило сформировать у детей более точные представления о космосе, о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах . Дети узнали об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...