Проект - презентация "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные: - Дать представления о космосе, планетах, спутниках.
- Расширить знания детей о полёте первого космонавта ,Ю.А. Гагарина и других героях космоса.
Развивающие: - Развивать творческие способности детей, внимание, память.
- Развивать моторные функции ребёнка, речь, речевой слух, воображение, фантазию, наблюдательность.
Воспитательные: - Воспитывать уважение к профессии космонавта.
- Воспитывать желание быть сильным и смелым.
- Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, игровой. Участники: Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети. Возраст: 6 лет. Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя). Актуальность: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Поэтому солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами . В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает в наше время. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов . Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми . Задачи: Образовательные: - дать представления о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта Ю.А. Гагарина и других героях космоса. Развивающие: - развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение , фантазию, наблюдательность . Воспитательные: - воспитывать уважение к профессии космонавта ; - воспитывать желание быть сильным и смелым. прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: Образовательные: - дать представления о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта Ю.А. Гагарина и других героях космоса. Развивающие: - развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, фантазию, наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать уважение к профессии космонавта; - воспитывать желание быть сильным и смелым. прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». -Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Путешествие по карте и глобусу». -Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие», «Найди лишнее», «Загадки-отгадки», игра с мозаикой «Сложи ракету». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. -Труд: « Приведи в порядок свою планету» (труд в природе ), « Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание ). Цель : приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку. -Ситуативный разговор: «Сколько звезд на небе? », «Почему солнце светит днём, а ночью-звёзды?», «Герои космоса», «Почему появился праздник День космонавтики ». -Викторина «Что вы знаете о космосе» Цель: расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас детей,
Познавательное развитие. -ФЭМП : «Привет с планеты Счетоводов», дидактическая игра со счётными палочками «Сложи ракету». Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи, примеры; расширять представления о Земле . -Графический диктант: «Ракета». Цель: Развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве . -Познание: «Этот загадочный космос» -Просмотр презентации: «Путешествие в космос». -Наблюдение за солнцем, облаками, небом. Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. -Познавательно-исследовательская деятельность : Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля » - Конструирование: «Ракета». Цель : развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность . Речевое развитие -Считалки: «Планеты солнечной системы». Цель: заучить считалки для применения их во время игр. -Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне », Ю.А. Гагарин «Дорога в космос» стихи и загадки о космосе. Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность .
Художественно-эстетическое развитие -Рисование по замыслу: «Космос». -Аппликация: «Ракета летит в космос». -Лепка сюжетная: «Покорители космоса-наши космонавты». -Конструирование: «Модель Земли» ( техника: «волшебная паутинка»). Участие детей в районном Коми конкурсе «Зарни-кияс». -Выставка работ детского творчества: «Космос глазами детей». Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. -Музыкальное развлечение: «Этот загадочный мир космоса». Физическое развитие -Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак». -Подвижные игры: «Ракетодром», «Солнце-чемпион», «Невесомость». -Физкультурное занятие: «Полёт на луну». Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки, учить сохранять статическое равновесие.
Взаимодействия с родителями: Совместная работа с детьми - поделки и рисунки о космосе. Пополнение в группе книжного уголка книгами о космосе, космонавтах. Чтение дома рассказов, заучивание стихов о космосе.
Формирование математических представлений
Юные изобретатели
Продуктивная деятельность детей Сюжетная лепка «Покорение космоса»
Аппликация «Ракета летит в космос» Коллективное рисование «Космос»
Конструирование «Модель Земли» (техника «волшебная паутинка»). Участие детей в районном Коми конкурсе «Зарни-кияс». Наша Земля- голубая планета! Воздухом свежим и солнцем согрета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины леса и поля- Всё это наша планета- Земля!
Совместная деятельность родителей и детей По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз- Меркурий, два- Венера, Три-Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, Семь- Уран, восьмой- Нептун, И девятая планета- под названием Плутон!
В космосе так здорово! Звёзды и ракеты!
Космическая зарядка
Игра-соревнование «Кто быстрее долетит до Луны» В космической ракете с названием «Восток»
Игра «Собери созвездие» Презентация «Путешествие в космос»
Достигнутый результат: Внедрение проекта позволило сформировать у детей более точные представления о космосе, о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах . Дети узнали об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...