Конспект НОД на тему: Зимующие птицы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка «Времена года», «Зима».
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
(авт. Е. Авдиенко)
О каком времени года написано это стихотворение? (зима)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
Звучит запись «Голоса птиц»
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши
Мои ключи: Смотри, молчи,
И примечай, и слушай!»
Загадка:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Стихотворение (читает ребёнок):
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
- Что за птица на дереве сидит? (ворона)
Давайте рассмотрим её:
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Стихотворение:
Вот под ёлкой запушённой
Скачут по двору вороны
Кар - кар - кар
Из-за корочки подрались
Во всю глотку разорались:
Кар - кар - кар!
Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).
- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.
Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.
- Вот воришки - воробьи
И озорницы - синицы.
- Давайте их рассмотрим.
- Какие по размеру эти птицы?
- Из каких частей состоит туловище птицы?
- Какого цвета оперение у воробья? У синички?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- А у синички? (маленький, но остренький)
- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)
Стихотворение:
«Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей-
Киньте крошку воробью-
Я вам песенку спою
Чик - чирик!»
Народная примета:
«Воробьи дружно расчирикались - к теплу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект НОД на тему: "Зимующие птицы"
Знакомство детей с зимующими птицами....
Конспект НОД Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Цели: продолжать формировать у детей знания о зимующих птицах, об обобщающем слове «птицы», дать представление о строении птицы; учить образовывать множественное число существительных в им...
конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: "Зимующие птицы" в подготовительной группе по программе Веракса...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
материал для воспитателей...
Конспект ООД на тему: «Зимующие птицы»
Конспект ООД на тему: «Зимующие птицы»...