Конспект НОД на тему: «Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Знакомство с зимними приметами.
Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»
Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель 1:
Игра – приветствие с колокольчиком.
(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.)
(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ.)
Презентация.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Воспитатель 1: А, что вы знаете о зиме?
Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)
Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.
Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (Мороз.)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег.)
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает…(Снеговик.)
Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим…(Лёд.)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (Снежинки.)
Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?
Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые.)
Воспитатель1: Игра со снежинками.
- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)
- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка.)
(Зимушка появляется из сугроба.)
Зимушка (воспитатель 2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке.)
Беседа и опыт про снег.
(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду.)
Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».
Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»
Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.
- Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?
- А почему они загрустили?
Зимушка (воспитатель2):
- Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом.)
- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.
Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...
Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)
- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?
Дети: Новый год.
Зимушка (воспитатель 2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?
А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?
Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:
3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!
(Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её.)
Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект НОД Тема: "Зимушка - зима"
Этот конспект преднозначен для воспитателей раннего возраста.Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о красоте природы зимой, о зимних забавах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА -ЗИМА!"
Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Э. Сницарукml...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...