Помощь жителям цветочного городка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле,воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_gorod.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Помощь жителям цветочного городка »
(занятие по экологии)
(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)
Воспитатель
Вазикова Валентина Ивановна
С. Красные Четаи
2014
Задачи:
1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Материалы.
Конверты, плакат с проблемными ситуациями ,карточки схемы, прозрачные стаканы, ватные диски, воронки, , коктейльные трубочки, лебедь из воздушного шарика.
Ход занятия .
Организационный момент
В этот чудесный, добрый день,
Нам здороваться не лень!
Руку протягивай не зевай,
Улыбку веселую всем посылай.
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
«Воздушный шар» игровая ситуация
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте)
-Ну вот, мы и прилетели.
(Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
-Ребята что-то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у всех, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).
-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)
- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)
- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)
- Лес и растения очищают воздух. Всем нам нужен чистый воздух и чистая вода.
Так давайте сейчас с вами послушаем об этом сказку. Сказка называется «Спор»
II.Просмотр презентации
(Дети садятся на стульчики. )
Сказка«Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь. Спросили у растений: « Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лёд. И погибнут тогда и растения, животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно воздух, и вода, и солнце
III. Физкультминутка.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья (шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись (Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода (Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти! (Прыгают, изображая отбивание мяча)
IV. Дети подходят с столу
Давайте по ближе познакомимся с водой и воздухом.
1 опыт: «Какой запах имеют вода и воздух»
- Вдохните носом воздух. Какой запах у воздуха? (Без запаха).
-Возьмем стаканы с водой и понюхаем (Дети нюхают вод).
-Чем пахнет вода? (совсем не пахнет).
-Вода не имеет запаха, если она чистая. Давайте найдем с вами схему которой можно обозначить, что вода и воздух без запаха. (карта – схема располагается на магнитной доске).
2 опыт: «Какой вкус имеют вода и воздух?»
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
-Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у воды вкус? ( У чистой воды нет вкуса.(Карточка схема)
3опыт: «Какого цвета вода и воздух»
-Ребята как вы думаете какого цвета воздух?(он бесцветный, прозрачный)
-Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с крашенной водой. В оба стаканчика положены трубочки. В каком стаканчике видна ложка? ( в стаканчике чистой с водой).
Как вы думаете почему в этом стаканчике видна трубочка ? (вода прозрачная, а грязная вода нет). Давайте найдем с вами схему которая сможет показать, что вода и воздух прозрачный, бесцветные . (карта – схема выставляется на на магнитную доску).
4 опыт:
Ребята а вы хотите увидит воздух. Возьмем стаканы с водой с трубочками и подуем в воду через трубочку. Что вы видите? (Появляются пузыри)
-Почему появляются пузыри? (Воздух выходить из воды)
5 опыт
А теперь ребята возьмем пустые стаканчики с воронкой с ватой и нальем туда грязную воду.
Посмотрите ребята , как изменилась вода?.
. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой.
Ребята вы не забыли о жителях цветочного городка?. Они просили у нас о помощи. С заводских труб выходил черный дым, грязная вода вытекала в реку. Как же мы им поможем помочь.?
-Давайте мы им поможем. (Подходят к плакату ставят фильтры, сажают деревья , цветы и сразу появляется солнышко)
Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
Почистили реку.
Посадили деревья в лесу.
И снова цветы растут
Ребенок
. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно игра «Воздушный шар»
Вот мы и в группе. Ребята посмотрите ,жители цветочного городка нам принесли подарки. Они благодарны за то что мы им помогли.
Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
- А почему лебеди не тонут? (Потому что воздух легче воды)
Ребята как вы думаете лебеди плавали бы в грязной воде?( нет)
Правильно всем нам нужна только чистая вода и чистый воздух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
Разработанный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка » с использованием ...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....
Конспект «Помощь жителям цветочного городка»
Конспект познавательная деятельности по экологии в старшей группе «A»Тема: «Помощь жителям цветочного городка»Задачи:1. дать детям элементарные представления об источника...