«Описание диких животных по наглядному плану»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Описание диких животных по наглядному плану»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_dikih_zhivotnyh_po_naglyadnomu_planu.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Описание диких животных по наглядному плану»
для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности
Цель: учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о диких животных;
- подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».
Развивающие:
- развитие связной речи, словообразования, качественного и глагольного словаря; зрительного внимания и памяти;
- продолжать работать над развитием интонационно-речевой выразительности.
Воспитывающие:
- умение внимательно выслушивать товарища.
Материал: план-схема, куклы «бибабо» - заяц, лиса, медведь, волк, ежик, маска белки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Я хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Но зимой очень холодно, и что бы мы с вами не замерзли, нам нужно надеть шапку, шубку, сапожки. Готовы? А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова: 1, 2, 3 в лес мы пришли. 2 слайд.
- Открывайте глаза. Ребята, мы с вами и правду оказались в зимнем лесу.
- Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом.
- Лес как будто спит под пуховым одеялом. Какие красивые, снежные деревья, стоят вокруг, снежок блестит на солнышке.
2. Введение в тему.
- Скажите, какая зима? (морозная, холодная, суровая, лютая, снежная, вьюжная). Да, нелегко приходится лесным обитателям зимой в лесу. А каких лесных обитателей мы сегодня встретим в зимнем лесу, вы узнаете из загадки:
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь). 3 Слайд.
- Правильно, медведь. Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о диких животных. В этом нам поможет схема (демонстрирую детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка - это название животного… и т.д.
- Но вы не просто будете рассказывать о животном, а превратитесь в него. В этом нам помогут куклы (выходит ребенок, надевает куклу бибабо). Кто расскажет о медведе?
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в медведя превратись. Теперь ты медведь, расскажи о себе.
- Молодец медведь, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, вспомните, как называют медведя в сказках? (топтыжка, Михайло-Потапыч, Мишутка, Хозяин, Косолапый).
Следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт (Лиса). 4 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в лисицу превратись. Теперь ты лиса, расскажи о себе.
- Молодец, лиса, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, скажите, как ласково можно назвать лису? (Лисонька, лисичка).
- А как называют лису в сказках? (Лиса - Патрикеевна, хитрая, плутовка, лгунья, лисица-сестрица, кумушка, голубушка).
Слушайте следующую загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это…(Белка). 5 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в белку превратись. Теперь ты белочка, расскажи о себе.
- А еще что делает белка? (перепрыгивает, скачет, прячет (орехи), грызет).
- Молодец, белочка, интересно рассказала ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Белочка на зиму запасает еду, значит, как ее по-другому можно назвать? (запасливая).
- У белочки длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).
Физминутка «Снеговик»
- А сейчас веселый Снеговик приглашает нас отдохнуть.
Отдохнули, слушайте следующую загадку:
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму, на лето (заяц).
- Правильно это заяц. Слайд 7.
- Я предлагаю рассказать о зайце с помощью этой схемы. Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в зайца превратись. Теперь ты заяц, расскажи о себе. (Рассказ по схеме).
- Молодец заяц, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Зачем зайцу белая шубка? (чтобы незаметным быть на снегу, чтобы от врагов скрываться).
- Зачем зайцу такие длинные лапы? (быстро бегать, и далеко прыгать, скакать).
- Как ласково можно назвать зайца? (зайчик, зайчишка, заинька).
- Ребята, а как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайчишка-трусишка, хваста).
Следующая загадка:
Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк). 8 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в волка превратись. Теперь ты волк, расскажи о себе.
- Молодец, волк, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, как называется жилище волка? (волчье логово).
- Как называют волков, когда их много? (волчья стая).
- Ребята, вспомните, как называют волка в сказках? (волчище-серый хвостище, волк-зубами щелк, волчек-серый бочок).
Следующая загадка:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж). 9 Слайд.
- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в ежа превратись. Теперь ты еж, расскажи о себе.
- Молодец, ежик, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.
- Ребята, скажите, как ласково можно назватьежа? (ежик, ежонок).
Игра «Чье, чья, чьи» 10 Слайд.
- Ну, что ж, на этом наша прогулка по зимнему лесу закончена. Не будем ежику мешать спать, ведь нам пора возвращаться домой. Тихонько встаньте и повторяйте за мной – вокруг себя ты покружись и дома окажись.
3. Итог.
- Ну, что ребята, замерзли пока мы с вами гуляли зимнем лесу?
- Что мы с вами сегодня узнали? (узнали какдикие животные живут зимой в лесу).
- Мне понравилось, как вы интересно рассказывали о лесных обитателях и правильно отвечали на вопросы.
Пример описания животного по схеме:
Я медведь. Моя шерсть коричневого цвета. У меня большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Я большой. Питаюсь всем: ягодами, корешками, медом, рыбой - я всеядное животное. Живу в лесах, зимой сплю в берлоге. Я хожу, бегаю, лазаю по деревьям, реву, слушаю, нюхаю, переваливаюсь с лапы на лапу, впадаю в спячку. Моя семья – папа медведь, мама медведица, я медвежонок.
Пример описания: Я лиса. Моя шерсть оранжевого цвета. У меня небольшое туловище и голова. На голове маленькие ушки, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище 4 лапы, длинный, пушистый хвост. Все туловище покрыто шерстью. Я меньше волка, но больше зайца. Я хищное животное, питаюсь мышами, птицами, зайцами. Живу в лесу, в норе. Я ищу, нюхаю, охочусь, крадусь, выслеживаю добычу, нападаю. Моя семья – папа лис, мама лисица, я лисенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные" ЦОР, сценарный план для проведения беседы с детьми 3-4 лет
Методическая разработка из опыта работы для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим...
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)...
НОД по развитию речи. \'\' Описание диких животных \'\'
#39;'Описание диких животных''Конспект НОД для средней группы. Развитие речи....
занятие по развитию речи в старшей группе "Составление описательных рассказов о диких животных по наглядному плану."
Составление описательных рассказов с детьми старшей группы про диких животных по наглядному плану....
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)...
Мнемотаблица для описания дикого животного - зайца
Мнемотаблица помогает в составлении описательного рассказа. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробнос...
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...