У кого какой домик?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Рисование: «У кого какой домик?»
Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к животному миру.
Задачи:
- Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
- Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей (улей, конура, синичник).
- Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Предварительная работа:
- Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных.
- Наблюдения на прогулках.
- Чтение книг о жизни животных, рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши- для детей.
Фланелеграф, изображения синицы, пчелы, щенка.
Ход занятия.
На фланелеграфе изображения пчелы, синицы и щенка (или на экране компьютера).
- Ребята, нас сегодня гости. Кто это?
-Это синичка, пчела и щенок.
- Правильно. Только вот гости у нас что-то грустные. Давайте узнаем, почему они грустят.
- Пчелка, синичка, щенок, что с вами случилось?
-Мы грустим, потому что у нас нет своего домика.
- Ребята, а мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают разные варианты.
- Ребята, а давайте нарисуем домики для наших гостей.
Домик для синицы, как называется?
Синичник.
- Правильно. Какой формы домик?
- Квадратной.
-Какой формы и размера должна быть дверь в синичник?
- Круглой, маленькой.
- А почему нельзя нарисовать большую дверь?
Если дети не догадаются, то обращаемся за объяснением к синичке.
Нужна маленькая дверь. Чтобы в синичник не смогли попасть большие птицы и обидеть синицу и ее детей.
-Как называется домик для пчелы? Для щенка?
- Правильно. Улей, конура.
-Давайте в воздухе нарисуем все домики.
Воспитатель вместе с детьми показывает в воздухе формы и последовательность изображения.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель от имени гостей напоминает о том, какие двери в домиках подходят для разных животных, об аккуратном закрашивании.
Анализ детских работ.
Животные благодарят детей за прекрасные домики.
Под фонограмму песни «Не дразните собак», синица. Пчела и щенок прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"
Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...
Презентация "У кого какие домишки"
Презентация - какие бывают домики у животных....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
Презентация "У кого какой домик?"
С помощью этой презентации ребенок ни только познакомится с животными, птицами, насекомыми, но и узнает какой у кого домик....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
"У кого какой домишко"
Презентационный материал, рассказывающий об местах жительства животных....