«Путешествие в весенний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговое.
Тема: « Путешествие в весенний лес».
Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Формирование целостной картины мира».
Интеграция образовательной области: «Коммуникация» (развитие речи), «Познания»(формирование целостной картины мира).
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательная:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами кукла Маша, весна, тает снег, греет солнце, поезд, автобус, машина, ель, береза, назвать животных заяц, лиса.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Весна»
- Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные»
- Чтение стихотворений о весне
- Рассматривание картины « транспорт»
- Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна»
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Аудиозапись
Материалы:
- Кукла, корзина, иллюстрации с изображением одежды (кофта, штаны, куртка, ботинки, шапка); Поезд, автобус, легковая машина (игрушки); Животные лиса, заяц (игрушки); деревья ель, елка, береза; Картина с изображением «Весна».
Методы и приемы:
- Игровой - кукла
- Словесный- беседа
- Наглядный -иллюстрации
- Практический- поход в лес
- Итог
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу. На стульчике уже сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ой! Посмотрите у нас с вами гости!
Кто же это? (кукла)
Давайте мы с куклой поздороваемся
Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки! Топ-топ,
Здравствуйте, Маша! Здравствуйте!
2. Игровое упражнение. Приглашения в лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, а какое время года?(весна).Правильно.
Что происходит на улице весной?(тает снег, солнышко, проталины).
Ребятки, неизвестный художник прислал нам в подарок свою картину " Весна", посмотрите и назовите предметы, которые здесь изображены (дети отвечают).
Дети, но наш художник забыл добавить некоторые изображения (показываю изображения солнышка, проталин, сосулек). Помогите ему прикрепить их на своё место (дети прикрепляют изображения на картину).Молодцы, посмотрите какая картина красивая получилась! Теперь здесь настоящая весна.
Воспитатель: Машенька приглашает совершить путешествие в весенний лес.
3. Игровое упражнения.
Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в поездку, что мы должны сначала сделать(подвести к мысли, что надо одеться). Посмотрите, Машенька принесла собой корзинку с одеждой.
4. Дидактическая игра «Поможем Маше одеться»
«Ой, ребята! Посмотрите, кукла Маша пришла к нам в платье. А можно ли гулять в платье весной. (ответы детей) А какая одежда должна быть весной? (тёплой). Давайте, скажем какую одежду мы надеваем весной (колготки, брюки, кофта, куртка, шапка, ботинки). Как назвать одним словом, что мы надели?(одежда).Молодцы! Теперь мы готовы отправляться в весенний лес.
5. Транспорт.
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? . (воспитатель показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать?(транспорт ) А на чем вы хотите поехать?
6. Подвижная игра «Поезд»
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух:
-Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: -Ту-ту, ту-ту!
А колеса: -Тук-тук, тук!
7. Остановка « Весенний лес».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, что в лесу растет?
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа ель стоит,
И слева ель на нас глядит.
Комарики в небе кружатся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель: В лесу растут деревья, ель. (рассматриваете иллюстрации знакомых деревьев).
Какие животные живут в лесу? А вот и заяц.
8. Рассматривание игрушки заяц.
Воспитатель: Что у зайца есть?(хвост, уши, глаза, нос). У зайки ушки, какие? (Длинные); хвостик какой?(маленький); где живет заяц?(в лесу)
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Кто еще живет в лесу? Посмотрите это же лиса.
рассматривание игрушки лиса.
Воспитатель: Лиса какая?(хитрая); Что есть у лисы?(хвост, уши, нос, лапки); Хвост какой у лисы?(длинный).
9.Возращения в группу.
Лес - дом для животных, давайте не будем им мешать и отправимся в детский сад, в свою группу. Занимайте места в поезде, поехали.
Подвижная игра «Поезд»
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в садик компанию ребят.
Итог:
Кто приходил к нам в гости?
Куда мы ездили?
На чем мы ездили?
Кого встретили в лесу?
Какое сейчас время года?
Рефлексия:
Вам понравилось путешествовать? Смотрите у куклы Маши в корзинке еще лежат конфетки разные одна большая другая маленькая. Кому понравилось путешествовать возьмите большую конфету, а кому было трудно и устал путешествовать возьмите маленькую конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...