Праздник Волшебница Вода
методическая разработка на тему

Коняева Светлана Викторовна

Праздник  по развитию  у детей экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_volshebnitsa_voda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Волшебница – вода».

Возраст детей: для детей средней, старшей, подготовительной групп.

Предварительная работа: В зале организуется выставка рисунков по теме «Вода – волшебница» (рисунки детей). Зал украшается снежинками, облаками, сосульками. Поставить сосуды со льдом, водой.

Действующие лица. Ведущая, Снежная королева, Федора – взрослые; Волшебница Вода, Солнышко, Туча, Самовар, снежинки, чашки, капельки – дети;  Кап-капыч, Дождь Грибной, Моросейка.

Ход праздника.

(звучит музыка, дети входят в зал).

Ведущий: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной – воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, маг, чародей, владеет искусством превращения: - может быстро бежать – в ручейке, плескаться в море, сверкать – холодными льдинками, носиться в воздухе – горячими капельками пара. Значит вода – волшебница. Слышите? Это к нам в гости идёт Волшебница Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась  (зовут Волшебницу Воду. Появляется она в окружении капелек)

Волшебница Вода: Здравствуйте! Наконец – то добралась до вас! Боялась, что не успею. Сколько работы у меня каждый день… А это что такое? (обращает внимание на детские рисунки)

Ведущий: Всё, что изображено на рисунках, - это Вода!

                   Вы слыхали о воде?

                   Говорят она везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане

                       И в  водопроводном кране…

                       Как сосулька – замерзает

                       В дом туманом к ним вползает.

2-я капелька: Ледником в горах зовётся,

                      Лентой серебристой вьётся

                      Средь высоких стройных елей,

                       Рушится потоком селей.

3-я капелька: На плите у вас кипит,

                       Паром чайника шипит,

                       Растворяет сахар в чае…

Ведущий: Мы её не замечаем,

                 Мы привыкли, что вода –

                 Наша спутница всегда!

Танец – песня «Дождика слезинка» 2 младшая группа.

Волшебница вода: Без меня вам не умыться,

                                Не наесться, не напиться!

Ведущий: Смею я вам доложить:

                  Без воды нам не прожить!

Волшебница вода: В озере меня найдёте

                                И в сыром лесном болоте.

Все (вместе): Путешествует всегда

                       Наша спутница ВОДА!

Волшебница вода: Ребята, а вы сможете найти меня в природе?

Где я бываю? Где путешествую? Давайте попутешествуем вместе с моими капельками и их мамой тучей. Но сначала отгадайте загадку!

                      Летит орлица по синему небу,

                      Крылья распластала,

                      Солнышко застлала. (туча)

(как только отгадывают загадку, выходит ребёнок)

Ребёнок: Позовём мы в гости Тучку,

                Пусть польёт водой получше!

                Будет дождик лить весь день,

                Веселиться нам не лень!

Дети:  Тётя Тучка, приходи!

           Приводи с собой дожди!

(под раскаты грома входит т. Тучка)

Т. Тучка: Трудно мне по небу плыть,

                 За дождями уследить!

                 Где, когда, какой пролить,

                 Вдоволь землю напоить!

                Ну-ка ветер, помоги,

                Пусть сюда придут дожди!

(В записи звучит вой ветра. Тучка взмахивает султанчиком, и к ней подходит старший брат – ливень Кап Капыч)

Кап Капыч: Я ливень Кап Капыч,

                     Прольюсь, не взыщи,

                     Сухое местечко попробуй сыщи!

                     Раз тётушка просит, я рад услужить

                     И в засуху землю водой напоить!

(Тучка под вой ветра взмахивает 2-м султанчиком. Появляется 2-й братец – Дождь Грибной).

Дождь Грибной: Лью из лейки я водой,

                             Средний братец - Дождь Грибной,

                             Поливаю я рябину, и берёзу, и осину.

                             Там, где мох ковром ложится,

                             Поливаю я грибницу!

                             Эй! Вы, рыжики, волнушки,

                             И лисички, и свинушки!

                             Поскорее вырастайте,

                             Дождь грибной не забывайте.

Хоровод грибов (средняя группа)

(Тучка взмахивает султанчиком, появляется младший братец – Моросейка)

Моросейка: Младший братец, неумейка,

                    Я пока что Моросейка.

                    Сею капли через сито

                    Я в огромное корыто.

                   А как только подрасту,

                   Дело я себе найду.

                   Буду землю поливать,

                   Воду щедро раздавать.

Песня «Дождик задождился»

Мальчик: У дождей своя работа,

                 Нужно землю напоить,

                 Без дождя всему живому

                 Не планете трудно жить!

Туча: Где тут мои капельки? Пора вам мои детки капельки, в путь отправляться! Посылаю вас на землю. Пролейтесь дождиком, напоите землю, растения. Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь! Ведите себя хорошо!. (Звучит музыка дождя, капельки танцуют).

Танец капелек (старшая группа)

Ведущий: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки, взявшись парами за руки, играют в игру «Ручеёк»). Встретились разные ручейки и стали большой рекой («Змейка»). Плыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой пребольшой океан. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Плавали, плавали капельки, но вдруг вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. (Появляется Солнышко и танцует).

Ведущий: Стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. (Капельки возвращаются к Тучке, Солнышко скрывается).

Тучка: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучились. А потом опять отпущу вас путешествовать.

(Тучка с капельками уходят. Появляется Снежная Королева).

 

Снежная королева: Обычно стоит мне появиться, как меня все узнают. Ну-ка, кто я такая! Попробуйте только не догадаться… Я вас всех быстро заморожу, никогда оттаять не сможете!

(Размахивает волшебной сосулькой, пытаясь заморозить детей).

Ведущий: Не надо! Мы же вас узнали! Вы Снежная королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом сосулькой.

Снежная королева: Испугались? Да я пошутила. Правда, сердце у меня ледяное, но душа у меня добрая.

Ведущий: Дорогая Королева! К нам вы забрели случайно? Нам, конечно, приятно вас видеть (приближается к королеве ёжась от холода). Как возле вас холодно! В сосульку можно превратиться! Не знаю, что вы у нас собираетесь делать?! Мы сегодня отмечаем  праздник Волшебницы Вода!

Снежная Королева: Ага! Значит, праздник! Разве я не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А почему я такая холодная? (Пытается приблизится к ведущей – та отодвигается и машет руками). Я тоже из снега и льда! Я что такое снег и лёд? Ну, догадались? Значит, кто же я?

Ведущий: Так это ты, волшебница вода, пришла к нам в виде Снежной королевы? И как мы с вами, дети сразу не догадались ?! Дорогая королева, а много снега и льда в ваших владениях?

Снежная королева поёт («Смуглянка»)

В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу как королева.

Холод- спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой,

Никогда он не растает,

Даже летом и весной.

       Королева, королева снежная

       И душа моя безмятежная

       В гости к вам я пришла

       Радость всем принесла.

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят,

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят!

В моём царстве всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат.

Лёд, снежинки – всё вода!

(на середину зала выбегают капельки)

Снежная королева (возмущённо): Это что ещё за безобразие! Почему в моём присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу!

Игра «Заморозь» (если королева дотрагивается до капельки своей волшебной сосулькой, то капелька замирает, превращаясь в снежинку).

Снежная королева: Вот теперь как хлопну я,

                                  Снежинок вся моя семья

        Дружно в танце закружит,

        Заметелит, завьюжит.

Ну-ка милые снежинки,

Выходите в серединку.

Импровизированный танец снежинок.
Снежная королева: А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

Всё как звездочки резные,

А возьмешь, как водяные. (снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог. (град)

Вился, вился белый рой

Лёг на землю, стал горой. (снег)

Снежная королева: молодцы! Отгадали все загадки. Ну что ж… До свиданья, дети! Загостилась я у вас. Меня дела ждут, ухожу.

Ведущий: И так, мы узнали, что состояния воды зависит от окружающей температуры.

Тепло – капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика. Холодно – капельки превращаются в снежинки. Но и то и другое – вода. Вот поэтому воду и называют волшебной. Туман, изморозь, роса, сосульки, снег, лёд – это всё вода! Какие свойства воды вы знаете? (без цвета, без вкуса, без запаха, принимает форму сосуда, в который её налили, очищает предметы от пыли и грязи).

(В это время в зале незаметно появляется Федора)

Ведущий: Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая – то ужасная грязнуля! Неряха!

Федора: Какой ещё праздник! Я не собиралась ни на какой праздник, я просто ищу свою посуду. (причитает) Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет).

Ведущий: Вы не знаете, почему от Федоры разбежалась вся посуда? (ответы)

А вам не жалко Федору? Что вы можете посоветовать ей? Кто может помочь Федоре? (конечно, наша волшебница вода).

Федора: Спасибо, ребята! Значит, мне поможет вода. Я так и сделаю.

Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

Вы подите – ка не мытые домой, я водою вас умою ключевой.

Я почищу вам песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

Ведущий: Вода смывает грязь со всех предметов, посуды, мебели, белья, да и человек не может без воды прожить. Он ежедневно умывается, по несколько раз в день моет руки и лицо, часто моется.

Волшебница вода Федоре: А это что ещё за грязнуля? Чудище какое-то! Я это не потерплю! Давайте, ребята, отмоем её. Может ей понравится быть чистой? Может, она подружится с водой? (общими усилиями дети приводят Федору в порядок).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам стыд и срам!

Вот теперь совсем другое дело. Теперь Федора ты можешь остаться на нашем празднике. Дети, а среди вам есть неряхи и грязнули?

Дети: Нет! Мы знаем, что чистота залог здоровья!

(под музыку в зале появляется дядюшка самовар, он идёт пританцовывая).

Ведущий: А это ещё что? Посуду мы в гости не звали, её место на кухне!

Самовар (обиженно): Так-то вы гостей встречаете? Так – то вы меня привечаете? А ведь я не зря к вам в гости пришёл.

Посмотрите-ка сюда,

У меня внутри вода,

На вопрос вам отвечаю:

Без меня не выпить чаю!

Я блестящий самовар,

Из-под крышки вьётся пар.

Пар – водичка или нет?

Ну – ка, дайте мне ответ!

Ведущий: Дети! Пар – это вода или нет? (ответы)

Значит, придётся мне извиниться перед дядюшкой самоваром. Он правильно сделал, что пришёл на наш праздник Волшебницы Воды. Вода может превращаться в пар (хочет дотронуться до самовара, но отдёргивает руку – «обжигается»). Ой, как горячо! Что за гости к нам приходят – то морозят, то обжигают!

Федора: Взрослая женщина, а не знает, что пар очень горячий. Дети  и то, наверное, знают. (обращается к детям) Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идёт пар. Это опасно! Раз у вас здесь сегодня праздник, я вас чаем угощу! Где мои любимые чашки? (Топает 3 раза – появляется чашка)

Танец «Самовар и чайники» (средняя группа)

 

Самовар: Хорошо мы поплясали, а теперь нам на кухню пора. А вы не забудьте, что мы вам обещали чайком побаловать! (самовар, чашки, кланяясь уходят).

Ведущий: Дети, вы поняли во что ещё может превратиться наша Волшебница Вода? Правильно, в пар. Запоминайте: пар – это Вода!

Волшебница Вода: Дети, давайте вспомним, во что я могу превращаться (Ответы).

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То  в снег превратится, то в лёд,

Растёт и снова в поход.

По горным вершинам, широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся, дождями вернётся.

Вокруг оглянись, в природу вглядись…

Все (вместе):  Вас окружает везде и всегда

                        Эта Волшебница – чудо вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....

Праздник "Волшебница Вода"

   Музыкальные праздники с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и б...

Сценарий праздника "Волшебница вода"

В игровой,музыкальной форме дети закрепляют знания о свойствах воды,её роли в природе.Одновременно вводится элемент экологического воспитания...

Сценарий праздника «Волшебница вода»

Сценарий праздника«Волшебница вода» (на экологическую тему)...

Праздник-волшебница вода

Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека....

Праздник «Волшебница вода» по плаванию для старшей группы

Праздник  «Волшебница вода» по плаванию для старшей группы...

"Праздник Волшебницы воды"

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы...