Праздник "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Музыкальные праздники с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. Музыка является одним из средств эмоционально-образного познания ребенком окружающего мира, формирования его личности. Тщательно подобранная музыка помогает детям «примерить» на себя тот или иной образ, ощутить себя, то злобным, голодным волком, то красивым нежным цветком, трусливым зайцем, неуклюжим, косолапым медведем. Музыкальное движение способствует не только закреплению знаний экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.
Красиво украшенный зал, или площадка детского сада, нарядные костюмы – создают особую атмосферу, благоприятствующую развитию эколого-эстетических качеств.
Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический праздник "Волшебница Вода" | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №7
Праздник «Волшебница Вода»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Арбузова Татьяна Владимировна
Предварительная работа. В зале организуется выставка «Волшебница Вода» (рисунки детей). Зал украшается снежинками, облаками, сосульками. Можно поставить сосуды с водой, снегом, маленького снеговика, лёд в формочках. Детям читают сказку «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена, «Федорино горе» К. И. Чуковского. Дети разучивают загадки о разных состояниях воды.
Действующие лица. Ведущая, Волшебница вода, Федора, Снежная Королева, Солнышко, Туча, Самовар (взрослые); снежинки, чашки, капельки (дети).
Ход праздника:
Звучит музыка.
Ведущий. У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, маг, чародей, владеет искусством превращения: может быстро бежать – в ручейке, плескаться – в море, сверкать – холодными льдинками, носиться в воздухе – горячими капельками пара. Значит вода – волшебница. Слышите? Это к нам в гости идёт Волшебница Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась. (зовут Волшебницу Воду).
Появляется Волшебница Вода в окружении капелек.
Волшебница Вода. Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас! Боялась, что не успею. Столько работы у меня каждый день… А это что такое? (Обращает внимание на детские рисунки.)
Ведущая. Всё, что изображено на рисунках, - это Вода!
Вода благодарит детей, рассказывает о своих превращениях.
Ведущая.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1-я капелька.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька – замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
2-я капелька.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
3-я капелька.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Ведущая.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Волшебница Вода.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Ведущая.
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Волшебница Вода.
В озере меня найдёте
И в сыром лесном болоте.
Все (вместе)
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Волшебница Вода. Ребята, а вы сможете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (Ответы.) Давайте попутешествуем вместе с моими капельками и их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадку!
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Как только загадка отгадана, появляется Туча, через некоторое время – капельки.
Туча. Где тут мои капельки? Пора вам, мои детки – капельки, в путь отправляться! Посылаю вас на землю. Пролейтесь дождиком, напоите землю, растения. Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо!
Звучит музыка дождя, капельки танцуют.
Ведущая. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки, взявшись парами за руки, играют в «Ручеёк»). Встретили разные ручейки и стали большой рекой. (Дети изображают реку.) Плыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Плавали, плавали капельки, но вдруг вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут и солнышко пригрело.
Появляется Солнышко, танцует.
Ведущая. Стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Тучи.
Капельки возвращаются к Туче, Солнышко скрывается.
Туча. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас путешествовать.
Туча с капельками уходят. Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева. Обычно стоит мне появиться, как меня все узнают.
Ну-ка, кто я такая?! Попробуйте только не догадаться… Я вас всех быстро заморожу, никогда оттаять не сможете!
Размахивает волшебной сосулькой, пытаясь заморозить детей.
Ведущая. Не надо, не надо! Мы же вас узнали! Вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом сосулькой.
Снежная Королева. Испугались? Да я пошутила. Правда, сердце у меня ледяное, но душа у меня добрая.
Ведущая. Дорогая Королева! К нам вы забрели случайно? Нам, конечно, приятно вас видеть (приближается к Королеве, ёжась от холода). Как возле вас! В сосульку не превратиться бы! Не знаю, что вы у нас собираетесь делать?! Мы сегодня отмечаем праздник Волшебницы Воды!
Снежная Королева. Ага! Значит, праздник! Разве я не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А почему я такая холодная? (Пытается приблизится к ведущей – та отодвигается и машет руками.) Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лёд? Ну, догадались? Значит, кто же я?
Ведущая. Так это ты, Волшебница Вода, пришла к нам в виде Снежной Королевы… И как мы с вами, дети, сразу не догадались?! Дорогая Королева, а много снега и льда в ваших владениях?
Снежная Королева.
В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин
Я живу как королева.
Холод – спутник мой один!
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой,
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики звенят,
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят!
В моём царстве всюду стужа,
Я владею царством льда,
И везде снежинки кружат.
Лёд, снежинки – всё вода!
На середину зала быстро вбегают капельки.
Снежная Королева (возмущённо). Это что ещё за безобразие? Почему в моём присутствии жидкая вода вбегает? Терпеть этого не могу!
Проводится игра «Заморозь». Если Королева дотронется до капельки своей волшебной сосулькой, та замирает, превращаясь в снежинку.
Снежная Королева.
Вот теперь как хлопну я,
Снежинок вся моя семья
Дружно в танце закружит,
Заметелит, завьюжит!
Ну-ка, милые снежинки,
Выходите в середину.
Исполняется хоровод «Снег».
Снежная Королева. А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Все как звёздочки резные,
А возьмёшь, так водяные. (Снежинки.)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог. (Град.)
Вился, вился белый рой,
Лёг на землю, стал горой. (Снег.)
Снежная Королева. Молодцы! Отгадали все загадки. Ну, что ж…
До свидания, дети! Загостилась я у вас, меня дела ждут, ухожу.
Ведущая. Итак, мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло – капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика. Холодно – капельки превращаются в снежинки. Но и то и другое – вода. Вот поэтому воду и называют Волшебной. Туман, изморозь, роса, сосульки, снег, лёд – это всё вода! (Без цвета, без вкуса, без запаха, принимает форму сосуда, в который её налили, очищает предметы от пыли и грязи.)
В это время в зале незаметно появляется Федора.
Ведущая. Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая-то ужасная грязнуля! Неряха!
Федора. Какой ещё праздник? Я не собиралась ни на какой праздник. Я просто ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет.)
Ведущая. Вы не знаете, почему от Федоры разбежалась вся посуда? (Ответы.) А вам не жалко Федору? Что вы можете посоветовать ей? Кто может помочь Федоре? (Конечно, наша Волшебница Вода.)
Федора. Спасибо, ребята! Значит, мне поможет Вода! Я так и сделаю.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Ведущая. Вода смывает грязь со всех предметов – посуды, мебели, белья, да и человек не может без воды прожить. Он ежедневно умывается, по нескольку раз в день моет руки и лицо, часто моется.
Волшебница Вода (заметив Федору.) А это что ещё за грязнуля? Чудище какое-то! Я этого не потерплю! Давайте, ребята, отмоем её. Может, ей понравится быть чистой? Может, она подружится с водой? (Общими усилиями дети приводят Федору в порядок.)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, ты можешь остаться на
нашем празднике. Дети, а среди вас есть неряхи, грязнули?
Дети. Нет! Мы знаем, что чистота – залог здоровья.
Под музыку в зале появляется дядюшка Самовар. Он идёт, пританцовывая.
Ведущая. А это ещё что? Посуду мы в гости не звали, её место на кухне!
Самовар (обиженно). Так-то вы гостей встречаете? Так-то вы меня привечаете? А ведь я не зря к вам в гости пришёл.
Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри вода.
На вопрос ваш отвечаю:
Без меня не выпить чаю!
Я блестящий самовар,
Из-под крышки вьётся пар.
Пар – водичка или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ!
Ведущая. Дети! Пар – это вода или нет? (Ответы.) Значит, мне придётся извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришёл к нам на праздник Волшебницы Воды. Вода может превращаться в пар (хочет дотронуться до самовара, но отдёргивает руку – «обжигается»). Ой, как горячо! Что за гости к нам приходят – то морозят, то обжигают!
Самовар. Взрослая женщина, а не знает, что пар очень горячий. Дети и то, наверное, знают. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идёт пар. Это опасно! Раз у вас здесь сегодня праздник, я вас чаем угощу. Где мои любимые чашки? (Топает три раза – появляются чашки. Звучит музыка. Самовар и чашки исполняют. Можно использовать песню «Самовары – чайники».) Хорошо мы поплясали, а теперь на кухню нам пора. А вы не забудьте, что мы вас обещали чайком побаловать! (Самовар и чашки, кланяясь, уходят.)
Ведущая. Дети, вы поняли, во что ещё может превращаться наша Волшебница Вода? Правильно, в пар. Запомните: пар – это Вода!
Волшебница Вода. Дети, давайте вспомним, во что я могу превращаться? (Ответы детей.)
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьётся,
Дождями вернётся.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Все (вместе).
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – чудо Вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...