Ззанятие " Любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия. Формировать у детей понятие «малая родина».
Задачи.
Обучающие.
Продолжать расширять знания детей о Саранске, формировать представление о достопримечательностях нашего города, о предприятиях, о спортивных объектах, учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формировать у детей чувство гордости за родной город.
Развивающие.
Развивать у детей коммуникативные способности, мыслительные процессы, познавательную активность, связную речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.
Методические приёмы: беседа, показ слайдов, видео, п/игра « Карусели», с/игра «Магазин», фотогалерея « Любимый город».
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: икт, зонт-карусель, предметы одежды, обуви, канцтовары, посуда.
Предварительная работа. Экскурсия в краеведческий музей, рассматривание слайдов о нашем городе, беседы о Саранске, чтение стихов.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу. Воспитатель. Дети, какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня. Воспитатель. В какой стране мы живем? Ответ. Мы живём в России.
Воспитатель. Наша страна огромна. В её состав входят много областей и республик.
Воспитатель. В какой республике мы живем?
Ответ. Мы живём в Мордовии.
Вопрос. В каком городе мы живём?
Ответ. Мы живём в Саранске.
Воспитатель. Город наш большой. В нём живут люди разных национальностей: мордва, русские, татары, белорусы, украинцы и т. д.
Давайте поприветствуем наших гостей. Дети приветствуют гостей на русском, мордовском и татарском языках. Садятся на свои места.
Воспитатель. Наш город не всегда был таким, какой он сейчас. Воспитатель показывает слайды и рассказывает, как возник наш город.
Воспитатель. Наши гости хотят познакомиться с достопримечательностями города . Как они могут это сделать ?
Ответы .Они могут просто погулять по городу пешком. Поездить на автобусе, на троллейбусе, на машине. Посмотреть иллюстрации, картинки. Посмотреть видеофильм.
Воспитатель. Дети, скажите куда мы с вами ездили на экскурсию?
Ответ. Мы ездили в краеведческий музей.
Воспитатель. Давайте посмотрим слайды и вспомним, что мы там видели.
Показывает слайды, дети вспоминают, отвечают.
Ребенок. Я гулял по городу, любовался им и хочу подарить вам диск.
Воспитатель. Дети, а вы хотели бы посмотреть этот диск?
Ответ. Да.
Видео «Железнодорожный вокзал».
Воспитатель. Для чего нужен железнодорожный вокзал?
Ответ. Для того, чтобы приезжали поезда.
Вопрос. Что перевозят поезда?
Ответ. Пассажиров и разные грузы.
Видео « Парк культуры и отдыха»
Вопрос. Что делают люди в парке?
Ответы. Катаются на каруселях. Посещают зоопарк.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Карусели».
Видео « Памятники Саранска».
Вопрос. Какие памятники есть в нашем городе?
Ответы. « Памятник Пушкину», «Памятник семье» , « Навеки с Россией», «Памятник воинам погибшим в войне»
Видео «Родина Мать».
Воспитатель. Очень много людей погибло в годы войны. Война- страшное слово. Мы должны сделать всё возможное, чтобы больше не было войны. И мы помним погибших и символ нашей памяти –вечный огонь.
Видео « Республиканский театр кукол».
Вопрос. А какие ещё театры находятся в нашем городе?
Воспитатель показывает слайды, дети называют.
Видео « Ледовый дворец»
Вопрос. Какими видами спорта занимаются в ледовом дворце?
Ответ. Хоккеем, фигурным катанием.
Видео « Магазин детский мир».
Игра « Магазин».
Воспитатель. Дети ,а сейчас мы сделаем фотогалерею « Любимый город».
Оформляют выставку, отвечая на вопрос какой город.
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...