Наша Родина-Россия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Улдукис Ирина Васильевна

Расширение представление о России, ее символике,знакомство детей с символами России-ее флагом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina_rossiya_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию

(формирование ЦКМ)

в старшей группе

«наша Родина Россия»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Санкт – Петербург , 2016


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе

«наша Родина Россия»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Цель: Воспитывать патриотизм у детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»(ф.ц.к.м.): Расширять представление о России, символике страны, познакомить детей с символами России- флагом; закреплять знания о Москве – столице России и малой родине – Санкт-Петербурге; воспитывать чувство гордости  и уважения к своему народу; знакомить детей с физической картой России.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать морально-нравственные ценности, воспитывать правильное взаимодействие детей друг с другом, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»: расширять запас слов, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, приобщать к русской культуре, быту, знакомить с изделиями народных мастеров.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, деятельностный подход

Предварительная работа: Беседа на тему «Родина», изучение символики (гимн), рассматривание физической карты (реки, горы, леса и т.д.).

Материал и оборудование: Проектор, экран, видеоролики по теме, колпачки(разного цвета), изображение физической карты, слайды с изображением природы, флажки, султанчики, аудиозаписи.


Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-звучит музыка

- (воспитатель раздает султанчики детям и предлагает вспомнить упражнение с ними)

(султанчики синего, белого, красного цвета)

воспитатель показывает детям:

  1. Основная стойка. Руки у груди. Поочередное отведение руки в сторону(3 раза)
  2. Основная стойка. Руки вперед, к груди, вверх, к груди, в стороны, исходное положение ( 2 раза).
  3. Основная стойка.  Размахивать руками вперед – назад ( по 4 раза)
  4. Основная стойка. Руки вверху. Помахать султанчиками вверху, внизу

( по 3 раза)

  1. Ходьба по кругу.

- В.: Ребята, может кто из вас знает, как называется наша Родина?

-правильно, Россия, а хотите узнать о нашей Родине?

-Хотите, я вам расскажу о ней?

- посмотрите на карту ( на экране появляется карта России)

- кто мне скажет, какая наша родная страна, большая или маленькая?

-Да и правда, территории нашей страны раскрашена в разные цвета.

- А кто из вас может мне объяснить, что означают вот эти цвета на карте? (на экране появляются цветовые пятна)(желтое, коричневое, зеленое, синее)

-Как интересно, правда? Синий – это  реки,  моря и океаны, желтый – пустыни, коричневый – горы, зеленый - леса.

(На экране появляются нужные изображения)

Вот уж точно,природа нашей страны разнообразна.

-У каждой страны есть главный город- столица, а вы знаете, какая столица нашей родины?(на экране появляется изображение Москвы).

- У каждой страны есть свои государственные символы. Кто знает какие?

-да гимн! А еще есть флаг и герб. Хотите узнать сегодня о флаге? (на экране появляется картинка с изображением флага).

- Флаг символизирует нашу Родину, он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимаются во время побед (озвучка кадра)

-Что изображено на флаге России?

-А хотите узнать , что обозначают эти цвета?

-белый цвет – это цвет мира.

-Кто знает, что такое мир? о чем этот цвет говорит?

Синий цвет – это вера, верность. Это означает, что народ любит свою страну и защищает ее.

Красный цвет – цвет силы. О чем это говорит?

-Я с вами согласна, наша страна Россия мирная,верная,сильная.

Хотите послушать песню Г.Струве «Моя Россия» ?(звучит аудиозапись и идут слайды с изображением российской природы).

-понравилась ли вам музыка? Какие у нее красивые слова и правда наша страна очень красивая, как девушка.

На территории России живут люди разных национальностей ( идет слайд с изображением)

-мы познакомимся с русским народом. Мы с вами разделимся на две команды скоморохи и петрушки.

-Я вот вам прочитаю отрывки из русских народных сказок и каждая команда попытается угадать сказку. За правильный ответ команда получает флажок своего цвета. Итак готовы?

(детям читаются отрывки из сказок и показывают изображения на экране) «Колобок», « Курочка Ряба», «Царевна – лягушка», «Снегурочка», « Заяц – хвастун», « Лисичка – сестричка и серый волк», «Сивка – Бурка», « Крылатый, мохнатый, да масляный»

(В конце подсчитываются флажки у команд)

-Вы такие молодцы, все справились с этим заданием. А хотите еще поиграть?

-Тогда второй конкурс. « Угадай народный промысел» (хохлома, гжель, дымка). Внимание на экран (на экране появляются изображения с изделиями).

-Вот какой у нас великий русский народ. Какие сказки интересные ,какие народные промыслы, игрушки. Так интересно, что не хочется заканчивать. А вам?

Тогда хотите сыграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно»?

Вот и подошло наше знакомство с Россией к концу. Вам понравилось? Хотите еще больше узнать о нашей стране?

-А вы запомнили , что означают цвета нашего флага?

-ну тогда до следующей встрече. ( под музыку. О.Газманова «Москва-колокола» дети делают круг почета по группе).

Работа с родителями: предложить родителям внимательно дома рассмотреть карту нашей страны, иллюстрации с изображением Москвы, Санкт-Петербурга, природы нашей России и т.д.

Дети под музыку О. Газманова «Москва» идут по кругу, потом змейкой и перестраиваются в 2 колонны.

Дети выполняют упражнение под музыку с султанчиками.

Дети после выполнения упражнения садятся на ковер.

Дети отвечают, если у детей возникнет проблема, то воспитатель помогает.

Дети внимательно смотрят на экран и внимательно изучают карту.

Дети дают ответ (очень большая, огромная, карта вся разноцветная)

Дети делают предположительные ответы, опираясь на полученные ранее знания.

Дети внимательно рассматривают изображения на экране.

Дети отвечают на основе ранее полученных знаний, если у кого-то возникают трудности, воспитатель предлагает другим детям помочь товарищу или помогает ответить сам.

Дети внимательно рассматривают видеоролик.

Ответы детей (красная, синяя, белая полосы)

Ответ детей.

Ответы детей (наша страна добрая, мощная, любит мир и т.д.)

Ответ детей ( о том, что наша страна сильная)

Дети внимательно слушают аудиозапись и смотрят видеоролик.

Дети смотрят слайд.

Дети делятся на две команды (скоморохи и петрушки) и надевают на голову колпачки разного цвета.

Ответы детей.

Если дети отвечают правильно , то на экране появляются изображение этой сказки.

Дети внимательно смотрят на экран и угадывают народные промыслы.

Дети дают ответ.

Дети играют в подвижную игру.

Дети вспоминают и обобщают полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...