Конспекты сюжетно-ролевых игр
картотека по окружающему миру на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспекты сюжетно-ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Космическое путешествие»

в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно-роевой игры

"Коcмическое путешествие"

в старшей группе.

Задачи:

1.Развитие сюжета:

1.Развивать сюжет игры "Космическое путешествие" на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

2.Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.

2.Развитие игры как деятельности:

1.Совершенствовать способы предыдущей группы (придумывать сюжет, выбирать роль, выполнять взаимосвязанные действия. Использовать игрушки-заместители, воображаемые.)

2.Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.

3.Развитие взаимоотношений:

1.Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

2. Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

 

4.Развитие самостоятельности и творчества.

1.Развивать, самостоятельно организовывать игру.

2.Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства.

1.компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

1.Просмотр мутьтимедийных фильмов:

"Солнечная система", "Космос и звездное небо",  

"Дорога в космос", "Путешествие в космос".

2.Просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», "Астрономия", "Мурзилка на спутнике".

3.Чтение художественной литературы:

 А.Андреев "Звездный",А.Леонов "Шаги над планетой",

Т.А. Шорыгина "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли" Л.Петрановская "Звездное небо".

4.Загадки про космос:

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

5.Беседа с детьми "Что такое звезды?","Наша планета Земля",

«Что такое Луна»,«Первый космонавт».

6.Рассматривание:" Карты звездного неба", "Созвездий".

7.Рисование на тему: "Неизученные планеты",

"Какой он инопланетянин?",«День и ночь»

8.Лепка: "Ракета","Инопланетянин",

9.Аппликация: "Космический коллаж", «Летающие тарелки и пришельцы».

10.Ручной труд : совместное изготовление "летающей тарелки" из

разного материала.

11.Работа с родителями: изготовление костюмов для путешествия в космос.

2.компонент.

Обогащение игрового опыта.

1.Сюжетно-ролевые игры «Полёт в космос»

2.Сюжетно-ролевая игра   «Исследователи космоса»

3.Дидактическая игра "Звездный путь"

4.Дидактическая ирга "Расставь по порядку"

5.Дидактическая игра "Собери созвездие".

«Тайна третьей планеты», "Астрономия", "Мурзилка на спутнике".

3.Чтение художественной литературы:

 А.Андреев "Звездный",А.Леонов "Шаги над планетой",

Т.А. Шорыгина "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли" Л.Петрановская "Звездное небо".

4.Загадки про космос:

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

5.Беседа с детьми "Что такое звезды?","Наша планета Земля",

«Что такое Луна»,«Первый космонавт».

6.Рассматривание:" Карты звездного неба", "Созвездий".

7.Рисование на тему: "Неизученные планеты",

"Какой он инопланетянин?",«День и ночь»

8.Лепка: "Ракета","Инопланетянин",

9.Аппликация: "Космический коллаж", «Летающие тарелки и пришельцы».

10.Ручной труд : совместное изготовление "летающей тарелки" из

разного материала.

11.Работа с родителями: изготовление костюмов для путешествия в космос.

3.компонент.

Обогащение игровой среды.

1.Сюжетно-образные игрушки: ракеты, рации, подзорная труба;

2.Предметы- заместители: палочки-инструменты, кирпичики-тюбики с едой, скакалка - веревка, мячи-планеты, фантики-звезды, модули-

корабль.

3.Воображаемые предметы: космический корабль, космическая станция.

4.Игрушки, сделанные с воспитателем: рации, летающие тарелки. 5.Игрушки, сделанные с родителями :костюм инопланетянина, космонавта.

4.компонент.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1Предложить игру "космическое путешествие".Если дети захотят воспитатель может взять  на себя роль диспетчера космической станции и через роль руководит полётом космонавтов, их питанием, направлением путешествия.

2.Помочь распределить роли между детьми, кто полетит в космос, а кто будет помогать на космической станции руководить полётом.

3.Создание проблемной ситуации "К нам пришло письмо SOS из

  космоса","На нашу планету летит метеорит".

4.Хвалить детей за игру, за помощь друг другу .

5.По окончании игры предложить детям проанализировать игру: Что понравилось в игре ? Что понравилось? И как можно еще поиграть в эту игру?

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

2 младшая группа

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

 во второй младшей группе детского сада.

Задачи:

  1. Развитие сюжета

Обогащать знания детей о диких животных .Способствовать расширению знаний о  животных, и их , внешнем виде.

  1. Развитие игры как деятельности.

Обогащать знания детей о том кто и как живет в зоопарке, и кто ухаживает за животными в зоопарке.

3) Развитие взаимоотношений.

Формировать умения договариваться между собой  роль. Воспитывать дружеские и товарищеские взаимоотношения.

 

4) Развитие самостоятельности и творчества.

Развивать умение детей принимать игровую роль, передавать и узнавать образы животных, роли которых исполняет сначала воспитатель, а затем и дети. Формировать умение детей развивать творчески  сюжет игры.

Методика руководства.

1. Компонент: Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

 

1) Рассматривание картинок диких животных (расширять представления о диких животных).

2) Дидактическая игра  «Скажи,  какой мишка?» (развивать умения детей описывать животное и его действия).

3) Чтение, рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

4) Беседа, познакомить детей с названиями детенышей диких животных.

5) Рассматривание книжки – раскладушки с изображениями диких животных.

6) Чтение произведений К. Чуковского «Путаница»  и « Доктор Айболит».

2. Компонент. Обогащение игрового опыта.

1) Игра имитация «Медвежата», попробовать изобразить,  медведя передавая его особенности передвижения.

2) Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк», обучение детей различать и называть диких животных.

3) Совместная игра воспитателя и детей: воспитатель  вместе  с  детьми строят   зоопарк  для животных, ставят животных в клетки, кормят их, и заботятся о них.

4) Обыгрывание  ролевых сюжетов « Зайка заболел».

3. Компонент. Обогащение игровой среды.

1) Сюжетно образные игрушки: заяц, лиса, медведь, фигурки из пластмассы и резины с изображением  диких животных.

2) Вывески «Зоопарк », «Касса».

3) Этикетки с изображением животных.

4) Изготовление заборчика для вольера.

5) Халат и шапочка для ветеринара.

6) Сумка для врача с инструментами.

4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1) Совместная игра воспитателя с детьми,  (по желанию).  Воспитатель изображает звук или повадки животного, а дети стараются отгадать животное, а затем наоборот.

2) Помощь в распределение ролей. Воспитатель выясняет у детей, роль какого животного он хочет играть.

3) Создание проблемных ситуаций:

- Как утешить маленького мишку?

- как помочь медведю найти вкусную малину?

4) Поощрение:

- Ты очень,  много знаешь о повадках медведей!

- Молодец, ты хорошо знаешь, где нужно искать вкусную малину!

5) Анализ игры. Вопросы детям:

-Кто живет в зоопарке?

- Каких диких животных ты знаешь, назови?

 - Каких из них ты видел в зоопарке?

 

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

 « Книжный магазин»

 в средней группе.

Задачи:

  1. Развивать, обогащать сюжет игры « Книжный магазин».

Учить готовить обстановку для игры «Книжный магазин» (витрины, кассы). Отображать в игре «Книжный магазин» взаимодействие общение людей ( продавец общается с покупателем).

  1. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы: ролевые высказывания заменять ролевой беседой (продавец беседует с покупателем).

  1. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (упаковывает товар). Переход от индивидуальных  к совместным играм в «Книжный магазин» (дети ходят в магазин).

  1. Развивать самостоятельность в выборе игры.

 Поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок. Проявление творчества в использовании игровых способов ( жеста, мимики, движение).

Методика руководства.

1компонент

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта игры «Книжный магазин».

1.Наблюдение за работой продавца.

2.Наблюдение за работой кассира.

3. Наблюдение за работой

шофёра.

4.Экскурсия в книжный магазин с родителями.

5.Чтение стихов :

- П.Бровко «Брожу по книжным магазинам»

- С. Михалков «Как бы жили мы без книг»

- Загадки про книги.

6. Рассматривание картинок:

- «Саша и книги», «Книговик»,

7. Н.О.Д.

«Путешествие в книжный магазин».

Ручной труд:

-Изготовление книжек- самоделок, денег, чеков.

-Рисование «Книжный магазин».

8. Индивидуальные беседы:

- О прочитанных книгах.

- Если ты продавец в книжном магазине.

- Правила поведения в магазине.

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры «Книжный магазин».

1.Дидактические игры.

Д/И «Где это можно купить».

Д/И «Узнай по описанию»

Д/И «Профессии» (многократно с разными детьми)

2. Дидактическое упражнение: « Расскажи, кто привёз книги в магазин»

- « Из чего сделаны книги».

3 компонент

Обогащение игровой среды  «Книжный магазин»

1. Сюжетно – ролевые игрушки «Книжный магазин»:

- касса, прилавок, сумки, пакеты для покупок, кошельки.

  2. Игрушки – заместители «Книжный магазин»:

             -Кирпичик – книги,

             -Коробочка- телефон,

             -Модули- коробки с книгами.

   3.  Игрушки, сделанные родителями «Книжный магазин»:

          - витрина магазина, плакат магазин, предметы- заместители, костюм продавца (халат, кепка)

   4.  Игрушки, сделанные воспитателем с детьми «Книжный магазин»

        Книжки- самоделки  - конструирование из бумаги, чеки - вырезать из бумаги, деньги  - нарисовать.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры «Книжный магазин» .

1.Создание проблемной ситуации « Книжный магазин»

 «Сегодня у Саши праздник- день рождения. Что мы ему подарим?»

 2.Помощь в распределении ролей «Книжный магазин»

 3.Воспитатель может посоветовать какую книгу купить.

4.Напоминание «Книжный магазин»:                                                                                                                                            продавец, приходя на работу, одевает спецодежду. Он вежлив. Продавец всегда посоветует покупателю хорошую книгу.

 5.  Совет «Книжный магазин»:  «Как правильно обращаться продавцу».

 6.  Анализ «Книжный магазин»

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей).

Первым покупателем будет Саша, а остальные занимайте очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Воспитатель (за прилавком) : - Здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Покажите мне сказки, пожалуйста, и подайте стихи.

Воспитатель: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Воспитатель (укладывает товар в пакет) : - с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

во второй младшей  группе

Развитие и активизация сюжетно- ролевой игры                                       «Лесная больница»

 во второй группе.

Задачи:

Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

 Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

 Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Методика руководства:

  1. Совместная игра воспитателя с ребенком « Лесная больница »  («Реальные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Мы  с вами будем играть в «Лесную в больницу».

        Зайка

Доктор        Ёжик

        Медсестра

 Воспитатель: Алиса, давай поиграем. Алиса давай я буду твоим пациентом Зайкой, а ты будешь доктором.

Доктор: Откройте рот и скажите »А»

Горло красное. Надо его полоскать.

Зайка: хорошо я буду его полоскать.

Воспитатель: А теперь Алиса давай я буду Доктором, а ты Мишкой.

Мишка: Здравствуйте доктор. У меня сильный кашель. Помогите мне!

Доктор: Давайте я вас послушаю, вот вам горчичники.

Воспитатель: Давай теперь Алиса будешь медсестрой ,а я буду Ёжиком.

Ёжик: Здравствуйте, мне нужно перевязать лапу.

Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?

Больной : Ёжик

Медсестра: Садитесь, сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина. Её нужно смазать йодом и перевязать. Выздоравливайте. До свидания.

Ёжик: Спасибо. До свидания.

  1. Совместная игра воспитателя с ребенком« Лесная больница » (« Сказочные кусты») 7-10 минут

                                                             Зайчиха

Доктор Айболит                              Лиса

                                                            Барбос

Воспитатель: Алиса давай поиграем.

Воспитатель: Я буду Доктором Айболитом, а ты будешь Зайчихой.

Зайчиха: Мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой.

Доктор Айболит: Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: Давай теперь ты будешь Доктором Айболитом, а я Лисой

Лиса: «Ой, меня укусила оса!

Доктор Айболит: Ничего страшного я вылечу и тебя. Сейчас я вытащу жало, и у тебя все пройдёт

Воспитатель: Давай теперь ты будешь Барбосом. А я буду Доктором Айболитом.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос».

Доктор Айболит: Сейчас я намажу тебя йодом, положу тебе компресс. И у тебя все пройдет.

3.Совместная игра с воспитателем с ребенком  «Лесная больница»  («Смешанные кусты») 7-10 минут

        Соня

Доктор Айболит        Щенок

        Котёнок

Воспитатель: Алиса давай поиграем.

Воспитатель: Я буду девочкой Соней, а ты будешь Доктором Айболитом. Как будто у меня заболел щенок, и я пришла к тебе, его лечить.

Соня: У моего щенка болит лапка, Доктор Айболит вы сможете вылечить моего щенка.

Доктор Айболит: Конечно, давайте его сюда, сейчас я намажу зеленкой и прикреплю пластырь.

Соня: Спасибо Доктор Айболит.

Воспитатель: Давай теперь, Алиса, ты будешь щенком, которую вылечил Доктор Айболит. А я буду девочкой Соней.

Щенок: Соня как, здорово что мы пришли к доброму Доктору Айболиту. Моя лапка теперь совсем не болит, и я смогу погулять.

Соня: Хорошо, я очень рада. Давай сходим в парк.

Щенок: Ура!

Воспитатель: Алиса давай, как будто щенок встретил друга Котенка. Давай ты будешь Котёнком, а я Щенком.

Щенок: Здравствуй Котёнок. Почему ты такой грустный.

Котёнок: Здравствуй Щенок, да у меня заболело ушко.

Щенок: Я смогу тебе помочь я знаю Доктора Айболита, который лечит всех зверей, моя хозяйка Соня отведет тебя к нему.

Котёнок: Хочу! Доктор Айболит вылечит меня тогда я с тобой смогу играть.

Щенок: Тогда пойдём скорее.

4 Совместная игра воспитателя с ребёнком «Лесная больница» («Кусты по функциям») 7-10 минут

 

           Соня (равноправие)

                

Доктор Айболит         Котёнок (подчинение)

                                                      Котёнок, Соня, Щенок (взаимопомощь)

                                                     

Воспитатель: Алиса давай теперь ты будешь Соней, а я  буду Котёнком.

Котёнок: Соня у меня болит ушко. Щенок сказал, что ты меня отведешь к Доктору Айболиту.

Соня: Конечно, на моем велосипеде мы быстро домчимся.

Котёнок: Ура!

Воспитатель: Алиса давай теперь я буду Доктором  Айболитом, а ты будешь Котёнком.

Котёнок: Здравствуйте! У меня очень болит ушко, помогите мне.

Доктор Айболит: Здравствуйте! Я дам тебе капли, а ты не забывай закапывать два раза в день, и тогда ты обязательно поправишься. И тогда я жду Соню, Щенка и тебя. Мне нужна, помощь в Африке заболело много зверюшек, а один я не справлюсь.

Котёнок: Конечно, когда я поправлюсь я с радостью приду к вам на помощь.

Доктор Айболит: Спасибо!

Воспитатель: Алиса давай я буду Соней, а  ты Доктором Айболитом.

Соня: Доктор Айболит, а я могу чем, то вам помочь.

Доктор Айболит: Конечно у моей собаки Авы сегодня день рождение. Соня помоги мне, пожалуйста, испечь пирог. И мы вместе отпразднуем день рождение.

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе»

в старшей группе

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры

 «Кафе»

  в старшей группе.

Задачи:

Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями ,соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включение новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Методика руководства.

1.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.

"Реальные кусты."

Воспитатель берет на себя роль, а ребенку предлагает подходящую.

Воспитатель: Саша давай поиграем. Я буду официант, а ты посетитель.

                                                          Посетитель

          Официант                                  Повар

                                                           Администратор

Вос-ль: Здравствуйте, рады видеть вас в нашем кафе. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Вот ваше меню.

Саша: Спасибо. Я готов сделать заказ. Мне,  пожалуйста,  ваше фирменное блюдо и сок.

Вос-ль: Хорошо, сейчас принесу. Вот ваш заказ. Приятного аппетита.

Саша:(ням-ням- ням.)Очень вкусно, спасибо. Принесите мне счет.

Вос-ль: Ваш счет, пожалуйста.

Саша :Спасибо. Возьмите деньги. До свидания.

Вос-ль: До свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель может поменяться или предлагает новую роль. Саша, давай теперь ты будешь поваром.

Вос-ль: К нам пришли посетители, заказали у повара суп и картошку с котлетой.

Саша: Хорошо, сейчас приготовлю. Вот суп.

Вос-ль: А когда будет готово второе блюдо?

Саша: Через несколько минут. Вот второе блюдо готово.

Вос-ль: Я отнесла еду посетителям ,они очень довольны. Ты хороший повар.

Воспитатель снова меняется ролями. Саша давай теперь я буду поваром, а ты официантом.

Вос-ль: Официант, у нас на кухне приготовлено новое блюдо. Внесите его, пожалуйста, в меню.

Саша: Хорошо. К нам пришли посетители. Они заказали салат и чай.

Вос-ль: Вот возьмите чай и салат.

Саша: Я отнес посетителям, они очень довольны.

Воспитатель предлагает новую роль. Теперь я буду администратором.

Вос-ль: Я администратор. Я слежу за работой в кафе и помогаю посетителям выбрать столик. Официант-Саша,  к нам пришли посетители.

Саша: Хорошо. Я сейчас принесу им меню.

Вос-ль: Ты, молодец! Ты очень хорошо работаешь.

Саша: Спасибо, мне нравится эта работа.

(меняются ролями)

Вос-ль: Администратор-Саша, к нам пришли посетители. У нас есть свободные места?

Саша: Да,есть. Пускай проходят. Официант, отнесите им меню.

Пускай проходят. Официант, отнесите им меню.

Вос-ль: Хорошо. Посетители похвалили наше кафе.

Саша: Спасибо, мы рады что им понравилась.

Продолжительности игры приблизительно 10 минут.

2.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.

"Сказочные кусты."

Воспитатель предлагает поиграть в сказочное кафе.

                                                             белка

         Медведь  →                                    Заяц

                                                             Волк

Вос-ль: Я, медведь, у меня есть сказочное кафе. А ты, будешь моим посетителем белкой.

М: Кафе  "У медведя" открыто. Приходите лесные звери.

Б: Здравствуйте, я пришла пообедать.

М: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Вот вам меню.

Б: Спасибо. Я хочу большую тарелку лесных орехов.

М: Вот ваш заказ. Приятного аппетита.

Б: Спасибо.

(предлагает новую роль (заяц-повар))

М: Повар-заяц, какие блюда сегодня будут в меню?

З: Сегодня будут блюда из морковки.

М: Вам нужна помощь?

З: Да.

(предлагает новую роль волка-администратора)

В: Сегодня в кафе будет праздник. У нас много работы.

будет праздник. У нас много работы.

М: А, что за праздник?

В: День рожденье белки. Надо украсить все шарами и цветами.

М: Я вам помогу.

Продолжительность игры примерно 10 минут.

3.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.

"Смешанные кусты"

                                                                  Повар

           официант                                          посетитель-баба Яга

                                                                   администратор

О: Кафе скоро откроется. Все ли блюда готовы?

П: Да, у нас все готово.

О: Я накрою столы.

П: А ,я приготовлю напитки.

(готовят, накрывают столы)

О: Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Б.Я: Спасибо, принесите мне меню.

О: Вот ваше меню.

Б.Я.Принесите мне волшебного зелья.

О: Вот ваше зелье, приятного аппетита.

Б.Я: Спасибо.(обслуживает клиента)

О: Администратор, у нас закончились салфетки.

А:Я закажу новые.(делает вид что заказывает)Вот  привезли салфетки.

О: Хорошо .Пойду выставлю на столы.

А:Я тебе помогу.

О: Спасибо за помощь.

Продолжительность игры примерно 10 минут.

4.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.

"Кусты по функциям."

                             повар

                     официант                                     администратор

                                                                           официант

О:К нам пришел посетитель, заказал чай и пирожное.

П: Будет готово через 10 мин.

О: Хорошо. Я тебе помогу. Налью пока чай.

П: Вот пирожное.

О: Я пойду, отнесу заказ.

(готовят вместе)

А: Столы не накрыты.

О:Я сейчас все приготовлю.

А: Поставь на столы цветы, сегодня к нам придут отмечать день рожденья.

О: Какие цветы лучше поставить?

А: Поставь разные цветы. Так будет красиво. Я тебе их принесу.

(вместе украшают столы)

Офиц.1:У нас сегодня много посетителей. Помоги мне пожалуйста.

Офиц.2:Хрошо.

Офиц.1:Спасибо.Там за первым столом заказали мороженое.

Офиц.2:Я отнесу им мороженое и рассчитаю их.

(вместе обслуживают клиентов)

Продолжительность игры примерно 10 минут.

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

 «Ателье»

 в средней группе.

Задачи:

 Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

 Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

 Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства.

  1. Совместная игра воспитателя с ребёнком."Ателье"

 ("Реальные кусты").

                             

                                подмастерье

мастер                    клиент

                                                    мастер

 Воспитатель подзывает Никиту и говорит: «Никита, давай поиграем в ателье, я буду мастером по ремонту одежды, а ты будешь клиентом? Итак, что у Вас порвалось?» Ребёнок отвечает: «Футболка» , меняются ролями, воспитатель говорит : «Теперь я клиент, а ты мастер» ,  Никита говорит: «Что у вас порвалось?» , воспитатель говорит: «У меня порвалось платье, Вы сможете его зашить?», «Да, конечно»-отвечает мальчик. Воспитатель говорит «А давай теперь я снова буду мастером, а ты моим подмастерьем?!»,  Никита говорит: «Хорошо». Воспитатель говорит: «Нам нужно зашить платье, подай, пожалуйста, мне нитки!» Ребёнок несёт нитки, заранее приготовленные воспитателем, воспитатель начинает зашивать.

  1. Совместная игра воспитателя с ребёнком. "Ателье"

("Сказочные кусты").

                                                  Мышка

      Золушка                              Маша

                                                   Золушка

 Воспитатель подзывает Машу и  говорит: «Маша, давай поиграем? Нам нужно сшить платье для Золушки. Я буду мышкой, а ты будешь моей помощницей!?» Начинают играть. Воспитатель говорит: «Так, принеси мне, пожалуйста, две ленточки: голубую и белую.» Маша приносит, воспитатель говорит: «Давай поменяемся, теперь ты будешь мышкой-мастером по пошиву одежды, а я буду подмастерьем».  «Хорошо»-говорит Маша. Меняются ролями. Воспитатель говорит: «Что ещё нужно

принести?» Маша говорит: «Нитки и ножницы», воспитатель приносит и говорит: «Маша, а давай теперь я буду Мышкой, а ты будешь Золушкой.» Маша соглашается и говорит: «Я-Золушка, пришла за платьем.» Воспитатель говорит: «Да, платье готово!» Приносит платье и отдаёт Маше.

  1. Совместная игра воспитателя с ребёнком "Ателье"

("Смешанные кусты").  

                                               Лена

   Мастер                               Золушка

                                              мастер

 Воспитатель подзывает Лену и говорит: «Лена, давай поиграем в ателье, я буду мастером по ремонту одежды, а ты будешь Золушкой, тебе нужно будет на бал, но идти не в чем!?» Лена говорит: «Давайте! Здравствуйте, Золушка, мне срочно нужно платье!» Воспитатель: «Да, конечно, скоро будет готово! Лена, давай поменяемся ролями, теперь я буду Золушкой, а ты мастером ?» меняются ролями, воспитатель говорит: «Я хочу, чтобы оно было голубого цвета с бантами» «Хорошо!»- отвечает Лена, воспитатель говорит: «Давай теперь я буду опять мастером, а ты будешь подмастерьем!» , Лена отвечает: «Ладно».  Воспитатель говорит: «Уже скоро бал, нам нужно срочно сшить платье!»я

  1. Совместная игра воспитателя с ребёнком "Ателье"

("Кусты по функциям").

                                               клиент

Мастер                                   подмастерье

                                                мастер

 Воспитатель подзывает Таню и говорит «Таня, давай поиграем, ты будешь клиентом, а я буду мастером по ремонту одежды.»

 «Давайте»-говорит Таня. «Что у Вас случилось?» -говорит воспитатель, девочка говорит: «У меня порвалось платье.» , воспитатель отвечает: «Сейчас уделаем. Таня, давай теперь ты будешь мастером, а я буду твоим помощником!? Чем тебе помочь?» , Таня отвечает: «Мне нужны нитки и иголка» , воспитатель приносит воображаемую иголку и нитки, Таня зашивает платье (имитация), воспитатель говорит: «Таня, а давай теперь я буду мастером, а ты будешь мастером из соседнего ателье!?» , воспитатель уходит и заходит в дверь (имитация), говорит: «Здравствуйте, не подскажете, как подобрать правильно заплатку по цвету?» , девочка отвечает: «Нужно сравнивать», «Спасибо», говорит воспитатель

Театрализованная игра

по сказке

 «Заюшкина избушка»

в средней группе

Развитие и активизация театрализованной игры

по сказке: « Заюшкина избушка »

в старшей группе.

 Вид театра: драматизация, бибабо.                                                                           Задачи:                                                                                                                                                        1. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению- сюжету:  “Заюшкина избушка “ Учить готовить обстановку для театрализованных представлений: сказки Русской народной: «Заюшкина избушка».                                                                            

Отображать в театрализованной игре « Заюшкина избушка», взаимодействие, общение героев.  Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.                                                                                  Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведений  Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества ( добрый, смелый, злой, хороший, хитрый).                                          2.  Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить использовать выразительность интонации в речи. Приучать детей использовать в играх атрибуты, декорации, бибабо.                                                                  3.  Формировать хорошее, положительное отношение между детьми. Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей. Учить распределять между собой обязанности и  роли.                                                         4.  Учить исполнительским усилиям. Развивать самостоятельность в выборе театрализованной игры.

                               Методика руководства.

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

  1.Чтение сказки:  « Заюшкина избушка».

  2. Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка»

  3. Рассматривание различных иллюстраций к  этой сказке.                                              4. Просмотр кукольного спектакля в детском саду по сказке:        «Заюшкина избушка».

   5.Рисование: Нарисовать совместно с детьми избушку: ледяную, лубяную.

  6.Пересказ сказки детьми.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Совместная игра воспитателя с детьми ( репетиция спектакля«Заюшкина избушка».)

 2.  Дидактическая игра:  «Превращение» ( цветы,    деревья, птицы).                    3.  Дидактическая игра:   «Имитация» (косолапый  медведь, сердитый волк.

 4.  Дидактическая игра:     «Импровизация» (цветы распускаются, солнышко  светит).и. т. д .              

  5.  Показ  спектакля детям своей группы.    

  6. Показ спектакля родителям.        

  7.  Гастроли по своему  детскому саду.    

  8.  Гастроли в соседний детский сад.

Обогащение игровой среды.

1. Костюмы (бибабо).    Заяц, лиса, храбрый петух, волк, собаки.          2.  Декорация:  конструктор, эмблемы, цветные прямоугольники,         конверт, стулья, кукольная посуда, сундучок, пенек, коса(игрушка)лес, тропинка.      

 3.  Атрибуты:   Домик, «коса».      

 4.  Ширма.      

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1.  Совет: « Давайте сыграем эту сказку куклами?!                                        2.  Напоминание: «Помните, я вам читала сказку,   «Заюшкина избушка»? Мы мотрели мультфильм по этой сказке!?».                                              3.  Поощрение: « Как хорошо у Дани получается   играть Волка!»                                                    « А у Арины самый настоящий!  Храбрый петух! Молодцы!»                  4.  Оценка игры: « Ребята вы очень хорошо справились со своим заданием! Вас ждет сюрприз!»      

 5.  Вопросы: Понравилось ли вам ребята играть сказку? Какой герой в данной сказке вам больше всего понравился? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...