Конспекты сюжетно-ролевых игр
картотека по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие»
в старшей группе
Развитие и активизация сюжетно-роевой игры
"Коcмическое путешествие"
в старшей группе.
Задачи:
1.Развитие сюжета:
1.Развивать сюжет игры "Космическое путешествие" на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.
2.Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.
2.Развитие игры как деятельности:
1.Совершенствовать способы предыдущей группы (придумывать сюжет, выбирать роль, выполнять взаимосвязанные действия. Использовать игрушки-заместители, воображаемые.)
2.Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3.Развитие взаимоотношений:
1.Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.
2. Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4.Развитие самостоятельности и творчества.
1.Развивать, самостоятельно организовывать игру.
2.Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства.
1.компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1.Просмотр мутьтимедийных фильмов:
"Солнечная система", "Космос и звездное небо",
"Дорога в космос", "Путешествие в космос".
2.Просмотр мультфильмов:
«Тайна третьей планеты», "Астрономия", "Мурзилка на спутнике".
3.Чтение художественной литературы:
А.Андреев "Звездный",А.Леонов "Шаги над планетой",
Т.А. Шорыгина "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли" Л.Петрановская "Звездное небо".
4.Загадки про космос:
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
5.Беседа с детьми "Что такое звезды?","Наша планета Земля",
«Что такое Луна»,«Первый космонавт».
6.Рассматривание:" Карты звездного неба", "Созвездий".
7.Рисование на тему: "Неизученные планеты",
"Какой он инопланетянин?",«День и ночь»
8.Лепка: "Ракета","Инопланетянин",
9.Аппликация: "Космический коллаж", «Летающие тарелки и пришельцы».
10.Ручной труд : совместное изготовление "летающей тарелки" из
разного материала.
11.Работа с родителями: изготовление костюмов для путешествия в космос.
2.компонент.
Обогащение игрового опыта.
1.Сюжетно-ролевые игры «Полёт в космос»
2.Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса»
3.Дидактическая игра "Звездный путь"
4.Дидактическая ирга "Расставь по порядку"
5.Дидактическая игра "Собери созвездие".
«Тайна третьей планеты», "Астрономия", "Мурзилка на спутнике".
3.Чтение художественной литературы:
А.Андреев "Звездный",А.Леонов "Шаги над планетой",
Т.А. Шорыгина "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли" Л.Петрановская "Звездное небо".
4.Загадки про космос:
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
5.Беседа с детьми "Что такое звезды?","Наша планета Земля",
«Что такое Луна»,«Первый космонавт».
6.Рассматривание:" Карты звездного неба", "Созвездий".
7.Рисование на тему: "Неизученные планеты",
"Какой он инопланетянин?",«День и ночь»
8.Лепка: "Ракета","Инопланетянин",
9.Аппликация: "Космический коллаж", «Летающие тарелки и пришельцы».
10.Ручной труд : совместное изготовление "летающей тарелки" из
разного материала.
11.Работа с родителями: изготовление костюмов для путешествия в космос.
3.компонент.
Обогащение игровой среды.
1.Сюжетно-образные игрушки: ракеты, рации, подзорная труба;
2.Предметы- заместители: палочки-инструменты, кирпичики-тюбики с едой, скакалка - веревка, мячи-планеты, фантики-звезды, модули-
корабль.
3.Воображаемые предметы: космический корабль, космическая станция.
4.Игрушки, сделанные с воспитателем: рации, летающие тарелки. 5.Игрушки, сделанные с родителями :костюм инопланетянина, космонавта.
4.компонент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1Предложить игру "космическое путешествие".Если дети захотят воспитатель может взять на себя роль диспетчера космической станции и через роль руководит полётом космонавтов, их питанием, направлением путешествия.
2.Помочь распределить роли между детьми, кто полетит в космос, а кто будет помогать на космической станции руководить полётом.
3.Создание проблемной ситуации "К нам пришло письмо SOS из
космоса","На нашу планету летит метеорит".
4.Хвалить детей за игру, за помощь друг другу .
5.По окончании игры предложить детям проанализировать игру: Что понравилось в игре ? Что понравилось? И как можно еще поиграть в эту игру?
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
2 младшая группа
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»
во второй младшей группе детского сада.
Задачи:
- Развитие сюжета
Обогащать знания детей о диких животных .Способствовать расширению знаний о животных, и их , внешнем виде.
- Развитие игры как деятельности.
Обогащать знания детей о том кто и как живет в зоопарке, и кто ухаживает за животными в зоопарке.
3) Развитие взаимоотношений.
Формировать умения договариваться между собой роль. Воспитывать дружеские и товарищеские взаимоотношения.
4) Развитие самостоятельности и творчества.
Развивать умение детей принимать игровую роль, передавать и узнавать образы животных, роли которых исполняет сначала воспитатель, а затем и дети. Формировать умение детей развивать творчески сюжет игры.
Методика руководства.
1. Компонент: Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.
1) Рассматривание картинок диких животных (расширять представления о диких животных).
2) Дидактическая игра «Скажи, какой мишка?» (развивать умения детей описывать животное и его действия).
3) Чтение, рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
4) Беседа, познакомить детей с названиями детенышей диких животных.
5) Рассматривание книжки – раскладушки с изображениями диких животных.
6) Чтение произведений К. Чуковского «Путаница» и « Доктор Айболит».
2. Компонент. Обогащение игрового опыта.
1) Игра имитация «Медвежата», попробовать изобразить, медведя передавая его особенности передвижения.
2) Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк», обучение детей различать и называть диких животных.
3) Совместная игра воспитателя и детей: воспитатель вместе с детьми строят зоопарк для животных, ставят животных в клетки, кормят их, и заботятся о них.
4) Обыгрывание ролевых сюжетов « Зайка заболел».
3. Компонент. Обогащение игровой среды.
1) Сюжетно образные игрушки: заяц, лиса, медведь, фигурки из пластмассы и резины с изображением диких животных.
2) Вывески «Зоопарк », «Касса».
3) Этикетки с изображением животных.
4) Изготовление заборчика для вольера.
5) Халат и шапочка для ветеринара.
6) Сумка для врача с инструментами.
4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1) Совместная игра воспитателя с детьми, (по желанию). Воспитатель изображает звук или повадки животного, а дети стараются отгадать животное, а затем наоборот.
2) Помощь в распределение ролей. Воспитатель выясняет у детей, роль какого животного он хочет играть.
3) Создание проблемных ситуаций:
- Как утешить маленького мишку?
- как помочь медведю найти вкусную малину?
4) Поощрение:
- Ты очень, много знаешь о повадках медведей!
- Молодец, ты хорошо знаешь, где нужно искать вкусную малину!
5) Анализ игры. Вопросы детям:
-Кто живет в зоопарке?
- Каких диких животных ты знаешь, назови?
- Каких из них ты видел в зоопарке?
Сюжетно-ролевая игра
«Книжный магазин»
в средней группе
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
« Книжный магазин»
в средней группе.
Задачи:
- Развивать, обогащать сюжет игры « Книжный магазин».
Учить готовить обстановку для игры «Книжный магазин» (витрины, кассы). Отображать в игре «Книжный магазин» взаимодействие общение людей ( продавец общается с покупателем).
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы: ролевые высказывания заменять ролевой беседой (продавец беседует с покупателем).
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (упаковывает товар). Переход от индивидуальных к совместным играм в «Книжный магазин» (дети ходят в магазин).
- Развивать самостоятельность в выборе игры.
Поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок. Проявление творчества в использовании игровых способов ( жеста, мимики, движение).
Методика руководства.
1компонент
Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта игры «Книжный магазин».
1.Наблюдение за работой продавца.
2.Наблюдение за работой кассира.
3. Наблюдение за работой
шофёра.
4.Экскурсия в книжный магазин с родителями.
5.Чтение стихов :
- П.Бровко «Брожу по книжным магазинам»
- С. Михалков «Как бы жили мы без книг»
- Загадки про книги.
6. Рассматривание картинок:
- «Саша и книги», «Книговик»,
7. Н.О.Д.
«Путешествие в книжный магазин».
Ручной труд:
-Изготовление книжек- самоделок, денег, чеков.
-Рисование «Книжный магазин».
8. Индивидуальные беседы:
- О прочитанных книгах.
- Если ты продавец в книжном магазине.
- Правила поведения в магазине.
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры «Книжный магазин».
1.Дидактические игры.
Д/И «Где это можно купить».
Д/И «Узнай по описанию»
Д/И «Профессии» (многократно с разными детьми)
2. Дидактическое упражнение: « Расскажи, кто привёз книги в магазин»
- « Из чего сделаны книги».
3 компонент
Обогащение игровой среды «Книжный магазин»
1. Сюжетно – ролевые игрушки «Книжный магазин»:
- касса, прилавок, сумки, пакеты для покупок, кошельки.
2. Игрушки – заместители «Книжный магазин»:
-Кирпичик – книги,
-Коробочка- телефон,
-Модули- коробки с книгами.
3. Игрушки, сделанные родителями «Книжный магазин»:
- витрина магазина, плакат магазин, предметы- заместители, костюм продавца (халат, кепка)
4. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми «Книжный магазин»
Книжки- самоделки - конструирование из бумаги, чеки - вырезать из бумаги, деньги - нарисовать.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры «Книжный магазин» .
1.Создание проблемной ситуации « Книжный магазин»
«Сегодня у Саши праздник- день рождения. Что мы ему подарим?»
2.Помощь в распределении ролей «Книжный магазин»
3.Воспитатель может посоветовать какую книгу купить.
4.Напоминание «Книжный магазин»: продавец, приходя на работу, одевает спецодежду. Он вежлив. Продавец всегда посоветует покупателю хорошую книгу.
5. Совет «Книжный магазин»: «Как правильно обращаться продавцу».
6. Анализ «Книжный магазин»
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Дети: - магазин
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: - продавец.
Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей).
Первым покупателем будет Саша, а остальные занимайте очередь.
2й покупатель: - Кто крайний?
1й покупатель: - я.
2й покупатель: - Тогда я за вами.
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.
Воспитатель (за прилавком) : - Здравствуйте, что желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Покажите мне сказки, пожалуйста, и подайте стихи.
Воспитатель: - Пожалуйста, вам пакет нужен?
1й покупатель: - да
Воспитатель (укладывает товар в пакет) : - с вас «5 рублей» за покупку.
1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.
Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.
Сюжетно-ролевая игра
«Лесная больница»
во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно- ролевой игры «Лесная больница»
во второй группе.
Задачи:
Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Методика руководства:
- Совместная игра воспитателя с ребенком « Лесная больница » («Реальные кусты») 7-10 минут
Воспитатель: Мы с вами будем играть в «Лесную в больницу».
Зайка
Доктор Ёжик
Медсестра
Воспитатель: Алиса, давай поиграем. Алиса давай я буду твоим пациентом Зайкой, а ты будешь доктором.
Доктор: Откройте рот и скажите »А»
Горло красное. Надо его полоскать.
Зайка: хорошо я буду его полоскать.
Воспитатель: А теперь Алиса давай я буду Доктором, а ты Мишкой.
Мишка: Здравствуйте доктор. У меня сильный кашель. Помогите мне!
Доктор: Давайте я вас послушаю, вот вам горчичники.
Воспитатель: Давай теперь Алиса будешь медсестрой ,а я буду Ёжиком.
Ёжик: Здравствуйте, мне нужно перевязать лапу.
Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?
Больной : Ёжик
Медсестра: Садитесь, сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина. Её нужно смазать йодом и перевязать. Выздоравливайте. До свидания.
Ёжик: Спасибо. До свидания.
- Совместная игра воспитателя с ребенком« Лесная больница » (« Сказочные кусты») 7-10 минут
Зайчиха
Доктор Айболит Лиса
Барбос
Воспитатель: Алиса давай поиграем.
Воспитатель: Я буду Доктором Айболитом, а ты будешь Зайчихой.
Зайчиха: Мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой.
Доктор Айболит: Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: Давай теперь ты будешь Доктором Айболитом, а я Лисой
Лиса: «Ой, меня укусила оса!
Доктор Айболит: Ничего страшного я вылечу и тебя. Сейчас я вытащу жало, и у тебя все пройдёт
Воспитатель: Давай теперь ты будешь Барбосом. А я буду Доктором Айболитом.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос».
Доктор Айболит: Сейчас я намажу тебя йодом, положу тебе компресс. И у тебя все пройдет.
3.Совместная игра с воспитателем с ребенком «Лесная больница» («Смешанные кусты») 7-10 минут
Соня
Доктор Айболит Щенок
Котёнок
Воспитатель: Алиса давай поиграем.
Воспитатель: Я буду девочкой Соней, а ты будешь Доктором Айболитом. Как будто у меня заболел щенок, и я пришла к тебе, его лечить.
Соня: У моего щенка болит лапка, Доктор Айболит вы сможете вылечить моего щенка.
Доктор Айболит: Конечно, давайте его сюда, сейчас я намажу зеленкой и прикреплю пластырь.
Соня: Спасибо Доктор Айболит.
Воспитатель: Давай теперь, Алиса, ты будешь щенком, которую вылечил Доктор Айболит. А я буду девочкой Соней.
Щенок: Соня как, здорово что мы пришли к доброму Доктору Айболиту. Моя лапка теперь совсем не болит, и я смогу погулять.
Соня: Хорошо, я очень рада. Давай сходим в парк.
Щенок: Ура!
Воспитатель: Алиса давай, как будто щенок встретил друга Котенка. Давай ты будешь Котёнком, а я Щенком.
Щенок: Здравствуй Котёнок. Почему ты такой грустный.
Котёнок: Здравствуй Щенок, да у меня заболело ушко.
Щенок: Я смогу тебе помочь я знаю Доктора Айболита, который лечит всех зверей, моя хозяйка Соня отведет тебя к нему.
Котёнок: Хочу! Доктор Айболит вылечит меня тогда я с тобой смогу играть.
Щенок: Тогда пойдём скорее.
4 Совместная игра воспитателя с ребёнком «Лесная больница» («Кусты по функциям») 7-10 минут
Соня (равноправие)
Доктор Айболит Котёнок (подчинение)
Котёнок, Соня, Щенок (взаимопомощь)
Воспитатель: Алиса давай теперь ты будешь Соней, а я буду Котёнком.
Котёнок: Соня у меня болит ушко. Щенок сказал, что ты меня отведешь к Доктору Айболиту.
Соня: Конечно, на моем велосипеде мы быстро домчимся.
Котёнок: Ура!
Воспитатель: Алиса давай теперь я буду Доктором Айболитом, а ты будешь Котёнком.
Котёнок: Здравствуйте! У меня очень болит ушко, помогите мне.
Доктор Айболит: Здравствуйте! Я дам тебе капли, а ты не забывай закапывать два раза в день, и тогда ты обязательно поправишься. И тогда я жду Соню, Щенка и тебя. Мне нужна, помощь в Африке заболело много зверюшек, а один я не справлюсь.
Котёнок: Конечно, когда я поправлюсь я с радостью приду к вам на помощь.
Доктор Айболит: Спасибо!
Воспитатель: Алиса давай я буду Соней, а ты Доктором Айболитом.
Соня: Доктор Айболит, а я могу чем, то вам помочь.
Доктор Айболит: Конечно у моей собаки Авы сегодня день рождение. Соня помоги мне, пожалуйста, испечь пирог. И мы вместе отпразднуем день рождение.
Сюжетно-ролевая игра
«Кафе»
в старшей группе
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры
«Кафе»
в старшей группе.
Задачи:
Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями ,соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включение новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Методика руководства.
1.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.
"Реальные кусты."
Воспитатель берет на себя роль, а ребенку предлагает подходящую.
Воспитатель: Саша давай поиграем. Я буду официант, а ты посетитель.
Посетитель
Официант Повар
Администратор
Вос-ль: Здравствуйте, рады видеть вас в нашем кафе. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Вот ваше меню.
Саша: Спасибо. Я готов сделать заказ. Мне, пожалуйста, ваше фирменное блюдо и сок.
Вос-ль: Хорошо, сейчас принесу. Вот ваш заказ. Приятного аппетита.
Саша:(ням-ням- ням.)Очень вкусно, спасибо. Принесите мне счет.
Вос-ль: Ваш счет, пожалуйста.
Саша :Спасибо. Возьмите деньги. До свидания.
Вос-ль: До свидания, приходите к нам еще.
Воспитатель может поменяться или предлагает новую роль. Саша, давай теперь ты будешь поваром.
Вос-ль: К нам пришли посетители, заказали у повара суп и картошку с котлетой.
Саша: Хорошо, сейчас приготовлю. Вот суп.
Вос-ль: А когда будет готово второе блюдо?
Саша: Через несколько минут. Вот второе блюдо готово.
Вос-ль: Я отнесла еду посетителям ,они очень довольны. Ты хороший повар.
Воспитатель снова меняется ролями. Саша давай теперь я буду поваром, а ты официантом.
Вос-ль: Официант, у нас на кухне приготовлено новое блюдо. Внесите его, пожалуйста, в меню.
Саша: Хорошо. К нам пришли посетители. Они заказали салат и чай.
Вос-ль: Вот возьмите чай и салат.
Саша: Я отнес посетителям, они очень довольны.
Воспитатель предлагает новую роль. Теперь я буду администратором.
Вос-ль: Я администратор. Я слежу за работой в кафе и помогаю посетителям выбрать столик. Официант-Саша, к нам пришли посетители.
Саша: Хорошо. Я сейчас принесу им меню.
Вос-ль: Ты, молодец! Ты очень хорошо работаешь.
Саша: Спасибо, мне нравится эта работа.
(меняются ролями)
Вос-ль: Администратор-Саша, к нам пришли посетители. У нас есть свободные места?
Саша: Да,есть. Пускай проходят. Официант, отнесите им меню.
Пускай проходят. Официант, отнесите им меню.
Вос-ль: Хорошо. Посетители похвалили наше кафе.
Саша: Спасибо, мы рады что им понравилась.
Продолжительности игры приблизительно 10 минут.
2.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.
"Сказочные кусты."
Воспитатель предлагает поиграть в сказочное кафе.
белка
Медведь → Заяц
Волк
Вос-ль: Я, медведь, у меня есть сказочное кафе. А ты, будешь моим посетителем белкой.
М: Кафе "У медведя" открыто. Приходите лесные звери.
Б: Здравствуйте, я пришла пообедать.
М: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Вот вам меню.
Б: Спасибо. Я хочу большую тарелку лесных орехов.
М: Вот ваш заказ. Приятного аппетита.
Б: Спасибо.
(предлагает новую роль (заяц-повар))
М: Повар-заяц, какие блюда сегодня будут в меню?
З: Сегодня будут блюда из морковки.
М: Вам нужна помощь?
З: Да.
(предлагает новую роль волка-администратора)
В: Сегодня в кафе будет праздник. У нас много работы.
будет праздник. У нас много работы.
М: А, что за праздник?
В: День рожденье белки. Надо украсить все шарами и цветами.
М: Я вам помогу.
Продолжительность игры примерно 10 минут.
3.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.
"Смешанные кусты"
Повар
официант посетитель-баба Яга
администратор
О: Кафе скоро откроется. Все ли блюда готовы?
П: Да, у нас все готово.
О: Я накрою столы.
П: А ,я приготовлю напитки.
(готовят, накрывают столы)
О: Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Б.Я: Спасибо, принесите мне меню.
О: Вот ваше меню.
Б.Я.Принесите мне волшебного зелья.
О: Вот ваше зелье, приятного аппетита.
Б.Я: Спасибо.(обслуживает клиента)
О: Администратор, у нас закончились салфетки.
А:Я закажу новые.(делает вид что заказывает)Вот привезли салфетки.
О: Хорошо .Пойду выставлю на столы.
А:Я тебе помогу.
О: Спасибо за помощь.
Продолжительность игры примерно 10 минут.
4.Совместная игра "Кафе" воспитателя с ребенком.
"Кусты по функциям."
повар
официант администратор
официант
О:К нам пришел посетитель, заказал чай и пирожное.
П: Будет готово через 10 мин.
О: Хорошо. Я тебе помогу. Налью пока чай.
П: Вот пирожное.
О: Я пойду, отнесу заказ.
(готовят вместе)
А: Столы не накрыты.
О:Я сейчас все приготовлю.
А: Поставь на столы цветы, сегодня к нам придут отмечать день рожденья.
О: Какие цветы лучше поставить?
А: Поставь разные цветы. Так будет красиво. Я тебе их принесу.
(вместе украшают столы)
Офиц.1:У нас сегодня много посетителей. Помоги мне пожалуйста.
Офиц.2:Хрошо.
Офиц.1:Спасибо.Там за первым столом заказали мороженое.
Офиц.2:Я отнесу им мороженое и рассчитаю их.
(вместе обслуживают клиентов)
Продолжительность игры примерно 10 минут.
Сюжетно-ролевая игра
«Ателье»
в средней группе
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Ателье»
в средней группе.
Задачи:
Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства.
- Совместная игра воспитателя с ребёнком."Ателье"
("Реальные кусты").
подмастерье
мастер клиент
мастер
Воспитатель подзывает Никиту и говорит: «Никита, давай поиграем в ателье, я буду мастером по ремонту одежды, а ты будешь клиентом? Итак, что у Вас порвалось?» Ребёнок отвечает: «Футболка» , меняются ролями, воспитатель говорит : «Теперь я клиент, а ты мастер» , Никита говорит: «Что у вас порвалось?» , воспитатель говорит: «У меня порвалось платье, Вы сможете его зашить?», «Да, конечно»-отвечает мальчик. Воспитатель говорит «А давай теперь я снова буду мастером, а ты моим подмастерьем?!», Никита говорит: «Хорошо». Воспитатель говорит: «Нам нужно зашить платье, подай, пожалуйста, мне нитки!» Ребёнок несёт нитки, заранее приготовленные воспитателем, воспитатель начинает зашивать.
- Совместная игра воспитателя с ребёнком. "Ателье"
("Сказочные кусты").
Мышка
Золушка Маша
Золушка
Воспитатель подзывает Машу и говорит: «Маша, давай поиграем? Нам нужно сшить платье для Золушки. Я буду мышкой, а ты будешь моей помощницей!?» Начинают играть. Воспитатель говорит: «Так, принеси мне, пожалуйста, две ленточки: голубую и белую.» Маша приносит, воспитатель говорит: «Давай поменяемся, теперь ты будешь мышкой-мастером по пошиву одежды, а я буду подмастерьем». «Хорошо»-говорит Маша. Меняются ролями. Воспитатель говорит: «Что ещё нужно
принести?» Маша говорит: «Нитки и ножницы», воспитатель приносит и говорит: «Маша, а давай теперь я буду Мышкой, а ты будешь Золушкой.» Маша соглашается и говорит: «Я-Золушка, пришла за платьем.» Воспитатель говорит: «Да, платье готово!» Приносит платье и отдаёт Маше.
- Совместная игра воспитателя с ребёнком "Ателье"
("Смешанные кусты").
Лена
Мастер Золушка
мастер
Воспитатель подзывает Лену и говорит: «Лена, давай поиграем в ателье, я буду мастером по ремонту одежды, а ты будешь Золушкой, тебе нужно будет на бал, но идти не в чем!?» Лена говорит: «Давайте! Здравствуйте, Золушка, мне срочно нужно платье!» Воспитатель: «Да, конечно, скоро будет готово! Лена, давай поменяемся ролями, теперь я буду Золушкой, а ты мастером ?» меняются ролями, воспитатель говорит: «Я хочу, чтобы оно было голубого цвета с бантами» «Хорошо!»- отвечает Лена, воспитатель говорит: «Давай теперь я буду опять мастером, а ты будешь подмастерьем!» , Лена отвечает: «Ладно». Воспитатель говорит: «Уже скоро бал, нам нужно срочно сшить платье!»я
- Совместная игра воспитателя с ребёнком "Ателье"
("Кусты по функциям").
клиент
Мастер подмастерье
мастер
Воспитатель подзывает Таню и говорит «Таня, давай поиграем, ты будешь клиентом, а я буду мастером по ремонту одежды.»
«Давайте»-говорит Таня. «Что у Вас случилось?» -говорит воспитатель, девочка говорит: «У меня порвалось платье.» , воспитатель отвечает: «Сейчас уделаем. Таня, давай теперь ты будешь мастером, а я буду твоим помощником!? Чем тебе помочь?» , Таня отвечает: «Мне нужны нитки и иголка» , воспитатель приносит воображаемую иголку и нитки, Таня зашивает платье (имитация), воспитатель говорит: «Таня, а давай теперь я буду мастером, а ты будешь мастером из соседнего ателье!?» , воспитатель уходит и заходит в дверь (имитация), говорит: «Здравствуйте, не подскажете, как подобрать правильно заплатку по цвету?» , девочка отвечает: «Нужно сравнивать», «Спасибо», говорит воспитатель
Театрализованная игра
по сказке
«Заюшкина избушка»
в средней группе
Развитие и активизация театрализованной игры
по сказке: « Заюшкина избушка »
в старшей группе.
Вид театра: драматизация, бибабо. Задачи: 1. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению- сюжету: “Заюшкина избушка “ Учить готовить обстановку для театрализованных представлений: сказки Русской народной: «Заюшкина избушка».
Отображать в театрализованной игре « Заюшкина избушка», взаимодействие, общение героев. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведений Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества ( добрый, смелый, злой, хороший, хитрый). 2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить использовать выразительность интонации в речи. Приучать детей использовать в играх атрибуты, декорации, бибабо. 3. Формировать хорошее, положительное отношение между детьми. Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей. Учить распределять между собой обязанности и роли. 4. Учить исполнительским усилиям. Развивать самостоятельность в выборе театрализованной игры.
Методика руководства.
Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.
1.Чтение сказки: « Заюшкина избушка».
2. Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка»
3. Рассматривание различных иллюстраций к этой сказке. 4. Просмотр кукольного спектакля в детском саду по сказке: «Заюшкина избушка».
5.Рисование: Нарисовать совместно с детьми избушку: ледяную, лубяную.
6.Пересказ сказки детьми.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная игра воспитателя с детьми ( репетиция спектакля«Заюшкина избушка».)
2. Дидактическая игра: «Превращение» ( цветы, деревья, птицы). 3. Дидактическая игра: «Имитация» (косолапый медведь, сердитый волк.
4. Дидактическая игра: «Импровизация» (цветы распускаются, солнышко светит).и. т. д .
5. Показ спектакля детям своей группы.
6. Показ спектакля родителям.
7. Гастроли по своему детскому саду.
8. Гастроли в соседний детский сад.
Обогащение игровой среды.
1. Костюмы (бибабо). Заяц, лиса, храбрый петух, волк, собаки. 2. Декорация: конструктор, эмблемы, цветные прямоугольники, конверт, стулья, кукольная посуда, сундучок, пенек, коса(игрушка)лес, тропинка.
3. Атрибуты: Домик, «коса».
4. Ширма.
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Совет: « Давайте сыграем эту сказку куклами?! 2. Напоминание: «Помните, я вам читала сказку, «Заюшкина избушка»? Мы мотрели мультфильм по этой сказке!?». 3. Поощрение: « Как хорошо у Дани получается играть Волка!» « А у Арины самый настоящий! Храбрый петух! Молодцы!» 4. Оценка игры: « Ребята вы очень хорошо справились со своим заданием! Вас ждет сюрприз!»
5. Вопросы: Понравилось ли вам ребята играть сказку? Какой герой в данной сказке вам больше всего понравился? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
- Мне нравится (1)