КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_peredvizheniya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в страну «Передвижения».

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте

Образовательные задачи:

1.  Закрепить знания детей о транспорте

2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный,       наземный

3. Формировать умение  согласовывать числительные с существительными

Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах

2.Воспитывать интерес к  знаниям

Ход занятия.

1 часть – сюрпризный момент

В. Сегодня на занятии мы отправимся в страну Передвижения. В этой стране живут разные виды транспорта.

Слайд 1

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?

(ответы детей)

-  Как называется транспорт, который передвигается по земле?

(Наземный)

- По воде?

( Водный)

- По воздуху?

(Воздушный)

Слайд 2 (виды транспорта)

- Давайте поиграем и найдём на картинке воздушный, наземный и водный транспорт

2 часть – основная

- Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?

(ответы детей)

- Как же люди в древние времена передвигались?

( Пешком, на лошадях, на собаках , на верблюдах, на слонах)

– Как вы думаете, как назывался первый наземный транспорт?

Слайд 3 (телега)

– Сначала появилась телега, потом человек изобрёл велосипед, а потом уже появилась машина.

Слайд 4 (велосипед)

Сейчас на улицах мы можем увить много разных машин, и легковых и грузовых и маленьких и больших и есть даже длинные машины, такие как лимузин.

Слайд 5 (разные виды машин)

- А как вы думаете, для чего человек изобрел машину?

(ответы детей)

Слайд 6 (Трамвай. Автобус. Троллейбус)

Ребята, для чего нужны эти машины?

( Чтобы перевозить пассажиров)

Слайд 7 (грузовые машины)

В. - Все вы знаете такие машины? Для чего они нужны? ( Для перевозки грузов)

Слайд 8 (специальный транспорт)

В.  - Для чего он нужен?

Слайд 9 (плот)

- Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал странствовать по морям и океанам. Первый вид водного транспорта, который придумал человек, был плот, а позже появились разные виды лодок, но на них не возможно было далеко уплыть. И тогда люди придумали парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться, потому что ели ветра нет, то можно очень долго стоять на одном месте. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Слайд 10 (лодка, парусник, яхта, теплоход)

- Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

( теплоходе, барже, ледоходе, яхте)

– А как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

( Воздушный)

Слайд 11(воздушный шар, самолёт, вертолёт)

– Первым летательным аппаратом стал воздушный шар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Вот мы и вспомнили, какие виды транспорта живут в стране Передвижения.

Давайте немного отдохнём и побудем пилотами самолёта.

Слайд 12  Физминутка  «Самолет»

Руки в стороны - в полет                 Дети расставляют в стороны руки. 

Отправляем самолет.                       Покачивают руками.

Правое крыло вперед,                     Выбрасывают правую руку вперед

Левое крыло вперед.                       Выбрасывают левую руку вперед

Раз, два, три, четыре -                    Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет                     Двигаются врассыпную по групповой комнате

А сейчас мы с вами, дети,              Хлопки.

Улетаем на ракете                           Руки сложены над головой

На носки поднимись,                      Поднимаются на носочках.

А потом  руки вниз.                        Опускают  руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!                Руки  поднимают вверх

Воспитатель. Давайте поиграем в игру  «Отгадай-ка". Слайды 13-17

                             Загадки о транспорте.

 Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины)

Стрекоза гудит  большая

- Полетать вас приглашаю

Кресла мягкие для вас

И пилоты высший класс! (вертолет)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит  (самолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.(пароход)

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд 18 Игра «Посчитай-ка». 

Сосчитайте и назовите -  сколько разных видов транспорта на экране (3 автобуса – 2 машины – 5 самолётов…)

Слайд 19  Игра  «Собирай - ка»

Посмотрите, у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача - собрать и назвать, что у вас получилось и из каких фигур

Игра «Летим-плывем-едем»

- Давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями)

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Словесная игра «Назови ласково» (со шляпой волшебника)

— А теперь представьте, что вы волшебники. И весь транспорт вам нужно превратить из большого в маленький.

машина — машинка,

велосипед — велосипедик,

автобус — автобусик,

трамвай – трамвайчик,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

ракета — ракетка,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

пароход – пароходик.

Воспитатель. Здорово мы поиграли, а теперь давайте сыграем в игру «Кто лишний?»

Слайды 20-22

Детям показываются слайды с транспортом, а они выбирают лишнюю картинку и аргументируют свой выбор.

Слайд 23 Любой вид транспорта приводится в движении только с помощью человека

Словесная игра «Все профессии важны» 

- Предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу:

Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

- Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист)

- Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит смелый велосипедист)

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый/храбрый летчик).

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий/внимательный машинист).

- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый/сильный космонавт).

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный/внимательный капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый/внимательный мотоциклист).

- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

- Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).

Игра на внимание «Узнай по контуру»

3 часть – подведение итогов

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

- Какой транспорт бывает?

- В какую игру вам больше всего понравилось играть?

- Какие задания вызвали затруднение?

- Все сегодня молодцы, очень хорошо работали 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...