Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Банкеева Екатерина Михайловна

Сюжетно-ролевая игра "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос», изготовление атрибутов к игре, рассматривание альбомов, коллективная работа «Конструкция ракеты».

Материал: шлемы, схема «Солнечная система», рация, маршрут, письмо, строительный материал, наушники, шапочки планет, атрибуты к играм.

Ход игры

Воспитатель: - Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты.

Лунтик

- Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вот беда, лететь-то нам не начем. А на чём летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А без кого не полетит ракета?

Дети: Без командира.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё кто нам понадобиться, для того, чтобы

построить ракету?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: А кого мы можем выбрать конструктором? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими

планетами?

 Дети: Радист.

Воспитатель: Кого мы можем выбрать радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.

Строительство ракеты. А давайте-ка ребята, Поиграем в космонавтов. Собираемся в полёт Строим новый звездолёт.

Воспитатель: Ну, командир, командуй.

Командир: Одеть шлемы, кислородные баллоны. Занять свои места, пристегнуться. К полёту готовы? 

Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.

 Играет музыка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.

Сигнал рации. Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Это сигнал с планеты Звездочётов. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

 Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: А вот и первая ловушка Грозного робота. Задание

«Расшифруй»

-Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры с буквами. Вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только договоритесь сами, кто будет переставлять, а кто - читать

слово.

- Жители планеты Звездочётов благодарят вас и желают вам счастливого пути. (Отметить, что мы были на этой планете). Командир: Пристегнуться. Приготовиться. Летим дальше. Полёт проходит спокойно.

Играет музыка.

Сигнал рации.

Радист: Поступил сигнал с планеты. (Передаёт воспитателю

радиограмму)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас просят помощи жители планеты

«Загадочная»

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Встречает инопланетянин.

Инопланетянин: Мою планету завалил камнями Грозный робот. Чтобы её освободить, надо отгадать загадки.

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

(Звёзды).

  1. Лежит        ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо).
  2. Ну-ка,        кто из вас ответит: Не совсем, не больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

  1. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).
  2. Полная,        как апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (Луна).

(Камни убираются по мере отгадывания загадки) Инопланетянин: Спасибо. Вы спасли мою планету. Счастливого пути. До свидания!

Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше.(Отметить, что были на этой планете).

Чтение стихотворений детей.

  1. Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ С нами просится в полёт.

  1. Жмётся заинька к ракете:
  • Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
  1. Мышки - крошки засмеялись:
  • Мы летали, не боялись, Высота - красота,

Ни единого кота!

  1. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться.

Сигнал рации. Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: С планеты Весёлых Человечков поступил сигнал. На этой планете живут необычные человечки. Они весёлые и забавные. И они хотят с вами поиграть.

Задание «Человечки из геометрических фигур»

Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. - Человечки рады, что у вас получились такие интересные человечки. Пусть они останутся с ними.

Командир: Пристегнуться. Летим спасать другие планеты.

 Играет музыка. ( Отмечаем, что были на этой планете).

Сигнал рации.

Радист: Поступил сигнал с Планеты Развлечений. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

Воспитатель: Жители этой планеты хотят посмотреть, хорошие ли вы космонавты. Они хотят, чтобы вы поиграли в игру «Центрифуга» Это такое устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Игра «Центрифуга» (Берётся количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную

линию. Правила не нарушать: только три оборота. Повторять игру не нужно).

Воспитатель: Жители планеты увидели, что вы хорошие космонавты. И вы готовы, чтобы помочь Лунтику. (Отметить, что

были на этой планете).

Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Летим дальше. Воспитатель: Наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете нашего друга Лунтика - это планета Солнечная Семейка. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.

 Сиг нал рации.

Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Это от Лунтика. Он обещал нас встретить. А вот и

эта планета.

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я так долго ждал вас. Наконец-то вы прилетели. Грозный робот перепутал планеты. Помогите их

распутать.

  1. Оденьте шапочки планет. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены. ( Лунтик называет в разнобой планеты, а дети правильно строятся). Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,

Плутон.

  1. Все они вращаются вокруг Солнца.
  2. Молодцы ребята! Вы спали мою планету от Грозного робота и его войска. А не хотите ли вы со мной потанцевать?

Танец Лунтика с детьми (любые движения).

 Воспитатель: Мы с вами помогли Лунтику. Но нас ждут на Земле наши друзья. (Отметить, что были на этой планете).

 Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....