Конспект занятия в старшей группе по теме " Превращение шишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры"
Тема «Превращение шишки»
Задачи:
Познание
1.Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;
2.Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);
3.Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.
• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».
• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.
• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».
• Беседы о пользе шишек. Материал:
• Корзинки 3, полотно для тоннеля.
• Шишки.
• Шапочка белки.
Ход: При входе на участок дети находят корзинку с шишками,
Воспитатель: Ребята, что это? (корзина с картинкой с изображением шишки, письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.
Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растет лиственница. Белка.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.
1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;
2. Болото – перешагиваем кочки;
3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;
4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где растет дерево. Ребята , а знаете как оно называется?(лиственница).
А из чего оно выросло?(из семени)
А в чем созревают семена? (в шишках)
Посмотрите вверх, на ветках висят шишки.
А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?
Ответы детей:
-из шишек можно делать поделки, украшения;
-с шишками можно играть;
-семенами шишек питаются белки, дятлы;
-из шишек варят лечебное варенье;
-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд .Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле.
Воспитатель: Что -то мы заговорились, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.
(ребёнок в шапочке белки)
Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:
«Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут,
И раскрываются будто бы книжка
С листенницы высокой падает… (шишка)
Белка: Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать.
Белка: Спасибо вам ребята, но прежде чем уйти мне пора к бельчатам. (убегает)
Воспитатель: Знаете ли вы, что я шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?
Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим.
Воспитатель: Молодцы ребята. А пока я вам предлагаю с шишками поиграть.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж.
1.массаж «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».
2. игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.
3.игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды(девочки, мальчики), чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.
Подвижная игра:
Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Когда вернемся в детский сад ,то примемся за изготовление поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет
Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...
Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....