Эта удивительная вода.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эта удивительная вода.
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Тема. «Эта удивительная вода»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации подгрупповая
Програмно-методический комплект: Рыжова Н.Н «Волшебница – вода», Дыбина «Неизведанное рядом»
Средства:
- наглядные иллюстрации, фотографии
- мультимедийные презентация
- литературные загадки
- музыкальные: диск: звуки воды
- оборудование ноутбук, смарт – доска, прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки. Слайды для просмотра.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умений адекватных возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, деятельность.
Задачи:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Создать условия для свободного выбора детьми познавательно-исследовательской деятельности , учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей.
2. Развивающие:
- Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели в процессе эксперементирования.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.
Планируемый результат:
- проявление интереса к познавательно - исследовательской деятельности;
- самостоятельность. в проведении исследований;
- активность, творчество в выполнении экспериментальной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать об проведённом эксперименте;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Знакомство с детьми: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы хотите попасть в лабораторию. Что такое лаборатория? Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть в нашу лабораторию нам поможет Ученый, который прислал нам электронное письмо. Давайте прочитаем. Ой, тут загадка, вы её отгадаете и попадёте в лабораторию. | Дети здороваются с педагогом. Дети делятся знаниями о лаборатории. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Загадка Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Смею вам я доложить без неё нельзя прожить! Кто догадался про что загадка. Организует диалог (Слайд с участием учёного) учёный хочет с нами обсудить, что вы знаете о воде? Ребята,а если вы не знаете ответа на вопрос, то где можно найти ответ? Вопросы: Вопрос 1: «Кому и зачем нужна вода?» Вопрос 2: «Где в природе встречается вода?» Сегодня мы с вами будем исследователями, Вы сможете выбрать самостоятелбно тот опыт с водой, который вам наиболее интересен. | Отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы педагога Самостоятельно решают проблему,поставленную задачу | Выражают собственные суждения Дети вспомнают где встречается вода в природе,зачем нужна вода. Дети практикуются в осуществлении выбора |
Уточнение правил поведения Включение детей в исследовательскую деятельность | Педагог показывает слайд с правилами поведения в лаборатории. Предлагает провести исследование Опыт № 1 «Вода-жидкость» Посмотрите на столы в лаборатории что на них находится, назовите? (стаканчики, жидкость). Чтобы проверить действительно ли вода жидкость?(перед детьми стоят стаканчики и блюдца). Вы выберете себе партнёра, с которым проведёте опыт. Задаю вопросы, которые стимулируют процессы мышления, инициируют поиск ответов на вопросы самих детей. Почему вода растеклась по блюдечку? (Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.) Предлагаю назвать каждой паре детей с какой жидкостью работали. Опыт № 2 «Вода не имеет формы» А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, хотите провести следующий эксперимент?Выбирайте любую ёмкость и проводите опыт. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму или у неё нет собственной формы? (вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают.)
| Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Проявляют интерес, желание узнать новое, наблюдают за преобразованием, выражают собственные мысли. | Созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми Созданы условия для свободного выбора жидкости. Ориентация на уровень развития ребёнка (ЗБР)- зона ближайшего развития Поддержка детской инициативы и самостоятельности, ищут, находят конструктивные решения. |
Самостоятельная исследовательская деятельность | Опыт №3«Вода не имеет цвета, она прозрачная» Перед вами лежат камушки, какой опыт можно с ними провести? Что вы наблюдаете? В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная | Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям. . | Самостоятельность в исследовании жидкости Навык самостоятельного исследовательского действия. |
Выводы о проделанной работе Рефлексия | Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Ребята, какие опыты с жидкостью мы сегодня с вам выполнили? А какие опыты с жидкостями вы бы ещё хотели провести? Выход на новую проблему Где пригодятся вам эти знания?
Мы ведь на планете не одни! На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по набору юного учёного (стаканчик, трубочка, магнит, камушек. | Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах | Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками. Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
«Эта удивительная вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...
Конспект НОД "Эта удивительная вода"
Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....
Удивительная вода
Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...
"Удивительная вода"
Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде; развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....