Птицы нашего края.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательное развитие по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эта удивительная вода. | 406 КБ |
Экотеатр в детском саду. | 2.42 МБ |
Неизведанная планета "Вулканы". | 33.44 КБ |
Птицы нашего края. | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эта удивительная вода
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Тема. «Эта удивительная вода»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации подгрупповая
Програмно-методический комплект: Рыжова Н.Н «Волшебница – вода», Дыбина «Неизведанное рядом»
Средства:
- наглядные иллюстрации, фотографии
- мультимедийные презентация
- литературные загадки
- музыкальные: диск: звуки воды
- оборудование ноутбук, смарт – доска, прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки. Слайды для просмотра.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умений адекватных возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, деятельность.
Задачи:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Создать условия для свободного выбора детьми познавательно-исследовательской деятельности , учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей.
2. Развивающие:
- Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели в процессе эксперементирования.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.
Планируемый результат:
- проявление интереса к познавательно - исследовательской деятельности;
- самостоятельность. в проведении исследований;
- активность, творчество в выполнении экспериментальной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать об проведённом эксперименте;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
Составители: Бондаренко А.П, Метелёва Г.И, Борноволокова Е.В, Кузяева З.Н, Гужова Г. В, Гребёнкина И.А – Детский сад №50 «Колобок»
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Знакомство с детьми: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы хотите попасть в лабораторию. Что такое лаборатория? Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть в нашу лабораторию нам поможет Ученый, который прислал нам электронное письмо. Давайте прочитаем. Ой, тут загадка, вы её отгадаете и попадёте в лабораторию. | Дети здороваются с педагогом. Дети делятся знаниями о лаборатории. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Загадка Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Смею вам я доложить без неё нельзя прожить! Кто догадался про что загадка. Организует диалог (Слайд с участием учёного) учёный хочет с нами обсудить, что вы знаете о воде? Ребята,а если вы не знаете ответа на вопрос, то где можно найти ответ? Вопросы: Вопрос 1: «Кому и зачем нужна вода?» Вопрос 2: «Где в природе встречается вода?» Сегодня мы с вами будем исследователями, Вы сможете выбрать самостоятелбно тот опыт с водой, который вам наиболее интересен. | Отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы педагога Самостоятельно решают проблему,поставленную задачу | Выражают собственные суждения Дети вспомнают где встречается вода в природе,зачем нужна вода. Дети практикуются в осуществлении выбора |
Уточнение правил поведения Включение детей в исследовательскую деятельность | Педагог показывает слайд с правилами поведения в лаборатории.
Предлагает провести исследование Опыт № 1 «Вода-жидкость» Посмотрите на столы в лаборатории что на них находится, назовите? (стаканчики, жидкость). Чтобы проверить действительно ли вода жидкость?(перед детьми стоят стаканчики и блюдца). Вы выберете себе партнёра, с которым проведёте опыт. Задаю вопросы, которые стимулируют процессы мышления, инициируют поиск ответов на вопросы самих детей. Почему вода растеклась по блюдечку? (Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.) Предлагаю назвать каждой паре детей с какой жидкостью работали. Опыт № 2 «Вода не имеет формы» Чтобы ответить на этот вопрос, хотите провести следующий эксперимент?Выбирайте любую ёмкость и проводите опыт. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму или у неё нет собственной формы? (вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают.)
| Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Проявляют интерес, желание узнать новое, наблюдают за преобразованием, выражают собственные мысли. | Созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми Созданы условия для свободного выбора жидкости. Ориентация на уровень развития ребёнка (ЗБР)- зона ближайшего развития Поддержка детской инициативы и самостоятельности, ищут, находят конструктивные решения. |
Самостоятельная исследовательская деятельность |
Опыт №3«Вода не имеет цвета, она прозрачная» Перед вами лежат камушки, какой опыт можно с ними провести? Что вы наблюдаете? В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная | Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям. . | Самостоятельность в исследовании жидкости Навык самостоятельного исследовательского действия. |
Выводы о проделанной работе Рефлексия | Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Ребята, какие опыты с жидкостью мы сегодня с вам выполнили? А какие опыты с жидкостями вы бы ещё хотели провести? Выход на новую проблему Где пригодятся вам эти знания?
Мы ведь на планете не одни! На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по набору юного учёного (стаканчик, трубочка, магнит, камушек. | Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах | Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками. Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НЕИЗВЕДАННАЯ ПЛАНЕТА «ВУЛКАНЫ».
Экспериментирование с объектами живой и неживой природы.
Дата проведения: 5.11.2015 г. – 13.11.2015 г.
Возраст участников: 6 – 7 лет
Количество участников: 20 человек
Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской
деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать познавательные интересы о природном явлении – вулкане.
2. Создавать условия для самостоятельной и познавательной
активности детей.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познавательно-
исследовательской деятельности.
4. Осуществить интеграцию образовательных областей.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация о вулкане;
изготовление вулкана (баночка из под детского питания, пластилин, белая бумага, ножницы, клей ПВА, цветной картон под основание вулкана, гуашь красная, желтая, коричневая, белая, кисточка, вода).
Макет природной зоны для вулкана: камни, пемза, вулкан, модель сухого дерева, черный грунт (аквариумный), мелкий песок, галька, пластмассовые зеленые растения, емкость для озера голубого цвета, пластмассовые рыбки, вода.
Смесь для извержения вулкана: пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона, поднос под вулкан.
Предварительная работа:
- Чтение детской энциклопедии «Все обо всем»
составитель О.И. Перфильев.
- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- Беседы о вулканах.
- Просмотр видеофильма «Вулканы».
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку и письмо от детей из другого детского сада. Послушайте, что пишут дети:
«Дорогие ребята! Чтобы отгадать, что лежит в посылке и для чего,
нужно познакомиться с удивительным явлением природы (в посылке лежит пемза). Мы с явлением природы уже познакомились. Предлагаем и вам познакомиться с явлением природы. А с каким явлением, послушайте и отгадайте загадку».
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Лавой огненной извергаться.
Старый, добрый великан –
Это дедушка …(вулкан)
- Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Присаживайтесь на стульчики перед монитором.
(Показ презентации о вулканах) ..\Презентация Вулканы.ppt
В некоторых местах на земле есть необычные горы. (Слайд № 1, 2) Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин (жерла вулкана) вырываются пламя и раскаленные камни. Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость – лава, настоящий огненный поток. Вулканы извергаются.
Захотел вулкан чихнуть –
Поднялось давление.
Через жерло лава в путь
Пустилась в приключение.
Пронеслась по жерлу вверх,
Прорвалась наружу,
С шумом, треском из прорех
Разлилась! О, ужас!
Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»?
(Ответы детей)
Послушайте интересную легенду.
«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».
Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело. (Слайд №3)
Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.
Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. (Слайд № 4).
Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед.
Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? (Ответы детей)
Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. (Слайд № 5)
Вулкан спит, лишь выдыхает в небо легкий дымок, будто кто-то печку топит. А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.
Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей)
Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом. (Слайд № 6)
А сейчас вы можете понаблюдать извержение вулкана.
Презентация видеоматериала со звуковым сопровождением «Извержение вулкана» (Слайд 7)
Выше, чем гуляют тучи,
Поднимаются вулканы,
Величавы и могучи,
Словно в сказке великаны.
За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. (Слайд 8)
С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».
- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые.
Ребята, а давайте с вами сделаем вулкан (ответы детей).
У вас на столе подготовлен материал для изготовления вулкана: баночка, пластилин, белый лист бумаги, ножницы, клей ПВА, цветной картон для подставки вулкана.
(Показ воспитателя, как сделать вулкан, сделанные вулканы нужно высушить для дальнейшей работы).
Ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим нашу тему про вулканы
Вам понравилась наше занятие? (Ответы). Что запомнилось больше всего? (Ответы).
Занятие № 2.
- Ребята, наши вулканы уже высохли и мы можем продолжить наше занятие.
- Давайте вспомним, что мы узнали про вулканы (рассказ детей о вулкане).
- Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
- Следующий этап подготовки вулкана – разукрасить гуашью вулкан так, чтобы передать в цвете извержение лавы (дети выбирают цвета для передачи извержения лавы).
- А вы помните про посылку. Что там было? (Ответы)
- Ребята, я вам сейчас расскажу удивительный факт. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы –это и есть пемза, которая была у нас в посылке.
- Я предлагаю сделать макет природной зоны, мы поставим туда наш вулкан,
положим пемзу, воссоздадим природу, которая окружает вулкан (создавая природную зону дети рассуждают, почему мы поставили сухое дерево ближе к вулкану, а зеленые деревья дальше.
- Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Чем отличаются? (Ответы)
В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы)
В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.
Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.
- Я предлагаю вам отдохнуть, провести физкультминутку.
По дорожке мы шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где вулкан уже нас ждет.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3»
- Ребята, а давайте вместе изобразим извержение вулкана.
- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).
( дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент).
В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона.
После показа воспитателя, дети самостоятельно выполняют экспериментальную деятельность.
(Наблюдение извержение вулкана, обсуждение).
Вулканы начали «вулканить» -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И Землю сильно обожгла.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать –
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул –
И на десятки лет уснул.
Пройдут века…
И вновь вулкан проснется,
И лава из нутра его польется.
А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.
- Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (ответы)
- Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.
Использованная литература:
1. Тугушева Г.П.Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
2. Дитрих А., Юрмин Г. Почемучка. М.: Педагогика – Пресс, 1997.
3. Огнедышащие факелы Камчатки //Дошкольное воспитание, №12/2010.
4. Извержение вулкана //Дошкольное воспитание, №1/2011.
5. Гейзеры – дети вулканов //Дошкольное воспитание, №10/2011.
6. Ресурсы Интернета
Фильм для детей о вулканах
http://www.youtube.com/watch?v=mjODN0CMkY4
Что такое вулкан?
http://www.youtube.com/watch?v=4LAbLq3Se2U
7. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. –
М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944с.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.
По программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса
Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Принципы диагностического обследования
- принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.
- принцип доступности диагностических методик и процедур – наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками)
- принцип прогностичности
Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников. Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.
Правила педагогического диагностирования.
Обследование дошкольников: - проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда);
- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.
- с ребенком работает один взрослый.
- нельзя торопить ребенка с ответом, нужно дать возможность подумать с ответом;
- обследование проводится обязательно в игровой форме;
- нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.
Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут.
Диагностическое обследование проводится во всех возрастных группах 3 раза в год: в начале года, середине и в конце года.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
На основании полученных результатов в начале и середине года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ | |||
Наблюдение за активностью ребенка в спонтанной и специально организованной деятельности | Изучение продуктов деятельности | Беседы | Эксперименты | |
Коммуникация со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства). | ||||
Игровая деятельность | ||||
Познавательная деятельность (развитие детских способностей, познавательной активности). | ||||
Проектная деятельность (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность). | ||||
Художественная деятельность | ||||
Физическое развитие |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие по экологии
по теме « Птицы нашего края»
(старшая группа)
Задачи:
- уточнять, расширять и систематизировать представления детей об особенностях внешнего строения птиц;
- формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга;
- продолжать знакомить детей с образованностью прилагательных от существительных по аналогии;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
- конверт, картинки с изображением совы, схема — модель птицы,
схема — модель пищевой цепочки, СD диск со звуками природы,
дидактическая игра «Собери портрет птицы, маска совы, слайды с
изображением детей, защищающих (обижающих) птиц, листы бумаги,
карандаши, бочонок со сладостями.
Предварительная работа.
- знакомство со схемой — моделью пищевой цепочки.
- активизация словаря: клюв, перья, когти, мудрая.
Ход образовательной деятельности.
(На столе лежит конверт и бандероль)
Воспитатель: дети, сегодня у нас будет очень интересная тема «Мудрая сова». « Я получила бандероль с письмом из леса от медвежонка, которого зовут — Мишутка» ( читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам письмо медвежонок Мишутка.
У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь,
который летает по ночам и пугает всех в лесу.
Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, но могу рассказать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а звери летают? ...(нет — птицы летают)
Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица?
Давайте вспомним, что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яиц).
(Воспитатель выставляет схему — модель птицы).
Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем? Мы составим портрет птицы.
У вас на столах в конвертах лежат детали. Возьмите конверт, откройте конверт, достаньте детали и сложите портрет птицы.
Звучит СD — звуки природы (дети за столами складывают птицу)
А теперь, давайте, сравним ту птицу, которую вы собрали и ту про которую рассказывает Мишутка.
(продолжает дальше читать письмо)
Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами,
клюв — крючком. Туловище - овальное, пестрой окраски.
Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями.
Хвост короткий, закругленный.
Воспитатель: Какая птица получилась у вас? Как она называется ? ( Сова)
(Показ картинок совы сопровождая стихотворением)
Совушка — сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Рассказ про сову:
В действительности, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, шеи почти нет, глаза круглые, немигающие. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогаю летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
Сова - хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мышами, воробьями и т. д.), а днем — спит, спрятавшись в глубоком дупле.
Есть в этих древнейших обитателей лесов какая — то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.
Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, или в развалинах домой.
Весной птица откладывает одно — два белых блестящих яйца. Сова высиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают пёрышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители — совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда — и полетят!
Воспитатель: Дети, а вы любите играть ? Я предлагаю поиграть в игру «Ночная охота»
Выбирается «сова», остальные дети - «мышки» играют. Воспитатель говорит слова:
У совы у совушки
Пестренькие перышки,
Голова большая очень.
Вылетает птица ночью.
На слова «вылетает птица ночью» - «мышки» замирают. «Сова» облетает вокруг, ищет детей, которые не замерли, забирает их с собой в дупло.
Воспитатель: Ребята, почему сова вылетает ночью? (ответы детей)
Охота ночью называется «ночная охота»
Как будет называться: охота утром, охота днём, охота вечером? (ответы детей)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель показывает схему — модель пищевой цепочки. (Колоски зерна-мышь-сова)
Кем питается сова? (мышами)
Чем питаются мыши? (зерном)
Что произойдет, если все совы исчезнут? (будет много мышей и не будет зерна).
Что произойдет ,если не будет мышей? (не будет сов)
Что произойдет ,если не будет зерна? ( мыши и совы погибнут от голода).
В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.
(Показ слайдов)
на иллюстрациях изображены дети,
стреляющие в птиц из рогатки
и разоряющие гнёзда птиц.
Давайте посмотрим на эти картинки, что там изображено?
Правильно ли поступают дети?
Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки?
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Воспитатель: Ребята, птицы — живые существа, так же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защищать, поэтому нам необходимо их защищать.
Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним. Это сова.
У нас с вами есть листы бумаги и карандаши. Давайте каждый нарисует сову и мы её отправим Мишутке в лес.
Звучит СD — звуки природы (дети рисуют)
В завершении воспитатель собирает рисунки и складывает в конверт для отправки, достает бочонок : Дети, посмотрите, Мишутка прислал нам гостинец - бочонок со сладостями. (раздает конфеты)
Мы с вами Мишутке помогли, вы молодцы хорошо справились с заданием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...