Птицы нашего края.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Назарова Ольга Витальевна

Познавательное развитие по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эта удивительная вода

                        конструкт организации совместной познавательно-исследовательской  деятельности.

Тема. «Эта удивительная вода»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации  подгрупповая

Програмно-методический комплект:  Рыжова Н.Н «Волшебница – вода», Дыбина «Неизведанное рядом»

Средства:

  • наглядные иллюстрации, фотографии
  • мультимедийные презентация
  • литературные  загадки
  • музыкальные: диск: звуки воды
  • оборудование ноутбук, смарт – доска, прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки. Слайды для просмотра.


Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умений адекватных возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, деятельность.

Задачи:

1.Обучающие:

          -  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

          - Создать условия для свободного выбора детьми  познавательно-исследовательской деятельности , учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

         -  Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей.                

2.  Развивающие:

         -  Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.

        - Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели  в процессе эксперементирования.

3. Воспитательные:

         - Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.

         - Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.

Планируемый результат:

  • проявление интереса к познавательно - исследовательской деятельности;
  • самостоятельность. в  проведении исследований;
  • активность, творчество в выполнении экспериментальной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать об проведённом эксперименте;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.


Составители: Бондаренко А.П, Метелёва Г.И, Борноволокова Е.В, Кузяева З.Н, Гужова Г. В, Гребёнкина И.А – Детский сад №50 «Колобок»

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята.

Ребята, вы хотите попасть в лабораторию. Что такое лаборатория? Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть в нашу лабораторию нам поможет Ученый, который прислал нам электронное письмо. Давайте прочитаем. Ой, тут загадка, вы её отгадаете и попадёте в лабораторию.

Дети здороваются с педагогом.

Дети делятся знаниями о лаборатории.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Загадка

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный

настрой

Смею вам я доложить без неё нельзя прожить!

Кто догадался про что загадка.

Организует диалог (Слайд с участием учёного)

учёный хочет с нами  обсудить, что вы знаете о воде? Ребята,а если вы не знаете ответа на вопрос, то где можно найти ответ?

Вопросы: Вопрос 1: «Кому и зачем нужна вода

                  Вопрос 2: «Где в природе встречается вода?»

 Сегодня мы с вами будем исследователями, Вы сможете выбрать самостоятелбно тот опыт с водой, который вам наиболее интересен.

Отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы педагога

Самостоятельно решают проблему,поставленную задачу

Выражают собственные суждения

Дети  вспомнают где встречается вода в природе,зачем нужна вода.

Дети практикуются в осуществлении выбора

Уточнение правил поведения

Включение детей в исследовательскую деятельность

Педагог показывает слайд с правилами поведения в лаборатории.

 

Предлагает провести исследование

Опыт № 1 «Вода-жидкость»

Посмотрите на столы в лаборатории что на них находится, назовите? (стаканчики, жидкость).

Чтобы проверить действительно ли  вода жидкость?(перед детьми стоят стаканчики и блюдца). Вы выберете себе партнёра, с которым проведёте опыт.

Задаю вопросы, которые стимулируют процессы мышления, инициируют поиск ответов на вопросы самих детей.

Почему вода растеклась по блюдечку? (Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.)

Предлагаю назвать каждой паре детей с какой жидкостью работали.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»
- Ребята, на столах у вас лежат предметы.  А есть ли форма у воды?

 Чтобы ответить на этот вопрос, хотите  провести следующий эксперимент?Выбирайте любую ёмкость и проводите опыт.

Что же показал нам этот эксперимент?

Вода имеет форму или у неё нет собственной формы? (вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают.)

               

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Проявляют интерес, желание узнать новое, наблюдают за преобразованием, выражают собственные мысли.

Созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

Созданы условия для свободного выбора жидкости.

Ориентация на уровень развития ребёнка (ЗБР)- зона ближайшего развития

Поддержка детской инициативы и самостоятельности, ищут, находят конструктивные решения.

Самостоятельная исследовательская деятельность

   

 Опыт №3«Вода не имеет цвета, она прозрачная»
- Ребята, на столах у вас есть еще стаканчики с какими жидкостями. (сравнить эти жидкости по цвету)

 Перед вами лежат камушки, какой опыт можно с ними провести?

 Что вы наблюдаете?

 В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная

Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям.

.

Самостоятельность в исследовании жидкости

 Навык самостоятельного исследовательского действия.

Выводы о проделанной работе

Рефлексия

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Ребята, какие опыты с жидкостью мы сегодня с вам выполнили?

А какие опыты с жидкостями вы бы ещё хотели провести?

Выход на новую проблему

Где пригодятся вам эти знания?


Стихотворение
Человек, запомни навсегда,                                  Экономь ее и береги.

Символ жизни на земле - вода.  

Мы ведь на планете не одни!

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по набору юного учёного (стаканчик, трубочка, магнит, камушек.

Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах

Проявление инициативности в  общении со взрослым и сверстниками.

Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НЕИЗВЕДАННАЯ ПЛАНЕТА «ВУЛКАНЫ».

Экспериментирование с объектами живой и неживой природы.

Дата проведения: 5.11.2015 г. – 13.11.2015 г.

Возраст участников: 6 – 7 лет

Количество участников: 20 человек

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской    

           деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развивать познавательные интересы о природном явлении – вулкане.

               2. Создавать условия для самостоятельной и познавательной  

               активности детей.

               3. Воспитывать любознательность, интерес к познавательно-

               исследовательской деятельности.

               4. Осуществить интеграцию образовательных областей.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация о вулкане;

изготовление вулкана (баночка из под детского питания, пластилин, белая бумага, ножницы, клей ПВА, цветной картон под основание вулкана, гуашь красная, желтая, коричневая, белая, кисточка, вода).

Макет природной зоны  для вулкана: камни, пемза, вулкан, модель сухого дерева, черный грунт (аквариумный), мелкий песок, галька, пластмассовые зеленые растения, емкость для озера голубого цвета, пластмассовые рыбки, вода.

Смесь для извержения вулкана: пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона, поднос под вулкан.

Предварительная работа:

  1. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем»

составитель  О.И. Перфильев.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
  2. Беседы о вулканах.
  3. Просмотр видеофильма «Вулканы».

        

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку и письмо от детей из другого детского сада.  Послушайте, что пишут дети:

«Дорогие ребята! Чтобы отгадать, что лежит в посылке  и для чего,

нужно познакомиться с удивительным явлением природы (в посылке лежит пемза). Мы с явлением природы уже познакомились. Предлагаем и вам познакомиться с явлением природы.  А с каким явлением, послушайте и отгадайте загадку».

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Лавой огненной извергаться.

Старый, добрый великан –

Это дедушка …(вулкан)

- Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Присаживайтесь на стульчики перед монитором.

(Показ презентации о вулканах) ..\Презентация Вулканы.ppt

      В некоторых местах на земле есть необычные горы. (Слайд № 1, 2) Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин (жерла вулкана) вырываются пламя и раскаленные камни. Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость – лава, настоящий огненный поток. Вулканы извергаются.

                Захотел вулкан чихнуть –

                Поднялось давление.

                Через жерло лава в путь

                Пустилась в приключение.

                Пронеслась по жерлу вверх,

                Прорвалась наружу,

                С шумом, треском из прорех

                Разлилась! О, ужас!

      Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»?

                                                            (Ответы детей)

   

 Послушайте интересную легенду.

«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».

Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело. (Слайд №3)

 Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. (Слайд № 4).   

Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед.

      Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? (Ответы детей)

Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. (Слайд № 5)

Вулкан спит, лишь выдыхает в небо легкий дымок, будто кто-то печку топит. А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.

Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей)

Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом. (Слайд № 6)

А сейчас вы можете понаблюдать извержение вулкана.

Презентация видеоматериала со звуковым сопровождением «Извержение вулкана» (Слайд 7)

                Выше, чем гуляют тучи,          

                Поднимаются вулканы,           

                Величавы и могучи,                 

                Словно в сказке великаны.     

        За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. (Слайд 8)

С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

 - Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые.

Ребята, а давайте с вами сделаем вулкан (ответы детей).

У вас на столе подготовлен материал для изготовления вулкана: баночка, пластилин, белый лист бумаги, ножницы, клей ПВА, цветной картон для подставки вулкана.

(Показ воспитателя, как сделать вулкан, сделанные вулканы нужно высушить для дальнейшей работы).

Ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим нашу тему про вулканы

Вам понравилась наше занятие? (Ответы). Что запомнилось больше всего? (Ответы).    

   

     

Занятие № 2.

- Ребята, наши вулканы  уже высохли и мы можем продолжить наше занятие.

- Давайте вспомним, что мы узнали про вулканы (рассказ детей о вулкане).

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Следующий этап подготовки вулкана – разукрасить гуашью вулкан так, чтобы передать в цвете извержение лавы (дети выбирают цвета для передачи извержения лавы).

- А вы помните про посылку. Что там было? (Ответы)

- Ребята, я вам сейчас расскажу удивительный факт. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы –это и есть пемза, которая была у нас в посылке.

     - Я предлагаю сделать макет природной зоны, мы поставим туда наш вулкан,

положим пемзу,  воссоздадим  природу, которая окружает вулкан (создавая природную зону дети рассуждают, почему мы поставили сухое дерево ближе к вулкану, а зеленые деревья дальше.  

      - Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Чем отличаются? (Ответы)

В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

- Я  предлагаю вам отдохнуть, провести физкультминутку.

                   По дорожке мы шагаем,

                   И ворон мы не считаем,

                   Смело мы идем вперед,

                   Где вулкан уже нас ждет.

                   Когда в гости  мы пришли,

                   Можно крикнуть «1, 2, 3»   

- Ребята, а давайте вместе изобразим извержение вулкана.  

- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).

( дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент).

 В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона.

После показа воспитателя, дети самостоятельно выполняют экспериментальную  деятельность.

(Наблюдение  извержение вулкана, обсуждение).

               Вулканы начали «вулканить» -

               Из жерла лаву извергать.

               По склонам лава потекла

               И Землю сильно обожгла.

               Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

               Как грозен он сейчас на вид!

               Но вот он начал уставать –

               Огонь в нем начал угасать.

               Последний раз огнем дыхнул –

               И на десятки лет уснул.

               Пройдут века…

               И вновь вулкан проснется,

               И лава из нутра его польется.

 

А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.

- Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (ответы)

- Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Использованная литература:

1.     Тугушева Г.П.Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

2.     Дитрих А., Юрмин Г. Почемучка. М.: Педагогика – Пресс, 1997.

3.     Огнедышащие факелы Камчатки //Дошкольное воспитание, №12/2010.

4.     Извержение вулкана //Дошкольное воспитание,  №1/2011.

5.     Гейзеры – дети вулканов //Дошкольное воспитание,  №10/2011.

6.     Ресурсы Интернета

Фильм для детей о вулканах

http://www.youtube.com/watch?v=mjODN0CMkY4

Что такое вулкан?

http://www.youtube.com/watch?v=4LAbLq3Se2U

      7. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет /  Под ред. Л. А. Парамоновой. –    

          М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944с.


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

По программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько  оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции  педагогического процесса.

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На  основании этой информации, разрабатываются рекомендации родителей по подготовке старшего дошкольника к   обучению в школе.

Принципы диагностического обследования

    - принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов  диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

- принцип доступности диагностических методик и процедур –  наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками)

- принцип прогностичности

Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на  коррекционную работу  в «зоне ближайшего развития» дошкольников. Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.

Правила педагогического диагностирования.

Обследование дошкольников:  проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда);

- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.

- с ребенком работает один взрослый.

- нельзя торопить ребенка с ответом, нужно дать возможность подумать с ответом;

- обследование проводится обязательно в игровой форме;

- нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.

Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут.

       Диагностическое обследование проводится во всех возрастных группах 3 раза в год: в начале года, середине и в конце года.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

На основании полученных результатов в начале и середине года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.  В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ

Наблюдение за активностью ребенка в спонтанной и специально организованной деятельности

Изучение продуктов деятельности

Беседы

Эксперименты

Коммуникация со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства).

Игровая деятельность

Познавательная деятельность (развитие детских способностей, познавательной активности).

Проектная деятельность (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).

Художественная деятельность

Физическое развитие



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие по экологии 

по теме « Птицы нашего края»

(старшая группа)

Задачи:

  • уточнять, расширять и систематизировать представления детей об особенностях внешнего строения птиц;
  • формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга;
  • продолжать знакомить детей с образованностью прилагательных от существительных по аналогии;
  • воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

  • конверт,  картинки с изображением совы, схема — модель птицы,

     схема — модель пищевой цепочки, СD диск со звуками природы,

     дидактическая игра «Собери портрет птицы, маска совы, слайды с

     изображением детей, защищающих (обижающих) птиц, листы бумаги,  

     карандаши, бочонок со сладостями.

Предварительная работа.

  • знакомство со схемой — моделью пищевой цепочки.
  • активизация словаря: клюв, перья, когти, мудрая.

Ход образовательной деятельности.

(На столе лежит конверт и бандероль)

Воспитатель: дети, сегодня у нас будет очень интересная тема «Мудрая сова». « Я получила бандероль с письмом из леса от медвежонка, которого зовут — Мишутка» ( читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята.

Пишет вам письмо медвежонок Мишутка.

У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь,

который летает по ночам и пугает всех в лесу.

Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, но могу рассказать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а звери летают? ...(нет — птицы летают)

Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица?

Давайте вспомним, что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яиц).

(Воспитатель выставляет схему — модель птицы).

Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем? Мы составим портрет птицы.

У вас на столах в конвертах лежат детали. Возьмите конверт, откройте конверт, достаньте детали и сложите портрет птицы.

Звучит СD — звуки природы (дети за столами складывают птицу)

А теперь, давайте, сравним ту птицу, которую вы собрали и ту про которую рассказывает Мишутка.

(продолжает дальше читать письмо)

Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами,

клюв — крючком. Туловище - овальное, пестрой окраски.

Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями.

Хвост короткий, закругленный.

Воспитатель: Какая птица получилась у вас? Как она называется ? ( Сова)

(Показ картинок совы сопровождая стихотворением)

Совушка — сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит.

Рассказ про сову:

В действительности, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, шеи почти нет, глаза круглые, немигающие. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогаю летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Сова - хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мышами, воробьями и т. д.), а днем — спит, спрятавшись в глубоком дупле.

Есть в этих древнейших обитателей лесов какая — то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.

Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, или в развалинах домой.

Весной птица откладывает одно — два белых блестящих яйца. Сова высиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают пёрышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители — совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда — и полетят!

Воспитатель: Дети, а вы любите играть ? Я предлагаю поиграть в игру «Ночная охота»

Выбирается «сова», остальные дети - «мышки» играют. Воспитатель говорит слова:

У совы у совушки

Пестренькие перышки,

Голова большая очень.

Вылетает птица ночью.

На слова «вылетает птица ночью» - «мышки» замирают. «Сова» облетает вокруг, ищет детей, которые не замерли, забирает их с собой в дупло.

Воспитатель: Ребята, почему сова вылетает ночью? (ответы детей)

Охота ночью называется «ночная охота»

Как будет называться: охота утром, охота днём, охота вечером? (ответы детей)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель показывает схему — модель пищевой цепочки. (Колоски зерна-мышь-сова)

Кем питается сова? (мышами)

Чем питаются мыши? (зерном)

Что произойдет, если все совы исчезнут? (будет много мышей и не будет зерна).

Что произойдет ,если не будет мышей? (не будет сов)

Что произойдет ,если не будет зерна? ( мыши и совы погибнут от голода).

В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.

(Показ слайдов)

на иллюстрациях изображены дети,

стреляющие в птиц из рогатки

и разоряющие гнёзда птиц.

Давайте посмотрим на эти картинки, что там изображено?

Правильно ли поступают дети?

Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Воспитатель: Ребята, птицы — живые существа, так же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защищать, поэтому нам необходимо их защищать.

Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним. Это сова.

У нас с вами есть листы бумаги и карандаши. Давайте каждый нарисует сову и мы её отправим Мишутке в лес.

Звучит СD — звуки природы (дети рисуют)

В завершении воспитатель собирает рисунки и складывает в конверт для отправки, достает бочонок : Дети, посмотрите, Мишутка прислал нам гостинец - бочонок со сладостями. (раздает конфеты)

Мы с вами Мишутке помогли, вы молодцы хорошо справились с заданием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...