"Птичий городок"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по взаимодействию с родителями и детими в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по фгос | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование системы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ на этапе введения ФГОС ДО»
Проект по теме «Птичий городок»
Выполнила: Шейченко Е.В
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.
(Китайская пословица)
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Птичий городок»
- Вид проекта: исследовательский краткосрочный проект
- Место проведения: территория дошкольного учреждения
- Сроки проведения: 1 неделя
- Количество участников проекта: подготовительная группа
- Возраст детей: 6-7 лет
Пояснительная записка. Птицы – едва ли не самые интересные объекты для наблюдения в природе. Звери редко попадаются на глаза, а птицы то и дело оказываются у нас на виду. Мы так привыкли к ним, что зачастую не замечаем: они живут рядом с нами и порой нуждаются в нашей помощи и защите. Наблюдения за жизнью птиц может подарить человеку незабываемые ощущения.
На территории нашего детского сада, можно встретить таких птиц как: воробьи, вороны, голуби, а в зимней период ещё и снегирей, синичек, свиристелей.
Для чего же нужны птицы? Какую пользу они несут?
В первую очередь неоценима роль птиц в природы – это главные санитары Именно птицы уничтожают опасных вредителей – различных видов насекомых.
Даже если не брать во внимание ту колоссальную пользу, которую приносят птицы, разве не замечательно, что они просто живут рядом с нами, удивляя нас, заставляя задумываться, переживать, радоваться. Может быть, именно поэтому мы называем птиц своими друзьями!
К сожалению, чем ближе зима, тем сложнее птицам добывать себе корм. Но летом огромное количество птиц лечат лес и уничтожают вредителей, именно поэтому мы должны поддержать их зимой, помочь дожить до лета.
Голодная птица сильно страдает от голода. Поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, сальца, кто – хлебных крошек.
Ребята нашего детского сада постарались не остаться в стороне, и решили помочь птицам, став активными участниками акции «Подкормите птиц».
Гуляя на прогулках с детьми и наблюдая за птицами, мы выяснили, что совсем скоро птицы соберутся в стаи и, совершая небольшие перелеты, улетят на юг. Но есть и такие птицы, которые не собираются улетать. Этот факт очень заинтересовал ребят. Но подойти ближе, чтобы рассмотреть птиц, они не смогли. Пернатые , услышав посторонние звуки, улетали прочь.
Судьба этих птиц вызвала бурное обсуждение у детей, искреннее сострадание. У них возникли тысячи вопросов: Как птицы переживут зиму? Чем они питаются? Где добудут себе корм? Как изготовить кормушки? Как их лучше расположить и где? Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?
Таким образом, перед детьми встала проблема:
Что дети могут сделать, чтобы помочь зимующим птицам?
Цель: создать условия для посильной помощи нашим пернатым друзьям - разместить «птичью столовую» на территории ДОУ.
Задачи проекта:
- формировать навык наблюдения и экспериментирования в процессе поисковой - познавательной деятельности.
- совершенствование экологической среды ДОУ (Птичьего городка);
Воспитанники
- расширить представления детей о зимующих птицах родного края;
- обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период (правильно их подкармливать;
- расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
Ожидаемый результат:
- организация на территории дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц;
- открытие на территории ДОУ Птичьего городка;
- посещение пернатыми друзьями нашей столовой.
- повышение экологического сознания у всех участников проекта
- родитель: активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Разработка проекта
что мы знаем? | что мы хотим узнать? | как будем познавать | Мы сможем | |
1.есть зимующие и перелетные птицы. 2.Зимующих птиц необходимо подкармливать в зимнее время. | 1. О пернатых гостях, посетивших столовую. 2. Их виды, их повадки, чем питаются, чем можно кормить? 3.Какие кормушки предпочитают птицы. 4. Как их изготовить? 5. Как привлечь птиц на кормушки? 6.Смогут ли все птицы вместе питаться в одном месте. 7. Как будут вести себя во время кормления? | Будем наблюдать. Спросим у взрослых (родителей, воспитателей); Посмотрим в интернете; Рассмотрим познавательную литературу. Будем наблюдать | 1.Создать столовую «Птичий дворик» 2.организовать регулярную работу на ней; 3.Наблюдать за зимующими птицами. | |
План реализации проекта | ||||
Название этапа | Реализация | |||
Организационный | создание творческой группы | |||
составление плана работы над проектом | ||||
создание команды детей – «Птичий десант» | ||||
распределение участников на группы: умелые руки, юные исследователи, корм для птиц, наблюдатели | ||||
подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала | ||||
обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями. | ||||
создание и подбор необходимого материала для реализации проекта | ||||
Подготовительный : работа с детьми | Акция «Подкормите птиц зимой!»: оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой" | |||
Сбор информации:
| ||||
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» | ||||
Чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц» | ||||
-отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц | ||||
работа с родителями | Лучшее название для птичьей столовой | |||
оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц», "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц". | ||||
Акция «С каждого по зернышку» | ||||
изучение корма для подкормки птиц | ||||
Основной (практический этап) Поисковая и исследовательская работа, выполнение творческих заданий. Оформление творческих заданий: презентаций, буклеты, альбомы, чертежи и макеты кормушек, кормушки для птиц. | оформление альбома про зимующих птиц, выставка книг “Птицы – наши друзья” | |||
Оформление папки “Зимующие птицы”, “Загадки о птицах”, “Стихи и рассказы о птицах”, “Пословицы и поговорки о птицах” | ||||
выбор места для кормушек. | ||||
организация праздника "открытие столовой для птиц" (вывешивание кормушек) | ||||
исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?»; «Как с гуся вода»; «Как устроены перья?» | ||||
в течение всего проекта ежедневное кормление птиц ( использование разных кормов). | ||||
Игровая деятельность:
| ||||
Заключительный этап. Открытие птичьего городка. | Чем лучше кормить птиц? | |||
Как часто необходимо кормить птиц? | ||||
Организация досуга с родителями "Птичий городок" (награждение активных участников проекта). | ||||
фотоконкурс “Птицы и люди”. |
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговое мероприятие:
досуг с родителями "Птичий городок".
Дети закрепили знания о зимующих птицах родного края, об их пользе.
У них воспитывается бережное , гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Итогом проекта «Птичий городок» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе, и достичь успехов в освоение трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Как птицы переживут зиму?
Чем они питаются?
Где добудут себе корм?
Как изготовить кормушки?
Как их лучше расположить и где?
Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
Птичий городок.
Мастер-класс по оформлению участков ДОУ к летнему оздоровительному сезону....
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
"Птичий городок"
На территории детского сада мной был создан объект – «Птичий городок».С целью формирования экологической культуры детей; привитие любви к природе и воспитания бережного отношени...
Проект "Птичий городок"
Актуальность проекта: Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участ...
Акция "Птичий городок"
Экологическая акция "Кормушки для пичужки" в рамках общесадового проекта "Эколята - дорогую добра и природолюбия"...
Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»
Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересный проект! Возьму
Интересный проект! Возьму себе на заметку к планированию на следующий год!